...или войдите через аккаунт соцсети

Зарегистрироваться Забыли?

Другие


20 июля 2007 (08:00)

«Мы приехали сюда тренироваться побеждать»

«Мы приехали сюда тренироваться побеждать» За рулем спортивной машины один из лучших гонщиков России всего четыре года. Дважды участвовал в «Дакаре» и дважды въезжал на финишный подиум. Сначала за успешное выступление среди новичков, повторно – за второе место среди непрофессиональных водителей. Наш разговор состоялся до начала ралли «Astana Challenge – Silk Road Rally-2007», когда еще никто не знал, что Леонид Новицкий выиграет эту гонку. На тот момент он был просто одним из фаворитов.

– Что привело вас в Казахстан?
– Мы получили очень интересное описание трассы. Прежде всего заинтересовали характер местности и протяженность дистанции. Должна получиться отличная репетиция перед «Дакаром». Я ведь госслужащий. Времени на тренировки нет. За рулем спортивной машины провожу катастрофически мало времени. В таких вот, как у вас, соревнованиях и на этапах национального чемпионата. Но в России таких гонок нет. Те, которые проводятся, короче и проще. А мы со штурманом по натуре марафонцы. Любим длинные спецучастки. Чем больше нагрузок приходится на нас и на автомобиль, тем лучше.
– Репетиция подразумевает борьбу за победу?
– Обязательно. А иначе зачем бы мы сюда ехали? Будем тренироваться побеждать. Не жалея ни себя, ни машины. Соперники очень достойные. Борьба должна получиться на славу.
– Что потянуло вас на бездорожье?
– На дорогах дураков слишком много. Спортивные трассы гораздо комфортнее. Шутка, конечно. На самом деле автомобили – мое хобби еще с детства. У меня техническое образование. Я всегда был рядом с велосипедами, мопедами, мотоциклами, машинами. Любил в них ковыряться. И как только появилась возможность – свободное время и определенные ресурсы, начал заниматься автоспортом профессионально.
– Какие впечатления оставил у вас первый «Дакар»?
– Я считаю его легендарной для себя гонкой. Уже потому, что мы мужественно смогли вытерпеть все издевательства итальянской команды, которую привлекли к техническому обеспечению машины. Предварительно нам столько всего наобещали, а как дошло до дела – выделили одного механика и машину, близко не соответствующую нашим ожиданиям. На третий день механик повредил ногу и отказался работать. Мы были вынуждены, проезжая сотни километров спецучастков, самостоятельно залазить под машину и всю ночь ее ремонтировать. Как умели. И были за это вознаграждены. Механик поправился и приступил к работе. А чуть позже все машины, обслуживаемые этой командой, сошли с дистанции. Остались только мы, и все механики стали работали только на нас. Машина просто улыбалась каждый день.
– Это очень сложно – сохранить машину на бездорожье?
– Ты постоянно стоишь перед выбором, понимая, что каждый неудачный прыжок, удар, любое другое повреждение скажутся впоследствии. Тут очень много зависит от финансовых возможностей. К примеру, у команды «Фольксваген» бюджет на «Дакар» составляет 40 миллионов евро на четыре боевых экипажа. Они могут позволить себе после каждого этапа до гайки разобрать машину и собрать ее из новых деталей. Любителям, как я, приходится ехать более медленно и аккуратно. И то, в этом году мы заняли двадцатое место среди сорока заводских экипажей, пилоты который день не в офис на работу ходят, а садятся за руль и накатывают километры.
– Как бы вы охарактеризовали эмоциональный фон «Дакара»?
– Морально все это очень тяжело. Когда участвуешь в «Дакаре», могу честно признаться, пусть даже это будет не совсем красиво, ты клянешь себя всякими разными, как правило, нецензурными словами. Зачем я это делаю? Кому это надо? Что мешало поехать загорать куда-нибудь на острова? А вокруг пустыня, полное отсутствие цивилизации, дискомфорт. Происходит ежедневная борьба с самим собой. Но если уж стартовали – надо финишировать. Это дело чести. Это вопрос самоуважения и самоутверждения. Другое дело, когда съезжаешь с финишного подиума, уставший, замученный, то все невеселые мысли уже испарились. И ты начинаешь строить планы на следующий «Дакар».
Известия

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь

...или войдите через аккаунт соцсети