Глава крупнейшей автомобильной корпорации Казахстана импортирующей в страну машины BMW, Toyota, Nissan, Subaru и Hyundai, Нурлан Смагулов — давний поклонник велоспорта.
Логотип «Астана моторс» красуется на майке лучших велогонщиков мира —команды «Астана», компания активно поддерживает и городское велосообщество. Сам Нурлан Эркебуланович и его сотрудники с удовольствием пересаживаются с четырехколесных иномарок на велосипеды и колесят на экологических марафонах.
Не пропустит бизнесмен и международную велогонку «Тур Алматы» в это воскресенье. В преддверии большого велособытия, Нурлан Смагулов рассказал Total.kz откуда у него такая любовь к велоспорту, каким был его первый велик и что он ждет от грядущей гонки под знаком UCI.
— Давно ли вы всерьез увлекаетесь велоспортом? С чего началось это увлечение?
— В конце 1990-х годов мой близкий товарищ Эдуард Казарян привез
из Америки первый дизайнерский велосипед Calvin Klein. Я впервые сел
на него, и попробовал доехать до Медео. И так постепенно стал увлекаться
этим спортом. На шоссейный велосипед я сел сравнительно недавно, 4 года
назад, с моим тренером Валиханом Теном. Это было связано с успехами
казахстанской команды Astana Pro Team и нашим интересом к велоспорту.
Сначала мы использовали велотренажеры, а потом начали выезжать
на велосипедах.
— В «Фэйсбуке» мы часто видим ваши фото с велотренировок. Как часто
вы тренируетесь, где катаетесь, какой сложности обычно маршруты?
— Тренируюсь я достаточно много — 2-3 раза в неделю. Если в отпускное
время, то практически каждый день. Пытаюсь наезжать в среднем 500-800 км
в месяц. Зимой стараюсь использовать любую поездку, чтобы взять с собой
велосипед. В основном катаюсь в тропических странах, в этом году также
в Америке и Европе. Можно сказать, велосипед в поездках всегда со мной.
Маршруты мы выбираем различные. Это и предгорья Заилийского Алатау,
и окрестности Алматы, в самом городе много ездим. Наш последний маршрут:
Аль-Фараби — Саина — БОАД (большая объездная автодорога на севере)
и через Бурундайский аэродром выезжаем на Восточную объездную дорогу
и замыкаем на Аль-Фараби. Это круг в 70 км. Катаемся в Каскеленском
и Тургеньском ущельях, урочище Медеу.
— Какие у вас спортивные амбиции, чего бы вы хотели добиться?
— Я катаюсь не для того, чтобы побить рекорды или обязательно быть
на пьедестале. Для меня это физическая потребность и мое мироощущение.
Мне очень нравится находиться в пелотоне, ездить с молодыми ребятами.
Это хобби.
— Вы катаетесь в группе любителей BroTeamAlmaty. Расскажите, пожалуйста, о группе и своем участии в ней?
— Я один из самых старших в нашей группе любителей. Средний возраст
участников — 30-35 лет. Мне нравятся отношения между ребятами, они очень
спортивные, простые. Например, один из лидеров, который побеждает
в наших велотурах, учитель физкультуры в средней школе. Также катаются
состоявшиеся предприниматели, топ-менеджеры, бывшие профессиональные
гонщики. В группе очень демократичная обстановка. Нам не важно, кто чем
занимается и у кого сколько денег. Важно, чтобы ты не выбыл из пелотона
и доехал до финиша. Ценности самые настоящие, мужские, спортивные. Это
поддержка, толерантность и радость успехам друг друга. На дороге у нас
нет прямой конкуренции. Есть общение и любовь к спорту.
— 6 октября в Алматы пройдет гонка «Тур Алматы 2013», ее официальным
спонсором выступает «Астана Моторс». Что для вас значит это событие
и как оно может повлиять на спорт в стране и саму страну в целом?
— Нам очень нравится заниматься поддержкой спорта. Мы поддерживаем как
большой спорт, так и множество любительских соревнований. Недавно это
были городской марафон и теннисный турнир на приз акима Алматы. А сейчас
мы поддерживаем профессиональную гонку «Тур Алматы». Очень важно, что
в нашем городе проводятся такие события, повышающие имидж страны. Быть
их спонсором — это и позитив, и определенный опыт, и репутация нашей
компании.
— Чего вы ждете на туре от наших команд? Кого бы выделили из конкурентов?
— В «Туре Алматы» участвуют три казахстанские команды: национальная
сборная, континентальная команда «Astana» и клуб «Vino 4-ever». Конечно,
мы хотим, чтобы одна из них заняла первое место. Это стало бы большой
радостью для фанатов, подняло престиж велоспорта в Казахстане
и увеличило число велолюбителей. Но даже если ни одна из наших команд
не победит, мы как минимум обязаны быть в тройке лидеров на этом туре.
Для лучшей из казахстанских команд мы приготовили специальный приз,
о котором объявим позже.
— Каковы планы «Астаны Моторс» в качестве спонсора команды Astana Pro Team на ближайшее будущее?
— Мы подписали с командой новый контракт на 2014-16 годы и сохраняем
свое имя на форме Astana Pro Team. Для нас это новый опыт. Нам нравится
быть спонсором такой успешной команды высшего дивизиона под руководством
Александра Винокурова. Мы с оптимизмом смотрим в будущее, и также будем
поддерживать любительские соревнования, велоклубы, Федерацию велоспорта
в различных регионах нашей страны.
...или войдите через аккаунт соцсети