Имя Марии Грабовецкой хорошо известно казахстанским поклонникам спорта. В свое время уроженка Кокшетау довольно-таки интенсивно пополняла копилку наград национальной сборной Казахстана в соревнованиях по тяжелой атлетике, положив туда, помимо прочего, «бронзу» Олимпиады-2008, «золото» чемпионата Азии-2005, бронзовую награду Азиатских Игр 2010 года в Гуанчжоу и серебряную медаль Азиады-2014 в Инчхоне.
Олимпийского достижения, впрочем, казахстанку через 8 лет лишили после того, как Международная Федерация тяжелой атлетики сообщила о неблагоприятных повторных анализах ее допинг-проб. Было озвучено, что обнаружены в них оказались станозолол, дигидрохлорметилтестостерон (он же — туринабол) и оксандролон, каждое из этих веществ отнесено к анаболическим стероидным препаратам. Отметим, что сама спортсменка позже заявляла, что перед той Олимпиадой допинг не употребляла, — использовала только обезболивающие препараты. А спортивную карьеру она завершила в 2015-м.
На данный момент Мария Грабовецкая имеет звание майора полиции и занимает должность старшего инспектора по особым поручениям Управления специальной и мобилизационной подготовки Департамента полиции Акмолинской области. Службу в органах внутренних дел РК несет с 2007 года. Как рассказывает сама чемпионка в рабочем аккаунте Instagram, в настоящее время ее основной целью является повышение физической подготовленности сотрудников и сотрудниц, обучение личного состава Департамента полиции Акмолинской области умелому и эффективному использованию стрелкового оружия при выполнении оперативно-служебных задач. В общем, — Бог в помощь.
Республиканский интернет-портал Sports.kz решил вспомнить самые интересные вещи, которые журналистам в разное время приходилось слышать от этой харизматичной женщины-полицейского.
О мечтах и страхах
— Я мечтаю об Олимпийском золоте. Понимаю, что это будет очень тяжело. Одна чемпионка мира последних лет кореянка Джан Ми Ран чего только стоит! Но я ее не боюсь!
(Sport.gazeta.kz, 2007)
О цене олимпийской награды
— В Пекин я уезжала в полной неопределенности. Еще в июне вывихнула локоть и полтора месяца к штанге даже не прикасалась. Потом кисть начала болеть. Все это время мама каждый день ходила в церковь, молилась за меня. Нормально тренироваться я смогла лишь за полторы-две недели до вылета. К этому времени и свой вес упал, и психологическая уверенность пошатнулась. Эта бронзовая медаль — как награда. Нелегко она мне далась.
(«Известия», 2008)
О секрете успеха и проблеме похудения
— Есть 24 часа в сутки (смеется). И тренироваться. Сейчас так хорошо! Уже который день никто не мучает меня напоминаниями: «Ешь, а то похудеешь».
(«Известия», 2008)
О самопозиционировании
— Я уже давно привыкла рядом с соперницами чувствовать себя Дюймовочкой.
(«Известия», 2008)
Об уроках Энвери Туркелери
— Раньше времени не сдаваться. Чтобы характер был, дух, воля. Например, идешь на предельный вес, надо не бояться, а доставать что-то у себя изнутри. Глушить свой страх.
(«Известия», 2008)
О переживаниях за Ильина
— Ой, чуть два кило веса из-за него не потеряла. Переживала сильно. Когда у него что-то с локтем случилось, там все ахнули. Потом на мониторе показали, что врач заморозил ему руку, и он вроде как в порядке. Мы немножко успокоились. Когда толкать вышел — опять шоковое состояние: локоть болтался. Это термин у нас такой.
(«Известия», 2008)
О доходах тяжелоатлетов
— Не знаю, как там было, просто я получаю сейчас 28 тысяч тенге в месяц. И смех, и грех...
(Sports.kz, 2014)
О трудолюбии и работоспособности
— Колено болело и опухало от нагрузок. Я рвалась в бой, а тренер больше, чем 155 кг толкать не давал.
(Sports.kz, 2014)
Свежее видео Марии Грабовецкой от 2 февраля
...или войдите через аккаунт соцсети