...или войдите через аккаунт соцсети

Зарегистрироваться Забыли?

Олимпиада


31 января 2014 (19:54)

Олимпиада в Алматы: быть или не быть?

Олимпиада в Алматы: быть или не быть?

Как хорошо известно отечественным любителям спорта, наша южная столица стала одним из шести городов, претендующих на проведение зимней Олимпиады 2022 года. В этой связи журналисты республиканского интернет-портала «Sports.kz» Cергей Беседин и Андрей Константинов решили обменяться своими диаметрально противоположными точками зрения по поводу целесообразности этого мероприятия и шансов на его проведение в Алматы.  

Cергей Беседин (далее — СБ):
— Лично я — обеими руками за проведение Олимпиады в Алматы. Это даст огромный толчок развитию спорта в нашей стране, подарит массу положительных эмоций и останется в памяти многих казахстанцев на всю жизнь. Просто не понимаю, как можно быть против того, чтобы в твоей стране состоялся такой крупный праздник, да еще и впервые в истории государства?! Другой вопрос, что надо еще выиграть выборы и обойти конкурентов, что сделать будет очень сложно. Но отказываться от такого яркого события или быть против его проведения — этого я не понимаю.

Андрей Константинов (далее — АК):
— Праздник, воспоминания, развитие спорта — все это, конечно, хорошо. Только вот лично я не вижу ничего положительного для Казахстана в этой Олимпиаде. За любое хорошее торжество надо платить. А нам придется платить много — втридорога по сравнению с другими странами, потому что у нас ничего нет. Почти все перечисленные в заявке спортивные объекты не соответствуют уровню международных стандартов. Многие из них нужно реконструировать, а некоторые надо построить с нуля. Осилит ли это наша страна экономически? И сколько финансов на это все потребуется... Уж лучше вложить эти средства в детский спорт с перспективой на будущее, чем создавать праздник для других и смотреть, как на наши деньги наслаждаются этим торжеством спортсмены других стран. Да и смысл нам в этой Олимпиаде? Ладно бы были мы спортивной державой в зимних видах спорта, как Россия. Но сколько казахстанские спортсмены завоевывали медалей на зимних Олимпийских Играх? И, вообще, считаю разговоры о проведении зимней Олимпиады в Алматы бессмысленными. У нас нет ни традиций, ни инфраструктуры, ни опыта проведения таких крупных международных спортивных турниров. А даже если бы они и были, то имидж у нас все равно не тот, и никто в Международном Олимпийском Комитете не захочет рисковать.

СБ:
— Тут я категорически не согласен. Идею проведения Олимпийских Игр в Центрально-Азиатском регионе поддерживает Франция, имеющая достаточно весомое лобби в Международном Олимпийском Комитете. На фоне среднеазиатских республик Казахстан имеет относительно развитую экономику и более или менее приемлемый уровень жизни. Алматы по силам провести Олимпийские Игры на достойном уровне, главное только — желание работать и учиться. В городе уже успешно состоялись соревнования VII зимних Азиатских Игр в 2011 году, этапы Кубка Мира по прыжкам с трамплина в 2012 году, чемпионат Мира по бенди в том же году. В настоящее время идет строительство новых объектов для проведения Универсиады 2017 года. Не согласен я и с отсутствием необходимой инфраструктуры. Горнолыжный курорт Шымбулак и знаменитый каток Медеу находятся всего в 15 километрах от бывшей казахской столицы. В Шымбулаке выпадает уникальный по своей структуре снег, обеспечивающий полет на лыжах. Это не искусственный снег, как в Турине. Каток в Медеу налит на единственной в своем роде противоселевой дамбе, созданной взрывным способом. Сколько рекордов там было установлено — больше 200 уж точно! Это же настоящие жемчужины!

