Специально для «Мегаполиса» казахстанский боксер-профессионал Марат Мазимбаев рассказывает о долгожданном титульном поединке, рассуждает о сложности простого с виду боя и вспоминает юношеский чемпионат Азии.
Наконец-то! Я ждал этого полгода. Как заверил мой промоутер Герман Титов, контракт на бой между мной и чемпионом мира по версии IBF россиянином Дмитрием Кирилловым подписан! 15 марта в Астане я получу шанс встретиться за один из главных трофеев профессионального бокса – пояс престижной организации.
Такое ощущение, что для борьбы за титул IBF в первом легчайшем весе – до 52,2 кг – необходимо запастись гигантским терпением. Дмитрия Кириллова сначала засудили в прошлом году в поединке против никарагуанца Луиса Переса. Затем дали шанс встретиться за вакантный пояс с мексиканцем Рикардо Варгасом. Но их бой дважды срывался! Сначала по причине болезни Дмитрия (бой должен был состояться в Алматы), затем в Москве (за несколько дней до битвы Варгас вдруг получил травму, и предлагали многим боксерам выйти вместо него на ринг, в том числе и мне), и только в четвертый раз все прошло успешно. В октябре, в андеркарде битвы Ибрагимов – Холифилд, Кириллов победил американца Хосе Наварро.
Не могу сказать, что этот контракт мне просто «упал с неба» – его я очень долго ждал. Да что там! Этот бой – главный в моей жизни. Даже битва с Маурисио Пастраной не была столь важна. Тогда на кону не стояло никаких титулов, сейчас на весах – возможность стать чемпионом.
С марта месяца я находился в подвешенном состоянии. Отклонил выгоднейшее предложение выйти неготовым против Кириллова, поскольку деньги решают отнюдь не все, думал, что встречусь с бельгийцем Баллоне за звание чемпиона Европы, и вроде бы все было обговорено, но вдруг сорвалось. Как оказалось – на счастье.
В конце ноября, уже зная, что с Кирилловым ведутся переговоры, я провел бой против россиянина Равиля Шалыгина. Главная задача была «продышаться» – почувствовать ритм, постараться сохранить физические кондиции на все запланированные восемь раундов. Главное удивление было в том, что мне рассказывали про Шалыгина как о правше, а он оказался «левшаком»!
Понимаю, что многие настороженно отнеслись к факту моей победы единогласным решением судей, а не нокаутом. Тем более, что Шалыгин ни разу не выиграл в трех своих встречах. Мне не хочется оправдываться, но замечу, что на этот поединок передо мной стояла совсем иная задача – не завершить бой досрочно, а проверить свое физическое состояние. Тем более, что бокс – непредсказуем, что и доказал последний раунд, когда Равиль намеренно пошел головой вперед, и у меня над правым глазом открылось сильное рассечение. Только недавно швы сняли – а ведь сразу после боя их наложили больше десяти…
В боксе часто говорят, что никогда нельзя «заглядывать за спину» – думать об одном сопернике, боксируя с другим. И я настраивался на этот бой очень серьезно, понимая, что в случае поражения о битве за титул и речи быть не может. Какая нормальная организация допустит, чтобы за звание чемпиона мира вышел драться человек с последним поражением в послужном списке? Но ведь это не означает, что нужно пугливо отсиживаться в обороне, действуя на контратаках, а действовать жестко, взрываться атаками, что я и старался делать.
…Сейчас я приступил к общефизической подготовке – бегаю кроссы, качаюсь. С января нагрузки возрастут, начнется сгонка веса, пойдут один за другим спарринги. И два с половиной месяца, отведенные на подготовку, пролетят незаметно.
15 марта – дата главного для меня боя в карьере. Я, если честно, гоню все мысли о поражении, поскольку и в мыслях не могу себе представить, что проиграю у себя дома, при своей публике, которая будет поддерживать все 12 раундов. Почему у меня такая уверенность, что поединок не закончится раньше? Если отбросить фактор неожиданности – рассечения, серьезнейшей травмы (надеюсь, этого не случится ни со мной, ни с Дмитрием) и вооружиться статистикой, то станет ясно – мы оба если и проигрываем, так по очкам. Все три свои поражения Кириллов потерпел, проиграв по запискам судей, трижды по очкам уступал и я. Еще однажды – получив обидное рассечение. Оттого и уверен, что будет большой бой, большое шоу. Кроме нашей битвы, ожидается и выступление Василия Жирова. Насколько мне известно, он подписал контракт с Германом Титовым на три поединка. И что промоутер даже рассматривает возможность реванша Жиров – Джеймс Тони, но в марте в Астане, скорее всего, Василию подберут другого противника.
…Самое яркое впечатление последних десяти дней – чемпионат Азии по боксу среди юниоров в Алматы. Замечательно, что на этот турнир пригласили ветеранов спорта, прославленных в прошлом боксеров, дабы молодежь помнила и знала тех, кто выигрывал еще в Союзные времена или побеждал совсем недавно. Глядя на финальные поединки, вспомнил свой первый серьезный успех – в 1993 году в Таиланде я впервые выиграл именно это первенство.
Тогда в Таиланд отправились от нашей страны восемь боксеров, и шесть человек, по-моему, стали обладателями золотых наград. До сих пор помню огромный кубок, врученный нам как победителям первенства, с которым мы сфотографировались в здании Министерства спорта…
В этот раз в Алматы все одиннадцать казахстанских боксеров пробились в финал, а семеро стали чемпионами – и это большой успех. Лично мне запомнились Адилет Егизеков (60 кг), Аскар Абдуллаев (75 кг) и Нурбол Масенов (до 91 кг). Последнего даже можно попробовать привлечь в главную команду страны, поскольку в этом весе несколько лет нет явного лидера…
Смотря на всю юниорскую сборную, невольно задумался: а кто из них продолжит карьеру через 14 лет? И каких успехов добьются нынешние юниоры? Ведь из той команды, что ездила в Таиланд в 93-м, в боксе остался только я. Да и мне уже часто говорят, что в 33 года можно перчатки на гвоздь вешать. Раньше отшучивался, мол, проведу парочку значимых боев и уйду. Теперь битва за чемпионский трон стала реальностью, а ведь в феврале – до нашего поединка – определится официальный претендент на титул IBF. За него сразятся сильный филиппинец Зет Горрес и… Вахтанг Дарчинян! Один из самых ярких боксеров легчайших весов. И есть соблазн подумать, что можно выиграть пояс и защищать его против Вахтанга, но вспоминаю, что нельзя заглядывать за спину. Необходимо 15 марта быть готовым на 200 процентов. Сейчас это главная задача.
...или войдите через аккаунт соцсети