Satkangulov (Караганда): Какой результат Вас устроит в этом сезоне?
Ответ: Всегда задачи ставятся максимальные. Самая первая задача — это выигрыш в каждом матче. Не всегда всё получается, потому что команду мы строим заново. Люди приходят, которые помоложе, безболезненно это пройти не может. Нужно набраться терпения, а результат придёт.
Satkangulov (Караганда): Наблюдаете за игрой карагандинского «Шахтера»? Болеете за казахстанский спорт?
Ответ: Ну, конечно. Был на чествовании, очень за них рад. Но завоевать титул это одно, сейчас будет самое сложное — нужно его удержать. Конечно, болею и переживаю — это же наши областные команды. За всех переживаю.
kuanyshatr (Атырау): Многих волнует вопрос вступления в КХЛ. Что скажете?
Ответ: На этот вопрос может ответить только руководство области.
rossija3 (караганда) (Караганда): Почему в клубе так часто тасуют состав? В итоге страдает игра команды.
Ответ: Согласно Регламенту этого года, внесены поправки, где число переходов не ограничено, поэтому мы можем в любой момент заявлять и отзаявлять игроков. Не одни мы такие. Можно посмотреть и на другие клубы, в частности — российские, которые живут по такому же Регламенту. Всё делается для того, чтобы найти оптимальные составы, но после 25 января, по Регламенту, всё это дело запретят, и тогда уже пойдёт серьёзная работа, потому что не на кого будет рассчитывать.
rossija3 (караганда) (Караганда): Когда будет открытие ледовой арены на Юго-Востоке? И кто на этом стадионе будет выступать?
Ответ: Стадион сегодня открыли (разговор состоялся 21 ноября). Кто будет выступать, не мне решать.
Shakter_Karaganda (Караганда): У клуба хорошее финансирование? Насколько лучше нужно для выступления в КХЛ?
Ответ: Финансирование у нас хорошее, ребята получают всё вовремя. Что касается второго вопроса, скажу так: для вступления в КХЛ нужен очень солидный бюджет. Насколько я знаю, бюджет клуба должен быть не меньше чем 250 000 000 российских рублей, то есть не меньше 8–9 миллионов долларов, но это по минимуму. Этих денег хватит только для того, чтобы быть в самом конце.
Shakter_Karaganda (Караганда): Следите за выступлением «Барыса» в КХЛ?
Ответ: Конечно, следим. Команда представляет нашу страну, единственный представитель Казахстана в Континентальной Хоккейной Лиге. Следим, переживаем, тем более там работают ребята, вместе с которыми я рос, воспитывался. Такие, как Нурик Оразбаев, — в одной тройке играли, Паша Цуканов, с детства мы с ним, с одного года рождения, Боря Иванищев — тоже вместе играли в Темиртау. Так что, конечно, следим, конечно, переживаем.
Shakter_Karaganda (Караганда): Как Вы думаете, какие команды претендуют на золото чемпионата?
Ответ: Я думаю все восемь команд, за исключением фармклубов, потому что плей-офф — это непредсказуемость. Никто же не думал, что в позапрошлом сезоне ХК МВД будет играть в финале, или в прошлом году — «Атлант» мытищинский. Здесь слабых не будет. Кто лучше подойдёт, кто посвежее будет, чьё тренерское мастерство, чутьё будет лучше — всё это сыграет решающую роль.
Shakter_Karaganda (Караганда): Николай, как думаете, Рамиль Сайфуллин — сильный тренер? Вы бы его оставили в случае вступления команды в КХЛ?
Ответ: Что касается КХЛ, когда вступим, тогда и будем думать. А насчёт Рамиля, я сам проходил такой же путь, у меня было такое же время, сразу после игрока я стал ещё и тренером. Причём я был ещё и играющим главным тренером, мне было вдвойне труднее. Садясь на лавку, я ещё и командовал, в перерывах, когда нужно было отдыхать, мне приходилось делать установку. Это всегда проходит болезненно, потому что в один прекрасный миг твои друзья, товарищи становятся твоими подчинёнными. Но я думаю, нужно уметь переступить эту черту, умные люди тебя поймут. И самое главное, что он должен понимать: для всех хорошим не будешь. А о его силе, как тренера, сейчас говорить рано, потому что в данный момент идёт становление как команды, так и тренера. Время перестройки всегда сложное, волнующее. Дай Бог, всё получится. Переждём этот период, а потом уже будем судить. Всё, что от нас требуется, мы делаем, помогаем Рамилю. Не вмешиваемся в его работу, но если он обращается за советом, то мы стараемся ему помочь. Что я, что президент клуба Аргын Зайруллаевич.
