Сейчас Геннадий Головкин является чемпионом Мира среди профессионалов почти по всем основным версиям и знаменит на весь мир. А в достаточно далеком уже 2008 году мало кому еще известный в профи GGG только пробивал себе дорогу на профессиональный боксерский Олимп. И прокладывался этот путь достаточно непросто...
В 14-м своем поединке на профессиональном ринге Геннадий Головкин встречался с белорусским бойцом с африканскими корнями по имени Малик Диарра. Этот боксер имел достаточно серьезный послужной список в профи. Для того, чтобы помериться силами с будущей казахстанской звездой, Малик спустился в более низкую весовую категорию. Но надолго это противостояние не затянулось: из-за полученного белорусом повреждения его команда на исходе третьего раунда отказалась от продолжения борьбы.
Тот поединок стал для Диарра последним в профессионалах — для воспитанника же карагандинской школы бокса он оказался очередной ступенькой лестницы, ведущей к мечте.
Корреспондент республиканского интернет-портала Sports.kz отыскал соперника GGG из 2008-го в Москве, где Малик Диарра продолжает сейчас заниматься любимым делом — только уже в качестве наставника.
— Малик, итак, Вы теперь живете в России. Чем занимаетесь?
— Да, сейчас живу в Москве. Возглавляю боксерский клуб «Боевые перчатки». Тренирую любителей и профессионалов. Планируем открыть в течение двух лет еще десять клубов в Москве. Находим одаренных спортсменов и ведем их по профессионалам с нашей промоутерской компанией «Цезарь промоушен». Наш слоган «Бокс для всех!», поэтому мы сделали самые дешевые абонементы в этом городе (если интересно: 2 500 рублей детский, 3 500 рублей взрослый). Так что бокс со мной всегда — и в сердце, и в работе.
— Ваша профессиональная карьера до встречи с Геннадием Головкиным складывалась достаточно успешно: 32 боя — 29 побед. Чего мечтали добиться на профи ринге?
— Как и все спортсмены — шел к самой вершине.
— Интересно, как организовывался тот Ваш бой с казахстанцем?
— Бой организовывался по просьбе промоутера Гены. Тогда он в Германии боксировал за Universum, а я — за SES. Наши промоутеры много работали вместе.
— Как оцените свой поединок с Головкиным?
— На тот момент я заканчивал свою карьеру — семь операций... Последние — на плече: выход ключицы из плечевого сустава с разрывом сухожилия и надрывом нерва. В общем, — титановая пластина, отторжение... И так далее.
Я хорошо знал Гену по любителям, да уже и по профам. Это была не моя весовая категория — все бои провел в суперсреднем весе, Гена боксировал в среднем. Но бой с таким соперником — респект для любого боксера. Поэтому я сделал вес и согласился на этот поединок — еще раз попробовать свои силы.
Кстати, — после боя со мной Гена мог уже боксировать за титул.
— Что у Вас не получилось в данном поединке?
— Хотелось бы, конечно, перевести бой в более поздние раунды. Но... от неумышленного удара головой я получил двойное рассечение, верхнее из которых было слишком большим. Тем более, — во втором раунде.
— Был ли шанс переломить ход того поединка, как считаете?
— С такой травмой переломить бой невозможно, потому что спортсмена с подобным рассечением просто снимают судьи или главный доктор.
— Как оцените профессиональные качества Геннадия на момент проведения боя с Вами?
— Гена для меня — один из лучших боксеров тысячелетия!
— Можно ли было предполагать в 2008-м, что этот боксер добьется в будущем ошеломляющих достижений?
— Да, уже тогда я знал и верил, что он дойдет до Олимпа.
— Почему этот бой стал для Вас последним в профессионалах?
— Семь операций не позволяли мне находиться на пике своего мастерства, поэтому завершил свою карьеру профессионального бойца и решил передавать то, что я умею, детям и взрослым.
— Следили ли после этого за карьерой Головкина?
— Конечно. Смотрю все бои Гены и болею за него всем сердцем.
— Что думаете о предстоящем бое Головкин — Канело?
— Гена выиграет у Альвареса, по любому! От всей души желаю ему этого. И буду болеть за него.
Есть только один очень неприятный момент: считаю, что несправедливо то, что по контракту у Канело имеется опция проведения реванша в случае его проигрыша, а у Гены — нет. Получается, что если Головкин не выиграет нокаутом, то возможно необъективное судейство, которые мы уже видели в боях наших спортсменов в Америке или в той же Германии.
...или войдите через аккаунт соцсети