...или войдите через аккаунт соцсети

Зарегистрироваться Забыли?

Атлетика


22 января 2009 (08:46)

Мы ещё повоюем!

Мы ещё повоюем! Казахстанская тяжелая атлетика, совершившая на Олимпиаде волшебное превращение из утенка в прекрасного лебедя и ставшая пока самым успешным видом спорта в стране, останавливаться на достигнутом не собирается. Главный тренер сборной Алексей Ни в интервью «Мегаполису» рассказал о том, кто главный противник Ильина, возможно ли удержать деньгами Туркелери и зачем команде нужны китаянки.

— Нынешняя сборная Казахстана очень молодая по составу. Будет ли в команду вливаться молодежь?
— После Олимпиад мы всегда начинаем смотр молодых спортсменов, а самых перспективных подтягиваем во взрослую команду. Так было четыре года назад, когда в сборную пришли 16-летние Ильин и Некрасова, так будет и сейчас.

— В сборной конкуренция…
— Очень большая. Попасть в команду сложнее, чем когда-либо: те ребята, которые добились больших результатов, не хотят уступать свои позиции, а другим есть что доказывать. Особенно молодым. У них перед глазами пример Ильина, Некрасовой, Грабовецкой, которые наглядно продемонстрировали, что надо пахать и пахать и добиться олимпийских наград.

— Какова ситуация с Ильей Ильиным? В одном интервью он говорит, что не собирается в этом году возвращаться в спорт, а в другом намерен стать двукратным олимпийским чемпионом…

— Илья будет тренироваться уже с этого понедельника, и для него разработана специальная программа на 4 года. До Игр в Лондоне. И на чемпионате мира Ильин обязательно выступит: по новым правилам каждое первенство планеты становится лицензионным, а нам нужны очки. И Илья способен их принести.

— Какие, на ваш взгляд, существуют сейчас проблемы в нашей тяжелой атлетике?
— Особых проблем нет. Вот в прошлом олимпийском цикле мы работали в условиях жесткого цейтнота, когда за 3,5 года до Игр практически не было команды, а имелась неопытная, необстрелянная молодежь. Сейчас будет намного проще: у нас есть время, чтобы учесть предыдущие промахи и спокойно готовиться к главным стартам, тем более что спортсмены и тренеры не только хорошо знают систему нашего консультанта Энвера Туркелери, но и убедились, что она дает результат!

— Продолжит ли Туркелери работать в нашей сборной?
— Да. Его должны были прооперировать ещё до Игр в Пекине, но он отказался от госпитализации, потому что хотел нам помочь. А после Олимпиады он перенес две операции и, узнав на последнем обследовании, что со здоровьем у него все в порядке, подписал с нами новый четырехлетний контракт.

— Насколько сложно было удержать его в Казахстане?
— Я считаю нашей большой победой, что он вообще работает в нашей стране. И после того, как наши ребята выросли внезапно, как грибы, и шарахнули в Пекине, с предложениями о работе к нему обращались очень многие страны. Иранцы и азербайджанцы так вообще говорили: «Покажи контракт, который у тебя есть с казахами, и умножай на любую цифру. Мы заплатим!»

— Так почему же Туркелери остался? Предложение тех же иранцев перебили ещё большей суммой контракта?

— Такие финансовые условия, какие предлагали иранцы, мы предоставить не можем, но Туркелери такой человек, которому, конечно, деньги нужны, но они не являются приоритетом! Куда важнее для Энвера тот «материал», с которым ему предстоит работать. И если есть ребята, которые могут на Олимпиаде бороться за «золото», — другого результата для него просто не существует!-то он подписывает контракт. И у нас он видит перспективных атлетов.

— Как вы считаете: реально ли воспитать ещё одного Ильина?
— Да.

— Ирина Некрасова стала главным открытием прошлого года. Сможет ли она ещё прибавить?

— Сейчас Ирина перешла в вес до 69 кг. Там она в полной мере может раскрыться.

— Есть ли сейчас в сборной спортсмены, о которых мы ещё толком не знаем, но способные добиться многого?
— Если бы в Пекине выступала Светлана Подобедова, пропускавшая Игры из-за проблем с гражданством, то она бы выиграла. Однозначно. Сейчас она может выступать за нашу сборную уже с первенства Азии. И это только радует. Кроме нее, очень перспективная дунганка из Китая Майя Манеза, силен Роман Русиновский — ему всего 19, парень талантлив — но вот долгое время мучали травмы. Они могут «выстрелить» уже в ближайшее время.

— Просяните ситуацию с приглашением в Казахстан двух китаянок. Для чего это было сделано?

— Этот вопрос начали обсуждать в 2005-м, когда в женской команде была только Татьяна Хромова, и руководство решило пригласить штангисток, на которых могли равняться все остальные. Через год они прибыли в Казахстан и стали тренироваться с командой, и прогресс Некрасовой я вижу именно в конкуренции. Ирина постоянно «зарубалась» по результатам с Майей, и это помогло ей вырасти в призера Олимпиады. Сама же Манеза, не получи она травму, выиграла бы «золото». Мировой рекорд в её весе 116 кг в рывке и 145 в толчке. Майя же на тренировках «рвала» 117 кило и толкала 150 кг…

— В сборной нет конкурентов у Ильи Ильина. Насколько сложно ему работать над улучшением результатов?
— Главный конкурент Ильина — он сам. Если этот парень захочет — он выиграет и чемпионаты мира, и Олимпийские игры. Правда, в его вес перешел Владимир Седов, который сильнее, чем Илья, в рывке. И я надеюсь, что это принесет пользу обоим спортсменам.

Автор:
Леонид Юрьев
Источник: Мегаполис
megapolis.kz

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь

...или войдите через аккаунт соцсети