...или войдите через аккаунт соцсети

Зарегистрироваться Забыли?

Хоккей


13 апреля 2006 (17:29)

Наследник дела Корешковых

Наследник дела Корешковых В Казахстане появился еще один хоккеист со знаменитой фамилией.

Все почти как в сказке: было у отца четыре сына. И все хоккеисты. Теперь вот внуки подрастают. Кем быть им? Да не стилистами же!
На проводы юниоров Казахстана на чемпионат мира в Венгрию собрался отнюдь не весь состав команды. «А где же остальные игроки?» – спросили журналисты у тренера Сергея Старыгина.
– На малом поле. Там те, кто не занят в сегодняшней игре «Казцинк-Торпедо-2», – ответил он. – И все иногородние.
И действительно, ребятам, приехавшим из разных клубов, лед более необходим, чем руководящие наставления. Причем парни во время матча пластались так, словно шли последние минуты решающего матча чемпионата мира. А Палыч – тренер сборной Валерий Кириченко – давал ребятам все новые и новые задания.
Было задание и у журналиста – отыскать среди «масочников» Ростислава Корешкова. Если честно, поиск не дал результата. Тогда на помощь пришел Палыч:
– Почему малорослых-то высматриваете? Вспомните Игоря. Сын ростом в отца пошел.
А вот и он, Ростислав Игоревич, увернувшись от столкновения, лихо прошел к воротам и мощно щелкнул. Воспользовавшись сменой составов, договариваюсь об интервью после тренировки. Тут парень снимает шлем – и в паспорт заглядывать не надо, вылитый Корешков!
…Скамеечка у служебного входа. Наследник знаменитой хоккейной фамилии степенно, как и подобает волжанину, отвечает на вопросы.
Ростислав Корешков: Вообще-то родился я не на Волге, а на Иртыше, 24 декабря 1989 года. Но не здесь, а в Омске, где отец играл за «Авангард».
ЛИТЕР-Неделя: Смотрел матчи казахстанцев в Турине?
Р.К.: Только встречу со сборной России.
ЛИТЕР-Неделя: Ну и как игра твоих родственников?
Р.К.: Здорово! Удачи бы только побольше. Не было бы у россиян Евгения Набокова, не знаю, что с ними было бы в том матче.
ЛИТЕР-Неделя: Жалко, что в Ригу на чемпионат мира не поедут те же Колесник, Еремеев...
Р.К.: А дядьки поедут, они мне сами об этом говорили. Обязательно поедут!
ЛИТЕР-Неделя: Как ты пришел в хоккей?
Р.К.: Я в нем столько, сколько себя помню. С мамой на каждой папиной игре был, болел страстно. А сам начал заниматься в первом классе. Отец спросил меня: «Хочешь? Записывать тебя?» – и я с радостью побежал во дворец. Было это уже в Самаре, где папа сначала играл за ЦСКА ВВС, а потом стал тренером второй команды.
ЛИТЕР-Неделя: Ты единственный наследник поволжских Корешковых?
Р.К.: Да нет, у меня есть сестра. Ей четыре года. Зовут Милана.
ЛИТЕР-Неделя: В честь футбольного клуба, что ли?
Р.К.: Просто родители любят такие имена. Лучший друг отца Эдик Поляков, он в Липецке играл, назвал своего сына Яреком. И меня тоже хотели назвать Ярославом. Но потом остановились на Ростиславе.
ЛИТЕР-Неделя: Почему ваша семья выбрала именно Самару?
Р.К.: Это хороший, чистый город. Квартиру родителям дали. Условия создали замечательные. Поэтому они и решили остановиться на Волге. Отца во многие клубы приглашали, но руководство Самары поговорило с ним. И мы остались.
ЛИТЕР-Неделя: А что за дворец там?
Р.К.: Вот дворец не очень. Поэтому сейчас собираются строить новый.
ЛИТЕР-Неделя: Ты сейчас играешь в фарм-клубе?
Р.К.: Да, пришел туда еще в прошлом сезоне. И, знаете, в дебютной же игре забил свой первый гол. Во втором периоде это было. Играли мы с Набережными Челнами.
ЛИТЕР-Неделя: Ты, естественно, играешь в нападении?
Р.К.: Да, на краю.
ЛИТЕР-Неделя: Левом или правом?
