Казахстанская команда радует болельщиков выступлениями в WSB. Третий сезон с клубом работает PR-компания «BigFish Pro». В интервью корреспонденту «Sports.kz» ее директор Ринат Кутдусов рассказал о пройденном пути и поделился планами на будущее.
— Ринат, перед матчем четвертьфинала серии в Алматы болельщики
увидели показ линии одежды с символикой «Astana Arlans». Как вы пришли
к пониманию необходимости производства спортивной одежды?
— Проанализировав рынок, мы поняли, что в нашей стране он практически
пуст. Безусловно, на нашем рынке много известных спортивных брендов,
но я говорю об отечественных производителях. А между тем, спрос на самом
деле высок.
— Наверняка вам пришлось столкнуться и с трудностями?
— Не без этого. Когда разработали самостоятельно дизайн спортивной формы
и пришли к специалистам, то в ответ услышали: «Нет, ребята, это
невозможно, здесь убирайте, а тут упрощайте». В итоге, использовав
собственный опыт производства парадной формы для казахстанской команды,
решили изготавливать ее сами. В итоге, те, кто говорили, что это
невозможно — смотрят на наши модели за подиумом.
— Получается, что «Astana Arlans» с первого сезона выступает в форме вашего производства?
— Изначально мы брендировали форму известного производителя, потому что
было не достаточно времени и необходимых ресурсов. Однако мы изначально
подразумевали перейти на новый уровень, то есть начать самим
разрабатывать одежду, начиная от эскизов, заканчивая производством
и распространением. Кстати, уже второй сезон мы делаем форму также и для
азербайджанской команды «Baku Fires».
— Скажите, как Вы вообще попали на рынок казахстанского спорта?
— Наш опыт сотрудничества в сфере рекламы, ивент-менеджмента и PR
с международными известными компаниями привел к совместной работе
с Болатом Манкеновым над созданием и реализацией серии спортивных
мероприятий. Оценив наш подход к работе, Болат Токтарович предложил
присоединиться к работе по созданию имиджа и продвижения Виталия
Демьяненко, который являлся успешным на ринге боксером-профессионалом.
Мы создали бизнес-концепцию по продвижению Виталия, в планах было
проведение его боев на самой известной мировой арене — Madison Square
Garden, в Нью-Йорке.
— Я знаю об этом, однако, признаюсь, изначально по поводу реализации был настроен скептически. Все уперлось в деньги?
— Да, на тот момент не нашелся инвестор, готовый вложиться
в долгосрочном периоде в интересный и качественный проект. Но зато
мы поняли, что в индустрии спорта в Казахстане — абсолютный вакуум.
— С чего тогда началось ваше сотрудничество с «Арланами»?
— Когда Болат Токтаровичу поступило предложение об участии в новом
проекте WSB, он пригласил нас. Мы стали изучать требования франшизы,
а это объемный буклет на 400 страниц. Ознакомившись с ним, нами была
разработана концепция, которая включала в себя все этапы создания
достойного бренда. К первому матчу, который состоялся в Алматы
31 октября 2010 года, мы презентовали фирменный стиль «Astana Arlans»
и гимн клуба. Кстати, первыми среди всех остальных франшиз. Мы ведь
помимо стиля команды, организовываем и все их домашние матчи уже
в течение трех сезонов. Пусть это не прозвучит как хвастовство,
но практически все генеральные менеджеры соперников приезжали к нам
на бои с фотоаппаратами, видеокамерами, блокнотами, чтобы посмотреть как
они проводятся у нас в Казахстане, перенимали опыт. В том числе и пока
еще действующие чемпионы итальянцы.
— Как признавались наши соперники, даже они напевают гимн «Astana Arlans»...
— Да, это так. Значит, он получился. Хотя на стадии согласования
и утверждения гимн ведь даже «забраковали». И на первый свой бой Бахыт
Сарсекбаев выходил под другую музыку. Но все же в итоге утвердили нашу
версию гимна, который теперь хорошо знают во всем мире. Возвращаясь
к теме, то к финалу первого сезона, который проходил в Китае, мы одели
всю команду в фирменную и теперь уже всеми узнаваемую форму.
— Форма, действительно, получилась классной, «Арланов» теперь сложно
представить иначе. А когда возникла идея выхода на потребительский
рынок?
— Она была изначально, как и множество других уже реализованных идей.
К примеру, в нынешнем сезоне мы изготовили серию видео-роликов, которые
болельщики могут видеть перед началом домашних матчей «Astana Arlans».
А на них в бюджете клуба до сих пор нет средств. Но нас это не пугает,
где-то мы действуем как первопроходцы, на энтузиазме. Уже во втором
сезоне мы полностью экипировали боксеров казахстанского клуба, а когда
стали звонить разные люди и спрашивать: «Где можно купить?», мы поняли,
что спрос рождает предложение. Конечно, поклонники клуба не должны
ходить в точно такой же форме, которую носят боксеры, поэтому
мы разработали повседневную линию спортивной одежды, которая доступна
нашим болельщикам.
— Какой спектр у линии одежды «Astana Arlans»?
— Линейка уже достаточно велика — это шесть видов футболок, шорты,
спортивные костюмы в стиле «casual», толстовки, безрукавки, ветровки
и парадные костюмы, которые мы планируем продавать. Всего
12 наименований мужской, женской и детской одежды.
— Где вы находите сырье для своей продукции?
— Мы серьезно подходим к этому вопросу. Спортивный текстиль подбирается
такой, чтобы готовое изделие было удобное, практичное и стильное. Увы,
в нашей стране подобные материалы не производят, поэтому мы провели
переговоры с фирмами из Кореи, Турции и Италии. Провели тестирование
образцов. Для нас важно, чтобы купившие нашу спортивную одежду люди
чувствовали в ней себя абсолютно комфортно. Сейчас мы завершаем
калькуляцию для того, чтобы определить оптимальную ценовую политику
на одежду с символикой «Astana Arlans».
— Не буду вдаваться в соотношение «цена-качество», однако,
согласитесь, Ринат, что успех продаж будет зависеть и от выступления
клуба «Astana Arlans»?
— Совершенно верно, и в успех нашей команды мы верим. Вообще,
Казахстан — боксерская держава со славными традициями. В любом случае,
мы будем участвовать в развитии индустрии спорта Казахстана, для этого
у нас есть опытные специалисты и общая цель.
...или войдите через аккаунт соцсети