Обозреватель Sportbox.ru Александр Павлов попытался разобраться, почему чемпион по трем версиям Геннадий Головкин выступил с громкими заявлениями в адрес своего соперника мексиканца Сауля Альвареса, его промоутера, судей и спортивных функционеров. Напомним, что в феврале Альварес провалил допинг-тест, объяснив данный факт употреблением заражённого мяса. Теперь он временно отстранён от выступлений на ринге, а один из мегафайтов года находится под угрозой срыва.
— Это не тот Головкин, которого мы все знаем, — заявил на днях президент WBC Маурисио Сулейман.
— Да кто он такой, этот Головкин? — негодует бывшая суперзвезда ринга, а ныне промоутер мексиканца Оскар Де Ла Хойя, намекая на то, что тот переступил черту.
К братьям Кличко можно относиться по-разному, но в одном им не откажешь — в профессионализме, сквозящем во всем. В том числе в плане общения с прессой и PR.
В данной области чемпиону по трем версиям Геннадию Головкину из Казахстана очень хочется посоветовать взять на вооружение опыт своих украинских сопромоутеров.
Да, я понимаю, что допинг-история с пробами Альвареса пока выглядит весьма мутно, неприятно и очень неаппетитно, особенно если вы собрались в стейк-хаус. Я, как и все, могу заподозрить, что здесь нечисто, но не возьмусь утверждать, что мексиканец очертя голову поглощал «химку», словно обжора. Почему? Во-первых, потому, что нужно отвечать за слова, предоставив неопровержимые доказательства; во-вторых, существует презумпция невиновности, как минимум, до того момента, пока не вынесен вердикт суда (в нашем случае — Атлетической комиссией штата Невада, на территории которой запланирован реванш Головкин-Альварес). Напомню, что Комиссия до 10 апреля временно отстранила Альвареса от боев в связи с продолжающимся расследованием.
Естественно, что если одного боксера поймали на употреблении запрещённых веществ, а его соперника нет, то злодеем «сказки» автоматически становится «допер». Однако язык Головкина — враг его. Он превратил Геннадия из позитивного персонажа, вечно улыбающегося и ластящегося Чеширского кота, в склочного и злобного карлика. И теперь только литературоведам под силу определить, кто более негативный герой данной были — Головкин или же мексиканский незадачливый любитель мясного.
Да, можно предположить, что GGG взорвался от вестей об «отравленной свинине». Но профессионализм публичного человека и заключается в обуздании эмоций и четком обозначении приоритетов. Если ты профи-боксер, то «пари, как бабочка, и жаль, как пчела», а все вербальные и юридические разборки оставь специалистам соответствующего профиля. В частности, своему промоутеру Тому Леффлеру, носителю английского языка, получающему за свою работу деньги, человеку абсолютно выдержанному, корректному и профессиональному, который знает, где и как сгладить острые углы и при этом не упустить свое.
А так осколками гопнической «розочки» брызгнули с языка Геннадия во все стороны острые, но не подкрепленные доказательной базой обвинения! Выходит просто классическая история с чертями в омуте: боксера, который много лет только улыбался и, словно мантру, твердил «хочу драться с лучшими», понесло, как Остапа. Он внезапно Везувием изрыгнул на весь боксерский мир лаву бездоказательных обвинений. В жульничестве, коррупции и терроризме — в адрес своего соперника, его промоутера, судей у ринга и главы Атлетической комиссии. Да так, что, должно быть, им осталось лишь голову посыпать вулканическими пеплом.
«Следы уколов и публичное глотание колес!» — суть укоров GGG Альваресу.
Я не уверен, что Гена сам понял, что сказал, сделав громогласные выводы на основании просмотра каких-то непонятных фотографий, присланных, якобы, ему по электронной почте некими, якобы, медиками. А чего стоят обвинения в том, что тренер на взвешивании перед камерами почует Альвареса непонятными «колесами силы»! И правда, не мог специалист это укромно провернуть за рекламным «задником», на фоне которого бойцы делали вес?
Вообще-то нужно быть медэкспертом или внуком Ванги, чтобы по фото зафиксировать следы инъекции. Или же биороботом, способным отсканировать таблетки и вычислить их химический состав. На мой взгляд, это серьезная заявка на участие в новом фильме про Терминатора с перспективами получения Оскара.
Но от чего уж совсем дымится мозг, так это от непонимания того, зачем подобными обвинениями усугублять и без того скверную ситуацию. Если ты реально хочешь наказать Альвареса и поднять столько денег, сколько тебе не принесёт встреча ни одним другим соперником. Тут следует понимать, что Альварес один из немногих бойцов трансляций «платных абонементов», которые и являются залогом многомиллионных заработков. Именно он сторона А в данном бою. Поступления от поединков pay-pre-view, тягловой силой которых являлся Головкин, были смехотворны. А Альварес в данном раскладе — истинная золотоносная наседка. Такую Головкину и его команде нужно беречь и лелеять, пусть она и клюнула заражённое пестицидами зерно.
Однако Головкин, к сожалению, от восприятия данных реалий далёк, как и от понимания, что в его критике отсутствует конструктив. Это какой-то колхозный хайп. Кстати, Геннадий является средневесом с наивысшей интенсивностью работы на ринге. Исходя из данного факта и возраста GGG, 27-летний Альварес тоже, наверное, мог бы предположить, что 35-летний Геннадий не божьей росой заправляется, устанавливая подобные рекорды. Однао же Канело заявления подобного рода не делает.
Что творится в голове улыбчивого и миролюбивого «любителя боев с лучшим»? Зачем он занялся неприглядным трэштокингом, на который не решатся ни Тайсон Фьюри, ни Дэвид Хэй, ни Шеннон Бриггс? Может, это следствие прогрессирующей звездной болезни? Ведь странностей со стороны Головкина хватает. То он вообще не хочет общаться с журналистами (заметьте, у Головкина почти нет интервью на русском, про казахский не знаю), то он, как недавно в Сочи, ставит им условия: «Спрашивайте меня обо всем, кроме реванша с Альваресом». Что весьма странно в предверии боя именно с Канело. Представляете Мейвезера, который перед мегафайтами с Пакьяо или Макгрегором, выдал бы прессе: «Я об этом сопернике говорить не буду»?
GGG также с навязчивой болезненностью утверждает, что в первом бою с Альваресом он едва ли не разгромил, не деклассировал мексиканца. Хотя на мой скромный взгляд, как и по мнению многих коллег, в первом поединке победу можно было отдать любому из бойцов, пусть тетенька у ринга со своими подсчётами и переборщила. Но если ты супермен и панчер, прими произошедшее как данность и в следующий раз будь лучше. Нокаутируй его, порви! Мужику не к лицу этот постоянный плач Ярославны.
А теперь вот... Буйная атака в форме бессмысленного «трэштокинга»...
Трэштокинг — это искусство, Майк Тайсон кричал: «Я съем твоих детей», а Хэй отрезал головы Кличко на картинках и нёс при том всякий бред! Но это все делалось для подогрева интереса публики, возбуждения в ней дикого и первородного. Тирады же Головкина нацелены на добивание зрительского интереса к поединку, который и без того на грани срыва. Зачем? Это же дичь! Такой «трэштокинг» нам не нужен!
А еще из увиденного и услышанного осмелюсь предположить — Альварес-таки залез Головкину под кожу и достал его до печенок.
...или войдите через аккаунт соцсети