20 июня 2008 (11:07)Меценаты спорта, объединяйтесь!
Игры XXIX летней Олимпиады пройдут в китайском Пекине с восьмого по 24 августа 2008 года и, без сомнения, станут самыми неординарными и масштабными в истории современного олимпийского движения. Многое было уже написано и показано в СМИ Казахстана об этих Играх четырехлетия. Но об одной из деталей, связанных с предстоящей Олимпиадой, мало кто вспомнил или, возможно, не обратил внимания — это материальная помощь со стороны общественных организаций и меценатов.
В 2005 году постановлением Правительства Республики Казахстан (дополненном в декабре 2006-го) определены размеры премиальных в случае завоевания призовых и высоких мест (вплоть до шестого) на этой Олимпиаде. Это 250 000 долларов — за первое, 150 000 — за второе и 75 000 — за третье места отдельно спортсмену и личному тренеру. Помимо «правительственных» премиальных, местные исполнительные органы (акиматы различных уровней) в обязательном порядке наградят спортсменов — призеров своих регионов квартирами, машинами, стипендиями и так далее. И, что отрадно, не остались в стороне от этих событий в спортивной жизни страны и общественные объединения, организации, меценаты и бизнесмены.
Чтобы объединить всех желающих оказать помощь олимпийскому движению Казахстана, был создан общественный фонд «Батыр» по поддержке спортивного движения, действующих спортсменов и государственных стратегических программ, который будет заниматься привлечением спонсоров, сбором и аккумулированием финансовых средств.
О целях и задачах данного фонда нам рассказал президент этой общественной организации Ербол Жабыкбаев.
— Ербол Дуйсенович, расскажите, в чем состоит задача вашего фонда и каким образом он привлекает спонсоров в свои ряды?
— Наш общественный фонд был создан в 2004 году еще перед Афинской олимпиадой. На сегодняшний день при поддержке Комитета по спорту Министерства туризма и спорта Республики Казахстан наш фонд рассредоточил свою сферу деятельности в разных направлениях. Основными целями нашего фонда являются создание и укрепление материальной и научной базы детских спортивных школ и профессиональных спортивных клубов, баз и школ олимпийского резерва, популяризация видов спорта среди населения и воспитание молодежи в духе патриотизма. И еще. Все материальные и иные блага спортсмен получает после достижения определенной задачи. В данном случае это после завоевания олимпийской медали. А что же до восхождения к заветной цели? Вот и здесь мы подходим к главному — материальному стимулированию в ходе подготовки атлета к Играм четырехлетия. Для сохранения позитивных тенденций в олимпийских видах спорта необходимо продолжить работу по созданию оптимальных условий для проведения учебно-тренировочного процесса путем укрепления материально-технической базы и необходимые медико-биологические обследования. Мы занимаемся PR-поддержкой наших спортсменов на крупных международных соревнованиях, включая чемпионаты мира, Азии и Олимпийские игры, оказываем материальную поддержку нашим спортсменам, участвуем в разработке всевозможных проектов в целях развития казахстанского спорта и так далее. А привлекать спонсоров мы будем на примере той же России, где в настоящее время десять бизнес-сообществ на подготовку сборной России к Пекинской олимпиаде уже собрали более двух миллиардов рублей!
Спонсорство и благотворительность сегодня вызывают у общественности серьезный интерес и привлекают внимание руководителей многих крупных компаний не только созданием своего позитивного имиджа, но и создают определенные благоприятные условия для развития бизнеса. В настоящее время разработан законопроект Министерством туризма и спорта Республики Казахстан и в Парламенте страны, в скором будущем будет рассмотрен вопрос о налоговых льготах спонсорам, поддерживающим материально-физическую культуру и спорт Казахстана. Так что, я считаю, помогать спорту будет еще к тому же и выгодно.
— А какие именно действия вы предпримите для привлечения дополнительных спонсоров?
— Наша рекламная кампания включает в себя несколько направлений. Это и анонсирование спортивных мероприятий с логотипом и символикой спонсора в СМИ, растяжка баннеров и изготовление другой наружной рекламы в городах, где проходят соревнования. Это и изготовление и размещение PR-статей в СМИ, публикация материалов на собственном интернет-сайте, комментарии на радио и телевидении, распространение сувенирной и иной продукции с изображением логотипа и фирменного знака спонсора. Проведение презентаций, мероприятий, организация церемонии вручения подарков от спонсоров и другое. Также мы можем организовать последующую трансляцию спортивных мероприятий на телевизионных каналах республики с сохранением рекламы генеральных спонсоров.
— Думаю, что ваша деятельность найдет поддержку у бизнесменов, и с этой помощью наши спортсмены вернутся из Пекина с дюжиной олимпийских медалей.
— Мы тоже желаем этого и надеемся, что наша помощь найдет должное отражение и в результатах выступлений наших олимпийцев. Пользуясь случаем, хочу через вашу газету выразить слова благодарности вам и вашим читателям за поддержку и внимание к спорту, и вместе мы сделаем очень многое для здоровья нации.
— Спасибо за беседу.
Ардак Тогумов
Казахстанская правда
...или войдите через аккаунт соцсети