Он ворвался в Мировой тур в своем дебютном сезоне настолько мощно, что зарубежные медиа активно гуглили «что такое Выборг», какой в городе рельеф и где Александр Власов начал свою карьеру. На его счету в сезоне победы на Мон Ванту и «Джиро д’Эмилия», третье место на монументальной «классике» «Джиро д’Ломбардия», второе место на Англиру, а еще Власов стал самым молодым велогонщиком в ТОП-11 общего зачета «Вуэльты». О своем дебюте на Гранд-турах он рассказал в интервью специальному корреспонденту РИА Новости Веронике Гибадиевой.
— На «Джиро» все сложилось не так, как хотелось — пришлось сойти из-за болезни на втором этапе. Расскажите, как вы себя чувствовали с самого начала?
— Для меня 15 км разделки на «Джиро» уже были мучением, но на следующем этапе я все же стартанул и уже с самого начала понял, что очень плохое самочувствие, что болит живот, поднималась температура. На пункте питания остановился, сошел — момент был неприятный. Вечером все говорили «давай поправляйся, надеемся, что восстановишься быстро» и меня поставили на «Вуэльту». Так что о том, что скоро у меня следующий Гранд-тур узнал после второго этапа «Джиро». Полетел домой, несколько дней провел без велосипеда, вылечился, начал вкатываться...
— Ставка была на «Джиро» и для подготовки к ней вы пропустили чемпионат мира. Не жалеете?
— Сначала не жалел, когда готовился к «Джиро» в высокогорье, думал, что все хорошо пройдет... Но видите как. Мог заболеть и после чемпионата мира... Тут не угадаешь. Что уж жалеть, ничего не поделаешь...
— Успели привыкнуть к «Вуэльте» к постоянным тестам на коронавирус?
— Когда симптомов нет — особо не волнуешься, но поднялась температура на «Джиро» и заболел живот, сразу паника — вдруг COVID-19?! Сдал три теста — все негативные.
— Как это по ощущениям ехать Гранд-тур в ноябре?
— Конечно, у меня никогда такого не было, чтобы в начале ноября сезон продолжался. Но в принципе, заходило нормально, тем более, что летом я наотдыхался (улыбается).
— По погоде вроде как особых сложностей не было.
— Все в принципе так же, как могло быть и на «Джиро» в мае, были дни холодные, дождливые, но ничего такого уж совсем критичного.
— И как организм воспринял необходимость ехать гонки до ноября?
— Считаю, что все в целом прошло нормально. В первые дни самочувствие было не особо хорошим — я только восстанавливался после схода с «Джиро». Понятно, что после такого планы меняются. Это сказывается на готовности, потому что готовил себя в принципе к другому, к другим датам, ко всему. Поэтому в начале «Вуэльты» была потеря по времени — все-таки после того случая на «Джиро» я не выезжал на тренировки несколько дней, так что это все сказалось на организме, самочувствии и уровне готовности.
— В процентах сколько от лучшей формы было? 70%?
— Думаю, что больше, если говорить о последней неделе. К этапу на Англиру я был уже близок к своей лучшей форме.
— И это на фоне усталости?
— Прямо сильно уставшим к последней неделе себя не чувствовал, разве что только морально. Все-таки ноябрь — это уже время перезагрузиться и готовиться к новому сезону, а ты еще едешь Гранд-тур. Ну, ничего, отдохнем. Тем более что сейчас уже есть понимание — первые гонки Мирового тура откладываются, «Тур Даун Андер» отменен и сезон начнется позднее.
— Всю ответственность как капитан на Гранд-туре успели прочувствовать?
— Эмоционального давления из-за этого не чувствовал. Ехал с абсолютно свободной головой.
— Чему вас научил этот странный сезон, первый для вас в Мировом туре?
— Понял, что бывают очень плохие дни, которые могут выбить тебя из колеи, но главное не унывать и готовится сделать следующий шаг вперед. Уже после очень плохого дня следующий по самочувствию может быть намного лучше.
— А в плохие дни к вам лучше не подходить? Как переживаете такой стресс — выключаете телефон и не позволяете себя утешать? Или наоборот?
— Нет такого, чтобы «не лезьте ко мне». Когда говорят «все будет хорошо, все будет нормально, просто пережди момент и все наладится» я это спокойно и с благодарностью воспринимаю.
— Сколько сейчас нужно времени для полноценного отдыха?
— Обычно мы отдыхаем недели три минимум. Сейчас пока ориентира по первым гонкам нет, так что сложно сказать. Думаю, в ближайшее время уже будет какая-то ясность.
— Не боитесь остаться без гонок в начале весны из-за очередной волны пандемии?
— Думаю, что все должно быть нормально. В этом сезоне был период без стартов, но в концовке уже в принципе стало ясно, что можно нормально проводить соревнования. Да, есть ограничения по болельщикам, по общению с ними, постоянно проходим тесты, но организовать гонки и в этих условиях можно, теперь уже есть опыт. Так что не думаю, что мы останемся без гонок на старте сезона. Все сейчас учатся жить в новой реальности, нельзя просто останавливаться, нужно адаптироваться и искать возможные варианты, чтобы продолжать делать то, что мы делали до пандемии.
— Вы один из главных кандидатов в состав сборной на Олимпиаду. Планы на Токио в силе?
— Мне очень хочется выступить на этой Олимпиаде.
— Календарь следующего сезона прямо сейчас предусматривает минимальный перерыв между «Туром» и Играми.
— Это довольно специфическая история. Если ехать «Тур» и после лететь в Токио, то тогда нужно выходить на хорошую форму к третьей неделе, чтобы на этих кондициях стартовать в Японии. Либо ехать «Тур» в принципе как подготовку. Или же ехать «Джиро», потом перерыв и потом Олимпиада. Посмотрим.
— После ваших успехов в сезоне многие зарубежные журналисты спрашивали, что за город такой Выборг, что там за рельеф и почему там появляются такие крутые гонщики.
— (улыбается) У нас просто хорошая велошкола. Я занимался в велоклубе «Фаворит». У нас все было хорошо организовано, всего хватало — инвентаря, велоформы, тренерский штаб там хорошо работает с молодежью. У нас в свое время была возможность выезжать на гонки по России, и мы это делали. Даже проводили зарубежные сборы, летали на Кипр, что круто для юношей и юниоров. Так что ответ простой — хорошая школа и хорошая подготовка (улыбается).
...или войдите через аккаунт соцсети