АК:
— Только вот у этих жемчужин нет абсолютно никакой оправы. Инфраструктура старая, еще советских времен, к тому же находящаяся в запущенном виде. Между Шымбулаком и Медеу даже нет нормальной дороги. Так что едва ли то, что в состоянии представить Алматы на сегодняшний день, сможет впечатлить и убедить членов специальной комиссии Международного Олимпийского Комитета. Что бы там ни хотела Франция, и какой бы у нее ни был вес, но эта страна не относится к элите зимних видов спорта. К тому же, повторяю, у Казахстана почти нет опыта проведения крупных международных состязаний, что немаловажно. Азиатские Игры и хоккей с мячом — конечно, хорошо, но это не те соревнования, проведением которых стоит гордиться. На Медеу ничего не проводилось со времен СССР, пока в прошлом году не состоялся чемпионат Мира по хоккею с мячом. Но этого явно очень мало. В Шымбулаке вообще ничего никогда не проходило, а на ледовых площадках был сыгран только чемпионат Мира по хоккею среди молодежных команд в январе 2003 года. Да и нет у нас всей необходимой инфраструктуры, а построить все с нуля нереально. А если реально, то за очень большие деньги. Плюс все эти помпезные церемонии открытия и закрытия... Сколько денег уйдет только на это! Уж лучше эти средства вложить в развитие детско-юношеского спорта.

СБ:
— Другие объекты тоже можно подтянуть, пусть даже и построить. Но ведь разве это и не есть вложения в детский спорт и будущее? Построенные спортивные арены и комплексы пусть будут стоить недешево, но ведь даже чиновники, пополнившие свои карманы за счет откатов на стройках, не заберут спортивные объекты к себе домой и не вывезут их за границу. Олимпиада начнется и закончится, а инфраструктура останется навсегда, и именно построенные объекты станут отличным залогом для положительного развития наших спортсменов в будущем. Со временем проблем тоже не вижу. Сейчас у нас 2014 год. До 2022-го еще 8 лет, и все можно спокойно успеть. Ну, а то, что Казахстан не силен в зимних видах спорта — не такая уж большая беда и препятствие. Все когда-то бывает в первый раз. Разве могли мы предположить хотя бы лет 5 назад, что футбольный клуб из Казахстана обыграет легендарный шотландский «Селтик» и выйдет в групповой этап второго по значимости еврокубкового турнира? Как показывает практика — ничего нереального в спорте нет, и карагандинский «Шахтер» это наглядно доказал.

АК:
— Пример «Шахтера» в данном случае неуместен. Футбол и еврокубки — это одно, а проведение зимней Олимпиады и завоевание медалей — совсем другое. И если клуб из Казахстана один раз в своей истории вышел в группу Лиги Европы, то это вовсе, не означает, что нам нужно теперь становиться хозяевами зимней Олимпиады, и там нас ждет триумф, успех и множество золотых медалей. Тираспольский «Шериф», к примеру, трижды играл в групповом этапе Лиги Европы. Получается, что по этой логике Молдова должна рваться проводить у себя зимнюю Олимпиаду с надеждами на золотые медали? Только вот необходимо учитывать, что пройти несколько начальных раундов в еврокубках не такая уж сложная задача. Привез 11 африканцев или латиноамериканцев, дал им зарплату на уровне 10 000 долларов в месяц, и они сделают разовый результат. А теперь посчитайте затраты на домашнюю Олимпиаду.

СБ:
— Полностью согласен с тем, что добиться разового успеха в футболе с помощью хороших зарплат легионерам — не такая уж невыполнимо сложная задача. Но если разобраться, то с таким же успехом можно привлечь в ряды своей сборной и спортсменов других стран, которые могут принести олимпийские медали. Примеров, когда не проходящие в состав сильных сборных спортсмены становятся гражданами других стран и потом добиваются триумфа под новыми для себя флагами, много. На летних Олимпиадах многие африканцы представляют в легкой атлетике европейские страны. Что касается зимних видов спорта, если провести грамотную селекцию, то можно найти в той же России хороших спортсменов, которые будут рады выступать за другую сборную, чтобы доказать своим, что их зря забраковали. А если при этом они еще и получат солидное денежное вознаграждение за смену гражданства, то они будут рвать и метать. Так что сейчас за деньги можно пройти не только раунды в еврокубках, но вполне реально добыть и олимпийские медали.

АК:
— Ну, что ж, — здорово! Тогда надо срочно начинать проводить натурализацию! Иначе Казахстан станет первой страной-хозяйкой Олимпиады, не завоевавшей ни одной золотой медали.

