2 марта 2007 (07:50)«Медео» нужен и в XXI веке
VI зимние Азиатские игры, проведенные недавно в китайском городе Чангчуне, выявили «узкие» места в подготовке казахстанских атлетов. И, ставя диагноз состоянию практически всех зимних видов спорта, наши специалисты в первую очередь упоминают о необходимости строительства в Казахстане современной спортивной базы. Главный тренер сборной страны по конькобежному спорту Сергей Цыбенко считает, что и для поступательного движения вперед большой армии наших скороходов в Казахстане нет ни одного катка, а знаменитая высокогорная «кузница мировых рекордов» — «Медео» сегодня не отвечает международным требованиям.
Впрочем, в 56-летней истории катка «Медео» вновь наступают романтические времена. Спортивная общественность Казахстана предвкушает третье рождение знаменитого на весь мир спортивного сооружения, возвращение на волшебный лед «жемчужины Заилийского Алатау» всех конькобежных асов и крупнейших соревнований международного уровня.
В последнее время наша газета не раз возвращалась к теме реконструкции самого высокогорного в мире катка. На страницах «Казахстанской правды» своими мыслями делились инженеры, проектировщики и спортивные функционеры, сходившиеся в главном: в нынешнем виде «Медео» способен принимать разве что отдыхающих и дарить им старые подарки — горный воздух, горное солнце, горный лед и хорошее настроение. Вернуть себе первенство по части установления мировых рекордов каток сможет лишь в одном случае: если будет перекрыт крышей. Ведь сейчас в практике Международного союза конькобежцев действует беспрекословное правило проводить все крупнейшие состязания именно на крытых аренах, а самыми быстрыми катками считаются суперсовременные сооружения в Калгари и Солт-Лейк-Сити, куда и стремятся попасть лидеры мирового конькобежного спорта.
Через несколько лет «Медео» должен вновь выйти на параметры экстра-класса. Что ожидает его в XXI веке, как модернизация скажется на развитии скоростного бега на коньках в самом Казахстане, вернется ли в наши горы мировая слава? На эти и многие другие вопросы мы попросили ответить главного тренера национальной сборной Казахстана по конькобежному спорту Сергея ЦЫБЕНКО.
— Наши конькобежные неудачи на Азиатских играх в Китае можно объяснить в том числе и отсутствием в программе этих соревнований нескольких сильных в казахстанских коньках дисциплин. Понятно, что организаторы не горели желанием «дарить» нам золотые медали на дистанции 10 000 метров и в эстафете, и потому вычеркнули их из календаря Игр. Хозяин — барин? А как вы считаете, на VII зимних Азиатских играх в Алматы мы в коньках наведем порядок?
— Без всяких сомнений! Свою конькобежную Асиаду мы будем проводить строго по программе Олимпийских игр. В этом случае вполне можем рассчитывать на три золотые медали у мужчин из шести разыгрывающихся.
— Вы уже сейчас планируете медали на 2011 год?
— Конечно! Я уже представил свой план подготовки к Асиаде в Алматы на ближайшие четыре года.
— Вернет ли «Медео» в ближайшие годы славу кузницы рекордов?
— Сегодня наш каток в мировом рейтинге находится на 24-м месте. Это, конечно, плачевный результат, но я хочу заострить внимание на следующем: если здесь будет произведена грамотная реконструкция, то мы вернем себе утраченные мировые позиции. Нам необходимо именно грамотное возведение крыши. Я знаю, что есть голландская компания (ее представители выходили на меня), которая готова произвести полную реконструкцию, перекрыть каток «Медео» и опять же полностью гарантирует вернуть нам рекорды мира на всех дистанциях!
— Мы называем свой каток высокогорным, хотя раньше сюда спортсмены приезжали тренироваться в условиях среднегорья. Так в чем разница этих понятий?
— «Медео» — самый высокогорный в мире каток. Правда, он проигрывает всего один метр американскому катку в городке Бьютт (штат Монтана). Но «Бьютт» в большом спорте совсем не используется, он тоже открытый. Другое дело «Медео»: сейчас у меня есть гарантии от практически всех федераций конькобежного спорта, которые при условии, что у нас будет самый быстрый лед в мире, готовы в Алматы тренировать своих спортсменов. Нынче же все едут в Калгари на каток номер один в мире. Самый быстрый лед — главное условие для спортсменов. Не будет у нас хорошей реконструкции, получим посредственный каток — потеряем буквально все, о чем мечтаем.
— К нам еще вернутся участники чемпионатов мира, этапов Кубка мира?
— Я, как главный тренер сборной Казахстана, могу вам гарантировать, что после подписания контракта на реконструкцию «Медео» здесь будет проведен, как минимум, этап Кубка мира. Это для начала.
— Грамотная крыша и высокогорье дадут нам преимущество над Калгари?
— Я думаю, что 1 670 метров над уровнем моря нам вернут полное преимущество даже над таким великим и быстрым катком, как «Олимпийский овал». В Калгари специалисты возят воду за сто километров, а у нас она в нескольких десятках метров от катка.
— А если сегодня пригласить ветеранов мирового конькобежного спорта в Алматы, к примеру, тех, кто у нас устанавливал мировые рекорды, — приедут?
— С огромным желанием и непременно все до одного! Недавно мне звонил великий немецкий тренер Штефан Кнойбль, воспитавший Гунде Ниманн, Карин Каниа, Карин Энке и многих других знаменитых конькобежек ГДР. Они ждут приглашения, предлагают сделать в спортивном мире городами-побратимами Алматы и Эрфурт, готовы рассмотреть предложения о взаимном сотрудничестве. Сейчас в мире всем нужен высокогорный каток «Медео» как арена для дальнейшей подготовки своих спортсменов к покорению новых вершин.
"Казахстанская правда"
...или войдите через аккаунт соцсети