Shakter_Karaganda (Караганда): Насколько будет зрителей рассчитана новая арена? Что будет со старой?
Ответ: Арена будет вмещать пять с половиной тысяч зрителей. Что будет со старой? Я не дам ответа на этот вопрос. Потому что не могу отвечать на вопросы, если не знаю ответа.
Shakter_Karaganda (Караганда): Поговаривают, что на новой арене команды будет выступать «Барыс», это правда?
Ответ: Я не маленький мальчик, что бы верить слухам. Когда что-то конкретное будет, официально объявят, напишут, тогда и будем что-то говорить. Я привык верить написанному, а не услышанному.
Shakter_Karaganda (Караганда): Как Вы переехали в Караганду? Что привлекло?
Ответ: Ну, во-первых, я родился здесь, хоть и в Темиртау, но всё равно область у нас одна. Поступило предложение от Аргына Зайруллаевича. Я последние полтора-два года ничем не занимался, кроме своего бизнеса, немного соскучился по хоккею. В 36 лет я закончил играть, потом работал генеральным менеджером также в клубе, но вскоре перестал получать удовольствие от этой работы. Сейчас я соскучился по хоккею. Очень благодарен Аргыну Зайруллаевичу за предоставленный шанс, который дал возможность мне вернуться. А что привлекло? Я кроме хоккея в этой жизни ничего не видел, как с 7 лет встал на коньки… Хоккей — это моя жизнь.
Shakter_Karaganda (Караганда): ХК «Алматы» спокойно заявляет, что войдет в КХЛ, а «Сарыарка» молчит. Они что лучше нашего клуба?
Ответ: А мы в NHL собираемся (улыбается). Говорить можно, что угодно. Мы можем тоже сказать, что «Сарыарка» войдёт в NHL, но нужно же заявлять о таких вещах, когда это будет чем-то подкреплено. А так, говорить…
KazAtyrau (Атырау): Можете назвать среднюю зарплату хоккеиста в Казахстане, необязательно «Сарыарки»?
Ответ: Этого сделать я не могу, потому что во всех командах никогда никто ничего не скажет, это всё на уровне слухов. Одни называют баснословные деньги, другие говорят, что маленькие деньги. На этот вопрос не могу ответить, в любом клубе этот момент является коммерческой тайной.
rossija3 (караганда) (Караганда): Будут ли проводиться встречи с хоккеистами, для общения с болельщиками?
Ответ: Да, мы запланировали такую встречу на 4 декабря. Вся информация будет размещена на нашем официальном сайте, а также можно будет позвонить по телефону 92-13-26 и задать интересующие вопросы. Количество мест ограничено, запись будет проходить в офисе ХК «Сарыарка».
нафаня (Quebec): Как Вы оцениваете лично свою работу в клубе? Какие у Вас основные обязанности?
Ответ: Свою работу я не могу сам оценивать, её результаты будут видны в конце сезона — сумеем ли мы создать боеспособный коллектив для решения серьёзных задач. А основные обязанности у меня — это отслеживание приличных игроков, сбор информации по ним. В целом, за всю спортивную часть несу ответственность я. Не боюсь этой ответственности, не боюсь критики, всегда готов к конструктивному разговору, прислушиваюсь к тому или иному мнению, но тут самое главное — не переборщить. Потому что у нас должность генерального менеджера считается новой, в разных клубах обязанности по этой должности разные. Одни отвечают только, допустим, за селекцию, другие решают ещё и остальные спортивные вопросы. В NHL генеральный менеджер набирает команду, вручает её тренеру и больше его ничего не волнует. Здесь, у нас, немного другой подход, мы работаем в тесном контакте с главным тренером, чтобы игроки, которых мы находим, предлагаем, соответствовали его видению игры, концепции. Это нормальный союз. Если в команде боеспособный коллектив, внутри которого всё хорошо, и этот механизм отлажено работает, то, можно сказать, я справился со своими обязанностями.
kuanyshatr (Атырау): Британцы были взяты для КХЛ?
