В ночь с понедельника на вторник в алматинской воздушной гавани приземлился самолет, на котором из Южной Кореи прибыла сборная Казахстана по тяжелой атлетике.
Несмотря на поздний час (половина второго ночи), в аэропорту собралось большое количество народу: журналисты, болельщики и прочие. Для героев Гоянга приготовили огромных размеров транспаранты, на каждом из которых аршинными буквами были написаны имена медалистов первенства планеты. Тренеры и спортсмены были тронуты столь теплым приемом, с удовольствием фотографировались на память с болельщиками. Напомним, что в Корее чемпионами мира стали Зульфия Чиншанло, Майя Манеза, Владимир Седов и Светлана Подобедова. Бронзовую награду выиграл Владимир Кузнецов.
— Конечно, после такого показателя наша планка значительно повысилась, — говорит главный тренер сборной Казахстана Алексей Ни. — Я не думаю, что на следующем чемпионате мира мы добьемся подобного результата, потому что ближайшее первенство планеты будет лицензионным к Олимпиаде и там все станут осторожничать. На следующий чемпионат мира мы поедем в полном составе — 15 человек (в Корее было 8 казахстанских штангистов). К нынешним членам сборной присоединятся Илья Ильин, Мария Грабовецкая, Сергей Истомин и другие. Вообще в национальной команде сейчас очень большая конкуренция за место в составе, в каждой весовой категории есть по два-три равнозначных спортсмена. Некоторое время назад мы в сборной создали искусственную конкуренцию, и, как видите, это дало плоды. Что касается призеров Пекина Ирины Некрасовой и Аллы Важениной, то первая находится в декрете, а вторая завершила спортивную карьеру.
Да, некоторые казахстанцы «выстрелили» в Гоянге, ту же Чиншанло никто всерьез не воспринимал, учитывая, что после рывка она находилась всего лишь на 5-м месте. Все ждали ударного выступления от Светланы Черемшановой, а чемпионкой стала Чиншанло. Никто не верил, что Манеза «толкнет» 141 кг. А она смогла. Как я вообще нашел Чиншанло и Манезу?
В 2005-м мы ездили на сборы в Китай, у нас тогда была установка: найти в КНР перспективных девочек, которые помогут вывести женскую сборную Казахстана на принципиально новый уровень. В то время, как вы помните, только одна казахстанская штангистка могла бороться за место в первой шестерке — Татьяна Хромова. Теперь ситуация совершенно иная. В Китае мы просмотрели многих девушек и остановили выбор на Чиншанло и Манезе. Учитывался и религиозный фактор: дунганкам легче ассимилироваться в мусульманской стране. Стала ли для меня настоящей неожиданностью чья-то золотая медаль? Наверное, это все-таки Манеза. И я знал, что Седов и Подобедова обязательно выиграют «золото».
— Правда ли, что Чиншанло в силу своего тогдашнего очень юного возраста (13 лет) даже не понимала, что она меняет гражданство, едет в другую страну?
— Нет, это слухи. Мы все согласовывали с её родителями, с правительством КНР, интернатом, где она училась. Знаете, и Зульфия, и Майя даже не участвовали во внутрикитайских соревнованиях, это мы увидели в них талант.
— Какая была реакция других участников чемпионата мира на успешное выступление сборной Казахстана?
— Между прочим, они радовались. На всех прошедших 20 первенствах планеты, где участвовали женщины-штангистки, спортсменки из КНР всегда были лучшими. А тут наконец-то появилась команда, штангистки которой сумели по количеству золотых наград стать лучше китаянок. Остальные сборные откровенно нас поддерживали.
А вчера в Алматы прошла пресс-конференция, на которой Подобедова заявила, что не сомневалась в своем выигрыше и нацеливалась только на мировые рекорды, Манеза и Чиншанло поведали о том, что гордятся тем, что выступают за Казахстан, а Седов сказал, что готов к полной конкуренции с Ильиным.
...или войдите через аккаунт соцсети