...или войдите через аккаунт соцсети

Зарегистрироваться Забыли?

Бокс/ММА


15 апреля 2013 (09:15)

Новая линия «Astana Arlans»

Новая линия «Astana Arlans»

Казахстанская команда радует болельщиков выступлениями в WSB. Третий сезон с клубом работает PR-компания «BigFish Pro». В интервью корреспонденту «Sports.kz» ее директор Ринат Кутдусов рассказал о пройденном пути и поделился планами на будущее. 

— Ринат, перед матчем четвертьфинала серии в Алматы болельщики увидели показ линии одежды с символикой «Astana Arlans». Как вы пришли к пониманию необходимости производства спортивной одежды?
— Проанализировав рынок, мы поняли, что в нашей стране он практически пуст. Безусловно, на нашем рынке много известных спортивных брендов, но я говорю об отечественных производителях. А между тем, спрос на самом деле высок.

— Наверняка вам пришлось столкнуться и с трудностями?
— Не без этого. Когда разработали самостоятельно дизайн спортивной формы и пришли к специалистам, то в ответ услышали: «Нет, ребята, это невозможно, здесь убирайте, а тут упрощайте». В итоге, использовав собственный опыт производства парадной формы для казахстанской команды, решили изготавливать ее сами. В итоге, те, кто говорили, что это невозможно — смотрят на наши модели за подиумом.

— Получается, что «Astana Arlans» с первого сезона выступает в форме вашего производства?
— Изначально мы брендировали форму известного производителя, потому что было не достаточно времени и необходимых ресурсов. Однако мы изначально подразумевали перейти на новый уровень, то есть начать самим разрабатывать одежду, начиная от эскизов, заканчивая производством и распространением. Кстати, уже второй сезон мы делаем форму также и для азербайджанской команды «Baku Fires».

— Скажите, как Вы вообще попали на рынок казахстанского спорта?
— Наш опыт сотрудничества в сфере рекламы, ивент-менеджмента и PR с международными известными компаниями привел к совместной работе с Болатом Манкеновым над созданием и реализацией серии спортивных мероприятий. Оценив наш подход к работе, Болат Токтарович предложил присоединиться к работе по созданию имиджа и продвижения Виталия Демьяненко, который являлся успешным на ринге боксером-профессионалом. Мы создали бизнес-концепцию по продвижению Виталия, в планах было проведение его боев на самой известной мировой арене — Madison Square Garden, в Нью-Йорке.

— Я знаю об этом, однако, признаюсь, изначально по поводу реализации был настроен скептически. Все уперлось в деньги?
— Да, на тот момент не нашелся инвестор, готовый вложиться в долгосрочном периоде в интересный и качественный проект. Но зато мы поняли, что в индустрии спорта в Казахстане — абсолютный вакуум.

— С чего тогда началось ваше сотрудничество с «Арланами»?
— Когда Болат Токтаровичу поступило предложение об участии в новом проекте WSB, он пригласил нас. Мы стали изучать требования франшизы, а это объемный буклет на 400 страниц. Ознакомившись с ним, нами была разработана концепция, которая включала в себя все этапы создания достойного бренда. К первому матчу, который состоялся в Алматы 31 октября 2010 года, мы презентовали фирменный стиль «Astana Arlans» и гимн клуба. Кстати, первыми среди всех остальных франшиз. Мы ведь помимо стиля команды, организовываем и все их домашние матчи уже в течение трех сезонов. Пусть это не прозвучит как хвастовство, но практически все генеральные менеджеры соперников приезжали к нам на бои с фотоаппаратами, видеокамерами, блокнотами, чтобы посмотреть как они проводятся у нас в Казахстане, перенимали опыт. В том числе и пока еще действующие чемпионы итальянцы.

— Как признавались наши соперники, даже они напевают гимн «Astana Arlans»...
— Да, это так. Значит, он получился. Хотя на стадии согласования и утверждения гимн ведь даже «забраковали». И на первый свой бой Бахыт Сарсекбаев выходил под другую музыку. Но все же в итоге утвердили нашу версию гимна, который теперь хорошо знают во всем мире. Возвращаясь к теме, то к финалу первого сезона, который проходил в Китае, мы одели всю команду в фирменную и теперь уже всеми узнаваемую форму.

— Форма, действительно, получилась классной, «Арланов» теперь сложно представить иначе. А когда возникла идея выхода на потребительский рынок?
— Она была изначально, как и множество других уже реализованных идей. К примеру, в нынешнем сезоне мы изготовили серию видео-роликов, которые болельщики могут видеть перед началом домашних матчей «Astana Arlans». А на них в бюджете клуба до сих пор нет средств. Но нас это не пугает, где-то мы действуем как первопроходцы, на энтузиазме. Уже во втором сезоне мы полностью экипировали боксеров казахстанского клуба, а когда стали звонить разные люди и спрашивать: «Где можно купить?», мы поняли, что спрос рождает предложение. Конечно, поклонники клуба не должны ходить в точно такой же форме, которую носят боксеры, поэтому мы разработали повседневную линию спортивной одежды, которая доступна нашим болельщикам.

— Какой спектр у линии одежды «Astana Arlans»?
— Линейка уже достаточно велика — это шесть видов футболок, шорты, спортивные костюмы в стиле «casual», толстовки, безрукавки, ветровки и парадные костюмы, которые мы планируем продавать. Всего 12 наименований мужской, женской и детской одежды.

— Где вы находите сырье для своей продукции?
— Мы серьезно подходим к этому вопросу. Спортивный текстиль подбирается такой, чтобы готовое изделие было удобное, практичное и стильное. Увы, в нашей стране подобные материалы не производят, поэтому мы провели переговоры с фирмами из Кореи, Турции и Италии. Провели тестирование образцов. Для нас важно, чтобы купившие нашу спортивную одежду люди чувствовали в ней себя абсолютно комфортно. Сейчас мы завершаем калькуляцию для того, чтобы определить оптимальную ценовую политику на одежду с символикой «Astana Arlans».

— Не буду вдаваться в соотношение «цена-качество», однако, согласитесь, Ринат, что успех продаж будет зависеть и от выступления клуба «Astana Arlans»?
— Совершенно верно, и в успех нашей команды мы верим. Вообще, Казахстан — боксерская держава со славными традициями. В любом случае, мы будем участвовать в развитии индустрии спорта Казахстана, для этого у нас есть опытные специалисты и общая цель. 


Новая линия «Astana Arlans»
Новая линия «Astana Arlans»
Новая линия «Astana Arlans»
Новая линия «Astana Arlans»
Новая линия «Astana Arlans»
Новая линия «Astana Arlans»
Новая линия «Astana Arlans»
Автор: Андрей Лицов Фото: Изтурган Алдауев sports.kz

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь

...или войдите через аккаунт соцсети