Ответ: Судя по рекомендациям, которые мы получили о Бене О’Конноре, его выступление за сборную, когда они играли за попадание в класс «А». У него есть все данные для того, чтобы он заиграл на хорошем уровне, но их нужно ещё развивать. Сейчас у него минусов столько же, сколько и плюсов. Иногда в силу своего возраста, как вы знаете, он достаточно молод, у него эмоции перехлёстывают, он бегает вперёд. В моём понимании самый лучший защитник — это незаметный защитник, который разрушил, отдал шайбу и всё, его задача выполнена. Но Фетисовы у нас очень редко рождаются. Я думаю, с Беном мы будем разговаривать, искать выход из этого положения, потому что не всё то, что мы от него ждём, пока получается. Сейчас приехал ещё один мальчик, тоже молодой, его взяли в команду МХЛ. Мы посмотрели, попробовали полностью своими воспитанниками выступать, но вы видели, что поражение за поражением, побоялись сломать ребят морально. Мы убедились, что пока уровень работы нашей школы не соответствует нужным требованиям, поэтому пришлось сейчас усиливаться легионерами, приглашать ребят из России. Второй англичанин 1992 года рождения. Посмотрим, он игрок сборной, если хорошо зарекомендует себя, то, возможно, будем привлекать и к первой команде. А также целью было сделать так, чтобы Бену было морально полегче. Появится собеседник, будет с кем общаться, ну, посмотрим…
Tima Like (Караганда): На Ваш взгляд, в каком городе Казахстана находится лучшая хоккейная школа?
Ответ: На данный момент я не так много времени нахожусь в Казахстане, чтобы заявить, где лучшая хоккейная школа. Насколько я знаю, у нас в Караганде в возрастах, которые помладше, 1998–99 годы, довольно неплохие мальчишки. Сейчас нужно не упустить их, чтобы наших мальчиков не разворовали, не приезжали с той же России и не забирали их просто так. Для этого мы и создали по инициативе Аргына Зайруллаевича команду МХЛ, чтобы наши пацаны не уезжали никуда, а стремились в эту команду, а через неё и в команду мастеров. Мы специально сделали такое поступательное движение, выстроили такую систему подготовки, из которой уходить никуда не надо, до 20–21 года они могут в МХЛ играть, а потом плавно перейти в главную команду. Наш президент осознанно подходит ко всем вопросам, с научной точки зрения, так что, я думаю, потихоньку всё наладим, желание есть огромное, не от хорошей жизни мы комплектуемся привозными игроками.
shahter klub (Караганда): В одном из немецких клубов играет хоккеист по имени Даниэль Бабенко он случайно не Ваш родственник или даже сын?
Ответ: Нет, он не мой сын. Моего старшего сына зовут Егор, а младшего — Даниил, он здесь со мной живёт, в Казахстане, а старший играет за «Газовик» (Тюмень), он 1997 года рождения. Младший не занимается хоккеем, а старший попал в сборную Урала и Западной Сибири, играл за неё в первенстве федеральных округов, они заняли второе место. Тьфу-тьфу, пока вроде бы ничего, всё у него получается.
«Sports.kz»: В дальнейшем не хотели бы своего сына пригласить в «Сарыарку»?
Ответ: У него есть ещё два года, с шестнадцати лет можно играть за команду МХЛ. За это время может многое поменяться, попадёт он сюда или нет, это ещё вопрос… Для того, чтобы стать хоккеистом, нужно много работать. Ты сегодня можешь быть звездой, а через неделю тебя никто вспоминать не будет. Поэтому, даже на примере нашей команды, многим игрокам есть над чем задуматься. Один сезон ты играешь супер, болельщики тебя на руках носят, а на следующий спад идёт. Хоккей не любит равнодушия, не любит людей, которые к нему относятся спустя рукава, трудиться нужно каждый день. Только тогда можно чего-то добиться.
Гагарин (Байконур): Какие плюсы и минусы у новой ледовой арены?
Ответ: Пока не могу сказать.
Гагарин (Байконур): Экипировкой от каких компаний пользуются игроки «Сарыарки»? Почему выбираете именно эти фирмы?
Ответ: В принципе, не такой широкий спектр услуг предлагается на хоккейном рынке. Есть считанное количество фирм. Мы спрашиваем игроков, экипировку какой компании они предпочитают, а потом с фирмой заключаем договора. Здесь нет такого разнообразия, как в Америке, все компании находятся в России, их количество составляет порядка четырёх-пяти. Одни предпочитают играть одними клюшками, другие — другими. В общем, мы заказываем экипировку в разных фирмах.
нафаня (Quebec): Вас не было в хоккее около шести лет, с чем это связано?
Ответ: Ну, не шесть лет, конечно, тут немножко неправильно. Я закончил играть в 2006 году, в связи с тем, что остался без супруги с двумя детьми, жена умерла от рака. Родственники у меня все живут здесь, нужно было как-то менять свою жизнь, начинать всё заново, потому что не в поездки, никуда я уезжать не мог. Жизненные обстоятельства заставили пересмотреть, изменить свою жизнь. Прошло время, дети подросли, стало полегче, и я вернулся для занятия своим любимым делом.
rossija3 (караганда) (Караганда): Где в Караганде можно будет купить атрибутику?
