...или войдите через аккаунт соцсети

Зарегистрироваться Забыли?

Другие


2 февраля 2007 (09:17)

Неделя. Взгляд "PROСПОРТ"

Неделя. Взгляд

Долго тлевший конфликт между Международным союзом велосипедистов(UCI) и ASO, ACS, Unipublic - организаторами грандтуров «Тур де Франс», «Джиро де Италия», «Вуэльта Испания» и других значительных европейских гонок для профессионалов-велогонщиков кажется, достиг своего апогея на прошедшей неделе. Мало того, что ASO в обход UCI уже объявил состав команд на первую протуровскую гонку сезона «Париж-Ницца», в котором не нашлось места протуровской велоконюшне «Юнибет», так на днях была объявлена полная концепция взглядов чиновников ASO и иже с ними.

Согласно этой концепции обязательное участие двадцати лицензированных протуровских команд (среди которых числится и наша «Астана» в ими организовываемых гонках является нарушением прав организаторов и ведет к закрытости системы элитного профессионального велоспорта. И потому организаторы хотят и будут сами формировать список команд на свои гонки. На первое время они согласны с обязательным участием лишь только 18 протуровских команд, еще четыре конюшни будут приглашаться по системе «Wild card» из профессиональных континентальных команд, которых в европейских странах хоть пруд пруди. В дальнейшем они хотели бы привести это соотношение к формуле 16 + 6 (до сих пор оно равнялось - 20 + 2). При этом оппоненты UCI клянутся, что будут придерживаться чисто спортивной системы отбора на свои гонки.

Здесь можно было бы остановиться и попытаться вникнуть в суть намерений организаторов грандтуров. Она ясна как дважды два и предполагает еще большую закрытость соревнований, практически местничество, когда во французских гонках будут участвовать в основном французские клубы, в итальянских - итальянские и т.д. Об этом можно судить хотя бы по тому, как на многодневку «Париж Ницца» вместо бельгийской «Юнибет» была приглашена второстепенная команда Франции. Вызывает подозрение и так называемая спортивная система отбора, по которой будут учитываться результаты велоконюшен за последние два года. Как известно, нашей «Астане», несмотря на ее громкие победы в конце прошлого сезона, нет еще и года. Организаторы грандтуров уже намекнули ей об этом, прислав «Wild card» на «Париж Ниццу». Между тем UCI на переговорах с оппонентами, считающими проведение гонок с пелетоном более двухсот человек нецелесообразным из-за проблем обеспечения безопасности, предложил сократить количественный состав команд участников соревнований с девяти до восьми с тем, чтобы организаторы могли по своему усмотрению приглашать еще две-три команды, Но это разумное предложение было отклонено. Из чего вытекает, что весь сыр-бор разгорелся только для того, чтобы не допустить на крупные гонки периферийный неевропейский клуб, претендующий на победу. Каковым и является наша «Астана».

Что еще пугает нас в упомянутой концепции, так это то, что, кроме спортивной системы отбора, организаторы будут принимать во внимание и спортивную этику. То есть по своему усмотрению будут отстранять от гонок велосипедистов, так или иначе замешанных в различных скандалах. А скандалы организовать в Европе - раз плюнуть. Так по надуманным (только на основании газетных статей) обвинениям в применении допинга от «Тур де Франс»-2006 были отстранены самые вероятные победители. Сегодня в списках подозреваемых в применении запрещенных препаратов фигурируют почти все ведущие велогонщики - Перейро, Вальверде, Лэндис, Попов, Бассо, Ульрих, Севилла, Дэвис, Контадор, Ботеро... Кстати, вина ни одного из более чем 50 гонщиков, находящихся в этом списке, не была доказана. Но все они так или иначе попали в опалу и борются за выживание. И кого из них теперь допускать на «Тур де Франс», «Джиро де Италия» и «Вуэльту», будут решать ASO, ACS и Unipublic. A недавно в европейской прессе начали склонять на все лады и имя нашего Александра Винокурова. Якобы в записной книжке печально известного доктора Эуфемиано Фуэнтеса нашли запись «Vino». По этому поводу Винокурову уже пришлось давать ответ журналистом на пресс-конференции в Мальорке. Где гарантия, что завтра ASO не воспользуется этим обстоятельством, чтобы очередной раз украсть у Александра «Большую петлю»?

Эти и подобные опасения беспокоят не только нас, но и президента UCI Пата Макуейда. Власть уходит из-под его руки. На корабле бунт. Пат Макуейд заявил, что вынужден обратиться в Европейскую комиссию и в суде продолжить борьбу за принципы UCI, стремящегося к действительному расширению географии велоспорта и включению в главные гонки все больше представителей других континентов.

Аргынгазы Жумагужин
«PROСПОРТ Казахстан»
"Sports.KZ"

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь

...или войдите через аккаунт соцсети