Генеральный менеджер велокоманды «Астана» Александр Винокуров назвал главных, по его мнению, фаворитов «Джиро д’Италии», оценил старт сезона в исполнении команды и поделился надеждами за год до ОИ-2020.
— Александр, есть мнение, что нынешняя «Джиро» более открытая по борьбе за общий зачет, чем в последние годы. Согласны?
— Ну, я думаю, в прошлом году тоже «Джиро» была открытой до последнего момента, вспомните, как выиграл Крис Фрум.
— На второй неделе активно обсуждалась тактика Приможа Роглича как слишком пассивная.
— Тактика у него — ехать, защищаясь, в горах он остается один. Понятно, он надеется на тех, у кого более сильная команда. Я думаю, он понял, что не сможет выиграть «Джиро», поэтому выбрал такой вариант. А вообще, если кто-то недоволен чужой тактикой, пусть свою против этого вырабатывает. Movistar вот взяли, уехали и надели майку. Вот вам пример.
— Когда убрали подъем на Гавию из маршрута 16-го этапа, как восприняли это решение?
— Ее же убрали не просто так. Метеоусловия не позволяли провести там этап.
— В соцсетях было много обсуждений, что в былые времена ездили, и ничего...
— Я думаю, что решение было правильное. Все-таки четыре метра снег! Техника безопасности должна быть для болельщиков, для гонщиков. Для всех! Вообще, на этой «Джиро» мы чувствуем, что весна еще никак не придет. В целом, погода нас в этом году не балует.
— Победа Дарио Катальдо, как понимаю, стала в какой-то степени сюрпризом для всех?
— И для нас, и для него тоже. Он первый раз выиграл в майке «Астаны». У нас в этом году побеждает большое количество гонщиков, это приятно, это полезно для мотивации. Мы болели, переживали за него. Интрига была до последнего, всех в напряжении держали (улыбается). Но получилось.
— Вы что-то глобально меняли в работе с командой перед этим сезоном?
— Это не то, что мы поменяли что-то в подготовке, и сразу начало всё вот так получаться. Это результат нескольких лет работы, которую мы вели. Весь менеджмент, весь персонал — от механиков до тренеров и спортивных директоров — внесли свой вклад. Это и влияние атмосферы в команде. Гонщики должны чувствовать поддержку. Это важно. У нас профессиональный спорт. И не бывает так, что ты купил какого-то гонщика, и это гарантирует тебе результат. Гарантий тут никаких быть не может. Нужно создать рабочую атмосферу для гонщиков, чтобы у них всё получалось. У нас сезон начался с хорошей ноты, все зарядились этой энергией. Те же братья Исагирре, которые пришли в «Астану» и одержали по победе. Для каждого это было стимулом. Девять многодневок мы выиграли уже в этом году, это наш рекорд и, возможно, рекорд вообще в велоспорте.
— Ваш проект имеет важное значение для Казахстана. Как оцениваете ситуацию за год до старт Олимпийских игр?
— Мы стараемся набирать очки с нашими гонщиками. Мы давно не поднимались так высоко в рейтинге. Всё это радует. Если будет три квоты, это будет очень здорово.
— Кто-то из казахстанских гонщиков вашей команды поедет на тестовые соревнования в Токио?
— Пока такого запроса не было. Сборная туда точно не едет. Если говорить о (Алексее) Луценко, он у нас едет «Тур де Франс», поэтому не будет у него такой возможности. Да и смысла, я считаю, особого нет. Посмотреть трассу можно и перед стартом.
— Вернемся к «Джиро». Ваш топ-3 фаворитов?
— Явно хорошо себя чувствует (Ричард) Карапас. (Микель) Ланда, возможно, сам тоже будет пытаться заехать выше. Винченцо Нибали хорошо себя чувствует, но тоже может плохой день поймать. Это три явных фаворита для меня. Надеюсь, и мы тоже проявим себя на оставшихся этапах.
...или войдите через аккаунт соцсети