После перехода в профессионалы основных финишеров Континентальной
команды «Астана» в ряды казахстанской дружины был приглашен итальянский
спринтер Марко Бенфатто. В преддверии Тура Озера Цинхай во время сборов
на Шымбулаке 2wheels.kz уловили момент и решили познакомиться лично
с единственным легионером команды.
— Добрый вечер, Марко. Расскажи, пожалуйста, про свою семью? Имеет ли она какое-то отношение к велоспорту?
— В моей семье нет велосипедных корней. Я случайно попал в велоспорт,
когда попробовал поучаствовать в первой своей гонке, мне понравилось,
и я просто продолжил двигаться в этом русле. Мой отец занят
в строительстве, а мама — домохозяйка. У меня есть сестра. Вот такая
у меня семья.
— Как они относятся к твоей профессии?
— Моя семья поддерживает меня. В этом году мы еще не виделись, потому
что гонки проходили далеко от моего дома. В прошлом сезоне, когда гонки
проезжали вблизи дома, они смотрели их, сопровождали меня.
— Кто был твоим первым тренером? Благодаря кому ты пришел в велоспорт?
— Элио Тартан был первым тренером, а с велосипедом меня познакомил Джузеппе Зеккин.
— Говорят, ты очень спокойный и невозмутимый как на гонке, так и в жизни. Это правда?
— Да, моя жизнь спокойна и уравновешена, но на финишной прямой
я становлюсь сумасшедшим. Во время спринта ты уже не думаешь,
а начинаешь действовать, забывая обо всем, педалирование ускоряется,
я сконцентрирован только на финише.
— Ты испытываешь страх во время спринта?
— Нет, в этот момент нельзя бояться.
— Ты на протяжении многих лет выступал в составе итальянской команды
Zalf. Как ты чувствуешь себя в казахстанской команде? Насколько велики
различия в тренировках, менталитете?
— Это совершенно другая команда. В Италии мы выполняли меньший объем
тренировок, другая ментальность тренеров. Но это неплохо. Этот год
подарил мне хороший опыт, я проехал новые для себя гонки, познакомился
с гонщиками других специализаций.
— Как тебе твои напарники по команде?
— Мне они нравятся, я комфортно себя чувствую в команде. В начале года
мне казалось, что это будет сложно, но парни оказались хорошими.
— В чем именно отличие тренировок, какова их специфика?
— Больше дней с длинными тренировками. В Италии, к примеру, проезжали
максимум 3 дня. А здесь мы проводим 4-5 дней усердных тренировок.
— Какой километраж обычно ты проезжаешь в день?
— 140 — 180 км. Завтра, к слову, у нас тренировка в 130 км,
послезавтра — 160 км, а через два дня мы проедем 240 км. А завершать эти
тренировки на такой высоте очень тяжело.
— Раз уж зашла речь о высоте, расскажи, пожалуйста, что ты думаешь о нашем подъеме на Шымбулак?
— Это трудный подъем даже для машины, а для меня, спринтера, это
невероятно тяжело. Во время тренировок другие парни уже могут проехать
этот участок, а я еще в самом начале пути.
— Можешь поделиться особенностями твоих тренировок как спринтера?
— Я очень много работаю на равнине, еду за машиной. Но в этом году
я также добавил нагрузку в тренажерном зале. Поднимаю тяжелые веса, даю
большую нагрузку на ноги, делаю упражнения для взрывной силы, чтобы
увеличить мощность
— Финишная прямая может быть разной, идеально плоской и не очень, какая подходит тебе?
— На финишной прямой мы едем очень быстро, если финиш идет под небольшим
уклоном, это не очень удобно для меня. Я — чистый спринтер.
— Какое идеальное расстояние для тебя для начала спринта?
— 200 метров.
— Кто в команде может помочь тебе на финише и быть последним колесом?
— Это Илья Давиденок. Он может очень хорошо проложить для меня путь
в группе, и вывезти меня вперед. Он хорошо видит, куда нужно сместиться.
— Ты предпочитаешь, чтобы тебя вывозил Илья или можешь финишировать один?
— Безусловно, если есть хороший напарник, то это лучший вариант, но если
нет такой возможности, то я тоже умею выходить вперед и найти лазейку
к финишной линии.
— Следующая твоя гонка Тур Озера Цинхай. Это твои первые соревнования в Азии и на такой высоте?
— Я был в Пекине уже, но это были соревнования на треке. Это была одна
гонка в рамках Кубка мира 5 лет назад. Что касается высоты, то я ездил
гонки в Италии, в Левиньо, Пассо-Сан-Пеллегрино.
— Ты готов к Китаю?
— Да, я готов. В этом году у меня были хорошие тренировки под
руководством Владимира Ремыги. Но намного важнее, что команда готова.
Несколько парней находятся в хороших кондициях, они могут показать
достойный результат.
— Какую погоду ты предпочитаешь на гонке?
— Я люблю солнце.
— К примеру, на Джиро этого года была низкая температура, дождь.
И Винченцо Нибали одержал прекрасную победу в таких условиях. А что
касается тебя, как ты едешь в такую погоду?
— В этом году все ставили на Виггинса, но он сошел. Винченцо находился
в прекрасной форме, он ехал уверенно. Что касается меня, то это не самые
лучшие условия. (смеется). Предпочитаю хорошую солнечную погоду.
— В Алматы температура держится в районе 30 градусов тепла, как ты себя чувствуешь при жаркой погоде?
— Прекрасно.
— Откуда ты родом? Какая там чаще погода?
— Кампосампьеро, недалеко от Венеции. Это Северная часть Италии. Там
не очень жарко летом. В Казахстане резкие перепады температуры,
то жарко, то резко холодно становится. Сегодня я попал под дождь.
— Прошло полсезона. Как ты оценишь его?
— Тренировки очень жесткие были в начале сезона. В целом я был в хорошей
форме, я часто завершал гонку вторым-третьим, но, к сожалению, победа
пока не приходит. Я проехал очень много гонок, много раз поднимался
на подиум. Но победа — это победа, не сравнима с подиумом. Но сезон еще
не закончен, и надеюсь, скоро победа придет. Я голоден до победы!
...или войдите через аккаунт соцсети