Спортивную общественность Казахстана буквально потрясла новость о том, что четыре ведущих биатлонистов мужской национальной сборной страны подверглись дисквалификации в связи с нарушением дисциплинарного и спортивного режимов на сборах в Австрии, где спортсмены проходили подготовку к чемпионату Мира.
На внеочередном собрании дисциплинарной комиссии Союза биатлонистов Казахстана огласили вердикт Тимуру Куцу, Владиславу Витенко и Роману Еремину, которые были отстранены от всех республиканских и международных соревнований сроком на один год, а вот их коллега Антон Пантов подвергся самому жесткому наказанию в виде четырехлетней дисквалификации.
Корреспондент республиканского интернет-портала Sports.kz решил связаться с 28-летнем спортсменом, чтобы узнать его версию происшедшего.
— Антон, расскажите, что все-таки произошло в гостинице в Обертиллиахе?
— В комнате отеля, где мы жили, уже пять дней не убирались, а ночью меня стошнило. Утром мы попросили моющие средства, чтобы самим убраться, но персонал, возможно, не так понял. Работники гостиницы все убрали и сделали нам замечание, — якобы, мы устроили вечеринку. Все ребята пытались объяснить, что такого не было, но женщина, с которой мы разговаривали, оказалась очень эмоциональной. Через два дня нам сообщили, что пришла жалоба, и сказали писать объяснительные.
— Почему тренерскому штабу сборной Казахстана не было известно о том, что Вам тяжело дается акклиматизация в горах, если это, действительно, так?
— Личные тренеры об этом знают, а врача у нас нет. Я сам вожу с собой на этот случай таблетки.
— От кого исходила основная инициатива в обвинении Вас и других членов сборной команды в употреблении алкоголем и порче имущества гостиницы?
— Главный тренер сказал нам писать объяснительные, а на следующий день нас отправили домой. Об алкоголе мы узнали уже на заседании. Кто-то в объяснительной указал, что видел бутылки.
— Вы написали в Instagram, что главного тренера сборной Казахстана Максата Шаранова на этих сборах команды вообще не было. Как вам объяснили причину его отсутствия, и на основании чего тогда был составлен рапорт?
— Почему его нет на сборах, я не знаю. Рапорт был написан на основании жалобы из отеля.
— Ожидали ли Вы вообще, что ситуация может обернуться таким скандалом?
— Когда нас отправили домой, не разбираясь, я готовился к такому развитию событий, — только не ожидал того, что все руководство окажется против нас.
— Интересно, что на Вас наложили четырехлетнюю дисквалификацию, когда как на Тимура Куца, Владислава Витенко и Романа Еремина — лишь годичную. Почему руководство решило поставить крест именно на Вашей спортивной карьере, как Вы считаете?
— У меня был случай, связанный с алкоголем, два года назад. Тогда мне вынесли устное предупреждение.
— Учитывая нынешнее положение дел в казахстанском биатлоне, решение спортивного руководства страны об отстранении сразу четырех ведущих спортсменов национальной команды видится еще более непонятным. Можно ли было называть ситуацию внутри биатлонной сборной Казахстана до этого момента стабильной?
— Три года результат команды падает вниз. Был ряд проблем, но в декабре казалось, что мы наладили диалог с руководством команды. Видимо, они только ждали момента, чтобы наказать.
— Будете ли Вы продолжать профессиональную карьеру после окончания дисквалификации?
— Пока не совсем понятно, что можно, а что нельзя с этой дисквалификацией. Жду бумаг с заседания.
За неспортивное поведение. Биатлонистов исключили из сборной Казахстана
...или войдите через аккаунт соцсети