Ответ: Мы пока продаём её на матчах, но, я думаю, что, если когда-то мы будем в новом Дворце спорта, то там всё равно будет какой-нибудь магазин для атрибутики, как на всех хороших ледовых аренах сделано.
Satkangulov (Караганда): Вам не кажется, что надпись «Караганда-Арена» мала для такого сооружения?
Ответ: Нормальная надпись, нормально смотрится. Очень здорово, что построили такой дворец, очень хорошо, что спорту уделяется такое внимание.
Satkangulov (Караганда): Есть ли шансы догнать «Бейбарыс»?
Ответ: Да, сейчас есть негатив, то, что команда буксует. Знаете, ещё не факт, мы в том году шли с большим отрывом, я не отслеживал выступление «Сарыарки», но всё равно переживал. Шли-шли, ну, а что толку-то? Ребята, может быть, расслабились, уверовали в то, что они сильнейшие, чем это закончилось, мы знаем. К сожалению, для хоккеистов приходит время, когда нужно подумывать об уходе, перейти на тренерскую работу. Мы попытались сделать это более-менее безболезненно, не стали, допустим, всех возрастных игроков сразу убирать. Потихоньку, помаленьку, убрали Иванцова, поставили Иванова центральным нападающим. Перешел Сайфуллин на тренерскую работу, поставили Бадрутдинова. Что Иванов, что Бадрутдинов — молодые игроки, конечно, они не смогут сразу играть на таком уровне, как играли когда-то те, кто завершил карьеру игрока. Ушел Олег Еремеев, появились другие ребята, ничего на месте не стоит, всё меняется. Он был любимчиком публики, но за этот год болельщики тоже кого-то полюбят, кто-то более молодой займёт это место. К сожалению, я сам это прошел, понял, что нужно уходить. Но мы также оставили и игроков в возрасте, которые могут передавать опыт, таких как Кокорев, Яковенко, взяли Костю Чащухина — это вратарь очень приличного уровня. Рядом с ним, посмотрите, как сразу Максим Грязнов вырос. Всё идёт в нормальном ключе. Болельщикам не нужно сразу требовать невозможного. Можно, конечно, быть халифом на час, набрать сейчас дорогих легионеров, выиграть чемпионат и ходить: эге-гей, мы чемпионы! Но это будет как колосс на глиняных ножках. Потому что не на что будет опереться, на следующий год придётся опять набирать двадцать легионеров, а дальше что? Это путь, который ведёт в никуда. Я думаю, что если, наоборот, болельщики нас поддержат, если они будут верить в нас, то потихоньку мы выйдем из этой ситуации, и всё сложится нормально. Ребята, которые молодые приезжают, они готовы стать гражданами нашей страны. Не буду называть фамилии, но я знаю, что два игрока будут менять гражданство, потому что здесь есть шанс попасть в сборную. Никто не говорит, что мы станем чемпионами, или ещё что-то в этом роде, но, зная президента клуба, который ставит всегда максимальные задачи, будем стараться. Конечно, это трудновыполнимая задача, но постараемся… Команда будет биться до конца. Для нас самое главное, чтобы болельщики приходили и радовались. Когда будет новый Дворец спорта, когда вся обстановка будет располагать к этому, я думаю, что и команда не позволит себе плохо играть.
Satkangulov (Караганда): Хотели бы Вы изменить что-нибудь в структуре КХЛ? Если нет, скажите, почему?
Ответ: Я хотел бы поменять не в структуре КХЛ, а в структуре казахстанского хоккея. Я считаю, что на данный момент уровень команд ушел намного вперёд от уровня судейства. Никогда не назову ни одной фамилии, просто зрители всё сами видят. Нужно совершенствоваться… Нужно совершенствоваться не только нам, но и людям, от которых зависит результат. Всегда хочется, чтобы побеждал сильнейший, и чтобы на этот результат не смог никто повлиять. Мы играем для болельщиков, от нашей игры зависит, как они пойдут домой, в каком настроении. Не хочется, что бы этот негатив, который иногда присутствует из-за каких-то решений, выплёскивался. Поэтому я желаю нашей Федерации, чтобы они обратили внимание, и, дай Бог, чтобы наше судейство развивалось большими, семимильными шагами, как развиваются клубы. Если к нам приезжают хорошие легионеры, тогда нам можно приглашать и хороших судей. И тогда у нас будет очень неплохой чемпионат.
Следующим на «Прямой линии» с посетителями сайта «Sports.kz» будет главный тренер баскетбольной команды «Астана» Маттео Бониччиоли, эта встреча состоится 7 декабря в 15:00.
...или войдите через аккаунт соцсети