27 июня 2008 (10:40)На гребне холма
Своеобразный подарок жителям и гостям столицы сделала в минувшие выходные городская федерация авто- и мотоспорта. При поддержке Народно-демократической партии «Нур Отан» ФАМС Астаны впервые провела соревнования по классическому ралли с участием ведущих пилотов Казахстана и Узбекистана.
Всего в третьем этапе чемпионата двух стран (первый прошел в Ташкенте, второй — на Капшагае) принимало участие 17 экипажей. К сожалению, заявленные спортсмены из России по объективным причинам не смогли прибыть на зрелищные гонки по казахстанским просторам. Но, несмотря на это обстоятельство, соревнования прошли на высшем уровне. Гонщики отметили не только хорошую организацию чемпионата, но и качество трассы, которую, к слову, местные энтузиасты подготовили накануне состязаний.
По словам директора соревнований, председателя столичной федерации авто- и мотоспорта Тимура Уразакова, среди гостей помимо узбекских спортсменов были гонщики из Алматы и Актау. К сожалению, западноказахстанцы не смогли проявить себя в полной мере, поскольку перед самым началом чемпионата у спортсменов сломалась машина. Спортивные комиссары, учитывая то расстояние, которое проделали гонщики, дали возможность Евгению Шевченко, возглавляющему актауский экипаж, «подлечить» своего железного друга. Но авто едва сумело проехать первый спецучасток — видимо, теперь ему поможет только капитальный ремонт.
К слову, о спецучастках. Их было десять. И если два из них были предназначены для парных гонок, то остальные — это классические трассы с подобающими им виражами, крутыми спусками и подъемами. Судить об этом можно по тому, какое сокрушительное «поражение» потерпел на них один из столичных экипажей, перевернувшийся на самом гребне холма. Обошлось без травм, но гонщики были вынуждены прекратить участие в соревнованиях, а их машина не подлежит восстановлению. Между тем состояние автотранспорта в этих, казалось бы, жестких гонках имеет важное значение. В этой связи интересно, что многие спортсмены любят называть этот вид спорта «интеллигентным».
По словам председателя коллегии спортивных комиссаров соревнования, мастера спорта СССР, каскадера международного класса Василия Тарабанько, с участием которого в свое время снималось немало художественных фильмов, ралли сочетает в себе высокие скорости и опасные моменты с необходимостью аккуратного вождения, предполагающего неизменно опрятный внешний вид машины. Любое разбитое стекло или неработающие сигналы в данном случае снимают очки, и это может сказаться на итоговых результатах заездов. Спортсменам нынешнего соревнования удалось этого избежать. И они показали зрителям не только красивую, но и грамотную езду, в очередной раз доказав свое мастерство вождения.
По итогам заездов в классе РК 11, включающем в себя переднеприводные автомобили с объемом двигателей до 2 000 кубических сантиметров, первое место занял экипаж Алматы в составе Дмитрия Плясова и Юлии Орловой. Алматинцы же подтвердили свое превосходство и в классе РК 12 — объем двигателей до трех с половиной литров, полный привод. Здесь отличился экипаж Евгения Сапогова и Сергея Ильина. Эту пару признали также абсолютным победителем III этапа чемпионата. Неудивительно, что и общекомандное первое место заняли спортсмены Алматы — команда «MT Rally». Результаты пока обнадеживают, но чемпионат еще не закончился. IV этап пройдет вскоре близ южного мегаполиса, а пятый, заключительный, — на территории Узбекистана.
Соревнования показали, что столичные спортсмены могут достойно проводить подобные мероприятия. И потому решено сделать его ежегодным, но уже с привлечением большего числа участников, в том числе и из других стран мира. По мнению организаторов, ралли не только позитивно отразится на состоянии дел в автоспорте Астаны, но и будет способствовать развитию международного имиджа столицы.
Инеш Канкенова
г. Астана
Казахстанская правда
...или войдите через аккаунт соцсети