...или войдите через аккаунт соцсети

Зарегистрироваться Забыли?

Олимпиада


10 февраля 2010 (00:04)

Олимп и ад

Олимп и ад Надежды умирают последними. В пятницу в канадском Ванкувере стартуют XXI зимние Олимпийские игры.

В ожидании главных соревнований четырехлетия «Мегаполис» вспоминает двух основных действующих лиц made in Kazakhstan, которым, быть может, окажется и не по силам прервать многолетнюю безнаградную немощь, сразившую отечественный спорт, но наблюдать за которыми будет интересно.

Могул, когда захотят!


Четыре года назад Дмитрий Рейхерд оказался самым юным казахстанским олимпийцем. Шестнадцатилетний юноша в дисциплине могул не стал последним, заняв 33-е место из 35 участников. Спустя 48 месяцев к Олимпиаде в Ванкувере вчерашний юниор подходит в совсем другом статусе — не железобетонного фаворита, но имеющего хоть какие-то шансы на успех. В большинстве видов спорта мы лишены и этого.

В 2008-м Дмитрий Рейхерд впервые стал основным ньюсмейкером новостей. Фристайлист играючи выиграл два этапа Кубка Европы, чуть позже впервые оказался в призерах уже на Кубке мировом. Победные эмоции настолько понравились спортсмену, что чуть позже он совершил паломничество на верхнюю ступень пьедестала этапа Кубка мира.

Весь прошлый год Рейхерд будто бы оправдывал многолетний штамп «синдром пост-
успешного сезона». Он выступал не так ярко, не столь уверенно, но в итоговом зачете попал в число 12 лучших.

— Моя давняя проблема — правильный подбор скорости прыжка, а также четкость выполнения фигур. Иногда это получалось, иногда нет. Но я старался больше тренироваться и исправлять недочеты, — говорит Дмитрий.

Насколько хороша оказалась работа над ошибками — судите сами. Будто бы вернув прежний запас уверенности, Дмитрий начиная с декабря начал планомерную осаду бастиона под названием «этап Кубка мира». После первой попытки занял пятое место, после второй — четвертое. Третье участие принесло ему «бронзу». Добившись необходимого результата, Рейхерд вновь ушел в тень — теперь уже до 14 февраля, когда стартует квалификация в могуле.

— Когда я начинал кататься, то делал это для себя, для собственного удовольствия, — утверждает Дмитрий. — Уже в 2008-м появились какие-то цели: набрать как можно больше рейтинговых очков, попасть в десятку сильнейших. Чуть позже к этому добавилась другая задача: показать судьям, что и мы, в Казахстане, не с «бугра» свалились. Если раньше наше любое выступление — неважно — удачное оно или нет — оценивалось одинаково, то сейчас ситуация меняется к лучшему.

Год назад, общаясь с корреспондентом «Мегаполиса», Дмитрий много шутил и каламбурил. Услышав вопрос о предпочтениях в одежде, фристайлист оглядел свои здоровенные ботинки, широченный балахон и, улыбнувшись, ответил: «А что, так я на клоуна похож?» Заданный же в большей степени для проформы вопрос: «Считаешь ли себя звездой» и вовсе привел спортсмена в восторг. Он развел руки и загадочно произнес: «Разве что морской».

Концовка беседы, впрочем, получилась отнюдь не шуточной. Пожимая руку, Дмитрий, посерьезнев, заявил: «В этом сезоне я хочу, чтобы ко мне привыкли судьи. Чтобы знали, на что я способен. И чтобы через год (в 2010-м. — Прим. авт.) они ничему не удивлялись».

Бодрость духа, грация и пластика


В свои 16 с небольшим лет казахстанский фигурист Денис Тен успел немало. Если в детстве он покорял тренеров и минимум зрителей, присутствовавших на соревнованиях, то уже год назад ему руко-плескал стоя забитый до отказа «Стэплс Центр» в Лос-Анджелесе.

После восьмого места на чемпионате мира у Дениса Тена началась самая настоящая жизнь — с гастролями, вопящими от восторга фанатами и большими задачами.

— Для меня самое главное — не места, награды и прочее, а удовольствие от катания, от того, насколько хорошо я выполняю программу. И если сам доволен собой, то поднимаю планку, — улыбается фигурист.

Денис Тен давно не тренируется в Казахстане — он уже много лет занимается в России, где условия несопоставимы с теми, что есть в стране. На родине за него, как за родного, переживают тренеры, давшие ему дорогу в жизнь: Айгуль Куанышева и Куралай Узурова, а в российской столице есть катки и самые лучшие тренеры. Татьяна Тарасова и Елена Водорезова. Последнюю, к слову, работа с Теном многому научила.

— Прежде всего — терпению, — говорит Елена Водорезова. — Бывает, что во время тренировок устаешь от всего, раздражаешься по пустякам, а Денис способен как-то быстро собраться, забыть о какой-то неудаче и начать работать по новой. Иногда, тренируя его, понимаю, что не всегда осознаю, что мальчику всего 16…

— Кем бы я стал, не приведи меня родители в фигурное катание? — переспрашивает Денис. — Может быть, музыкантом, а еще вернее — каким-нибудь спортсменом в единоборствах. Я ведь в детстве очень много дрался, меня и в катание привели, чтобы занимался каким-нибудь красивым и неконтактным видом спорта.

На Олимпийских играх в Ванкувере болеть за Дениса Тена стоит, а ждать от него медали не нужно. Фигурное катание — вид отнюдь не демократический. Здесь своего места под солнцем надо добиваться годами. И то, что уже успел показать менее чем за год во «взрослой» жизни казахстанский фигурист, внушает трепет. А также заставляет верить: в нашем спорте в скором времени может появиться своя звезда.
Автор: Леонид Юрьев megapolis.kz

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь

...или войдите через аккаунт соцсети