...или войдите через аккаунт соцсети

Зарегистрироваться Забыли?

Другие


7 февраля 2008 (09:47)

На дорожку

На дорожку

Казахстанские кочевники взяли курс на Россию. Наша команда автогонщиков-экстремалов “Номад” будет колесить по российскому бездорожью на самой протяженной в мире гонке “Экспедиция - Трофи-2008”.

Не легче Дакара

15 дней, 360 часов и 16 тысяч километров - эта гонка занесена в книгу рекордов Гиннесса. Стартуют гонщики в Мурманске, а финишируют во Владивостоке. Наши экстремалы подготовились к экспедиции основательно: прикупили два внедорожника, на их “прокачку” потратили больше миллиона тенге.

- Это все неправда, когда говорят, что для того, чтобы победить, надо супер-пупер оборудовать машину, - предупредила участников Ольга ЖОГА, координатор проекта “Экспедиция - Трофи-2008”. - В прошлом году победила команда из Екатеринбурга на отечественных автомобилях, хотя и они сами, и организаторы, болельщики сомневались, что доедут до финиша. В каждом крупном городе они обращались к механикам, практически заново собирали автомобили. А на последнем спецучастке они все-таки вырвались вперед и взяли золото.

А золото - это не те желтые кругляшки, которые обычно блестят на шеях победителей подобных заездов. Настоящим экстремалам достанется настоящий слиток золота 999-й пробы. Всего же призовой фонд - 10 килограммов драгметалла.
Организаторы уверяют, эта экспедиция ничем не легче Дакара, на котором так и не посчастливилось участвовать казахстанцам.

Холостым въезд запрещен

Все участники экспедиции прошли жесткий кастинг, организаторы “Трофи-2008” лично встречались с каждым экипажем. А “Номады”, собиравшие команду в прошлом году, проводили свой жесткий отбор - прежде всего отсекали всех холостяков.

- В нашей команде все люди серьезные, ответственные и женатые, - говорит Сергей КРАСЮКОВ, вице-капитан. - Мы сразу прикинули: если один из водителей будет холостым, он может влюбиться в пилота из другой команды и станет ей помогать - такое часто встречается.

Сергей и жену свою не хотел брать в экспедицию, долго сопротивлялся, но по условиям в команде обязательно должна быть женщина, а других претенденток на участие не нашлось.
- Я основательно готовился к гонке и узнал, что у них существует такая статистика: за время проведениях этих экспедиций было зарегистрировано 3 брака и 23 развода. Поэтому мои сомнения - брать или не брать Оксану с собой в экспедицию - не случайны, - объясняет Сергей. - Я на самом деле малость побаиваюсь.

“Сравниваю себя с космонавтом”

Оксана уже прошла одно испытание на прочность. Семь лет назад, когда они поженились с Сергеем, она была категорически против его автомобильного увлечения.

- В основном я была против того, что он вкладывал средства из семейного бюджета только в машину. А потом ее целенаправленно “гробил” на соревнованиях, - вспоминает Оксана. - А ведь эта “Нива” у нас была одна, мы ее использовали в семейных целях, и на ней же он гонял на турнирах.

В итоге она смирилась с автоспортом, а потом и сама в него втянулась. Да так, что в 2006 году заняла второе место в трофи-рейде среди мужчин. Постоянно гоняет с мужем в качестве штурмана, но в этот раз она сама будет рулить.
- Я знаю, что будет тяжело физически, - размышляет Оксана. - К этому сейчас готовлюсь, нужно будет укрепить мышцы и позвоночник, поскольку находиться долго в сидячем положении - это адская боль. Морально тоже будет не просто, надо на 15 дней замкнуться в машине и каждый день общаться с одними и теми же людьми. Я сравниваю себя с космонавтом.
Время

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь

...или войдите через аккаунт соцсети