Замминистра внутренних дел Рашид Жакупов прокомментировал, почему один из подозреваемых в нападении и убийстве Дениса Тена — Арман Кудайбергенов смог приехать в Алматы, несмотря на подписку о невыезде из Астаны, где был обвинен в хищении зеркал с чужой иномарки, передает корреспондент Bestnews.kz.
«Я трижды сказал, что в отношении него была применена мера уголовного принуждения — обязательство для явки. Это несколько другие вещи. Подписка о невыезде действительно предполагает обязательство гражданина находиться по месту его регистрации. Выезд за пределы его населенного пункта может быть разрешен только с разрешения органов досудебного расследования или суда.
Что касается обязательств о явке — это мера принуждения, предполагающая, что гражданин обязан явиться по первому требованию. Но это не ограничивает его передвижение», — отметил Рашид Жакупов на пресс-конференции в Астане.
Журналисты также указали, что у Кудайбергенова, по версии следствия, был нож, которым были нанесены удары Денису Тену и у него отсутствовала постоянная регистрация по месту жительства.
«Нож, обнаруженный при нем, он не был признан холодным оружием. У нас нет уголовной ответственности за просто нож, у нас есть уголовная ответственность за холодное оружие. Бытовые ножи и другие ножи не признаются таким оружием, поэтому вопрос не стоит об ответственности за холодное оружие», — сказал Жакупов.
«Что касается имеет или не имеет регистрацию, в законодательстве РК не предполагает, а требует, что в случае подписки о невыезде она может быть применена даже к лицу, который проживает в другом населенном пункте. Все это предполагает для того, чтобы человек не покинул и находился под контролем в случае избрания подписки о невыезде. Если мы даже в отношении гражданина избираем, который живет, меру пресечения подписка о невыезде — у нас в РК должен иметь адрес регистрации на территории РК. Этого достаточно, чтобы избрать меры пресечения подписка о невыезде», — резюмировал Рашид Жакупов.
...или войдите через аккаунт соцсети