Р.К.: Да для меня нет принципиальной разницы, я там и там могу выступать. Но отец говорит, чтобы бегал справа. Играю в тройке с пацанами моего года рождения. Мы с детства вместе. Поэтому сыгранность хорошая. Выступали вот за молодежную команду ЦСКА ВВС, которая играет в регионе Поволжья. Я провел там все игры, забил 22 гола.
ЛИТЕР-Неделя: А как результаты в фарм-клубе?
Р.К.: Скромные. В том году сыграл игр десять, самым младшим в команде был. В этом – 27 матчей, забил пять шайб и отдал три результативные передачи.
ЛИТЕР-Неделя: А что говорит папа Игорь?
Р.К.: На днях он звонил мне, сказал, что было собрание первой команды. Возможно, нашу тройку возьмут в состав ЦСКА ВВС. Будем готовиться к высшей лиге в составе первой команды. Но это пока только предположения.
ЛИТЕР-Неделя: А казахстанских родичей своих ты на площадке видел?
Р.К.: Конечно. Я всегда за ними следил и слежу. Когда по телевизору показывали…
ЛИТЕР-Неделя: Нет, вживую их игру видел? Когда приезжал в гости, например?
Р.К.: Я же сам в «Металлурге» играл, не видеть их было просто невозможно.
ЛИТЕР-Неделя: А как ты оказался в «Магнитке»?
Р.К.: Позвонили, пригласили. Года два играл там за свой возраст.
ЛИТЕР-Неделя: Жил у родни?
Р.К.: Нет, на базе. У дядьев своя личная жизнь, зачем мне мешать. А в гости, понятно, приходил.
ЛИТЕР-Неделя: Как сам считаешь, в «Магнитке» ты выделялся?
Р.К.: Знаете, когда стал заниматься хоккеем, то был вообще никакой! Я только вставал на коньки, а пацаны уже бегали. И первые два года из-за своего катания был в третьем-четвертом звене. Отец знал, что в «Магнитке» хорошая школа, поэтому я и оказался на Урале. Там сначала тоже не шибко играл – в третьем звене был. Прошло где-то полгода, братья звонят отцу: «Игорь, давай мы сделаем так, чтобы твой сын играл в первом-втором звене». Отец сказал: «А вот этого не надо! Он сам себя показать должен». И в конце года меня поставили уже во второе звено. Наверное, потому что старался не уронить фамилию. А в следующем году уже постоянно был в составе.
ЛИТЕР-Неделя: Тогда почему уехал из Магнитогорска?
Р.К.: Знаете, когда два года в чужом городе изо дня в день одно и то же, это сильно напрягает. Тем более у меня был такой возраст, что… Но «Магнитка» мне очень многое дала. Когда вернулся в Самару, то был просто лучший в команде. А вообще-то у нас команда очень ровная. И дружная.
ЛИТЕР-Неделя: И что друзья самарские сказали тебе по поводу поездки в Венгрию?
Р.К.: Она могла и сорваться. В прошлом году я уже приезжал на сборы, тренировался, готовился в Словению на чемпионат мира, а тут вдруг начались проблемы с оформлением документов. И мне сказали: «Готовься к будущему чемпионату, мы за тобой будем следить». В течение года узнавали как играю, как здоровье… Потом звонят: «Приезжай». А в Самаре многие пацаны даже завидовали, что у меня появился шанс сыграть не где-нибудь, а на чемпионате мира, пусть и не в самом главном дивизионе.
ЛИТЕР-Неделя: А что говорили тебе родственники?
Р.К.: Дядья сказали, чтобы показал хороший уровень в Мишкольце, не подвел фамилию. Ну а задача, как тренеры нам говорили, да и сами чувствуем, у нас одна: только «золото»! Тогда в будущем году, может, удастся сыграть в высшем дивизионе юниорского хоккея.
…Да, интересная деталь: Ростислав, выполняя финальное задание Валерия Кириченко, несколько «завозился». А кто последним остается на льду, тот собирает шайбы. Железный закон хоккея. И юный носитель знаменитой спортивной фамилии без взбрыкиваний и ворчания – сам, с улыбкой даже! – отправился собирать резиновые «пули». Похоже, от звездного выпендрежа парнишка хорошо вакцинирован. На долгие годы вперед!

Виктор ТОМАШЕВИЧ, Усть-Каменогорск
"Литер"

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь

...или войдите через аккаунт соцсети