СБ:
— Не думаю, что стоит иронизировать по этому поводу. Когда Австрия и Швейцария были хозяйками ЕВРО-2008, а Украина и Польша проводили ЕВРО-2012, они что — ставили задачу завоевать непременно медали? Напомню, что тогда эти 4 страны даже не вышли из своих групп, а Швейцария и Польша и вовсе заняли в своих квартетах последние места. Или Италия на домашней зимней Олимпиаде в Турине была в лидерах? В данном случае не важен результат. Зато после проведения таких мероприятий остается инфраструктура, стадионы, спортивные комплексы, тренировочные базы, а в странах-хозяйках начинается по-настоящему спортивный бум!

АК:
— А что потом со всей этой инфраструктурой делать, когда пройдет Олимпиада? Спортсмены вернутся домой, а то, что построили, будет просто пустовать. С этой проблемой уже столкнулись в Сочи. Возвели Ледовый Дворец, пройдет там турнир по хоккею, а дальше-то что? Ведь там нет даже ни одной хоккейной команды! Как я не видел смысла проводить зимнюю Олимпиаду в южном российском курорте, так и против Олимпиады в Алматы. Ну, не страна мы для зимних видов спорта, а лезем туда, куда не стоит этого делать.

СБ:
— Любую проблему можно решить, было бы желание. В Сочи уже нашли выход из положения, и со следующего сезона там будет местная хоккейная команда «Дельфин», которая будет выступать в МХЛ, а может даже — в КХЛ. Найдут применение спортивным объектам и в Казахстане, ведь свято место пусто не бывает.

АК:
— А деньги? Целесообразно ли вкладываться в это? Ясное дело, что как бы хорошо ни было в Алматы, работать на эту Олимпиаду будет вся страна. Только вот живут у нас хорошо не все. Недавно был в поселке Акшатау. Там нет водопровода, люди ходят за водой с телегами и платят по 8 тенге за литр. Дорога в настолько ужасном состоянии, что туда не хотят заезжать водители автобусов, и жители вынуждены сами добираться до трассы. О газификации я вообще молчу. Не лучше ли эти деньги направить на развитие наших сел, чем проводить помпезную Олимпиаду? Для меня Олимпиада в Алматы сродни пиру во время чумы.

СБ:
— Мы говорим о спорте сейчас, а не о социальной сфере. Недавно экономисты посчитали, что если собрать все деньги мира и поделить их поровну между всеми жителями планеты, то у каждого бы сейчас было по 6 миллионов долларов. Только вот смысл их считать, если подобное нереально?

Так и пример с Акшатау. Не думаю, что если Олимпиады в Алматы не будет, то там сразу же изменится ситуация и вмиг построят дорогу и водопровод. Предлагаю в заключении сделать свой финальный прогноз на вероятность проведения Олимпиады в Казахстане.

АК: шанс на победу — 2,5% из 100%

— Для Алма-Аты заявка на проведение Олимпиады — это в чистом виде следование принципу: главное — не победа, а участие, тем более, что это участие даст определенные выгоды, поскольку у Казахстана появятся шансы на проведение других крупных международных состязаний. Хотя некоторые высокопоставленные чиновники надеются на то, что предпочтение Алматы будет отдано по географическому принципу, ибо больше козырей-то и нет. Поэтому шансы на итоговый успех следует оценить как невысокие — почти на уровне чуда: примерно сродни тому, как поставить единственную и последнюю фишку на «зеро» и надеяться на то, что шарик упадет не на черный или красный цвет, а именно на зеленый. В процентном соотношении это не больше 2,5 процентов из 100.

СБ: шанс на победу 33% из 100%

— А я бы не стал делать столь категоричный прогноз. Тут достаточно просто проанализировать ситуацию. С учетом того, что творится сейчас в Украине, шансы Львова минимальны. Краков, думаю, тоже отпадает. Польша очень плохо провела ЕВРО-2012, были проблемы со строительством дорог и стадионов, они тянули до последнего. Скорее всего, МОК не захочет испытывать тут же головную боль, что и УЕФА. В Пекин не верю потому, что они в 2008 году проводили летние Игры. Остаются стабильные в финансовом плане Стокгольм и Осло. Но в МОК понимают, что проведение Олимпиады в Казахстане вызовет куда больший ажиотаж у местных жителей, чем у привыкших к развлечениям подобного рода шведам и норвежцам, да и лозунг «идем на восток» все больше и больше становится актуальным (достаточно вспомнить, где прошел ЕВРО-2012, и кто будет хозяевами Олимпиады 2014 года, а также чемпионатов Мира 2018 и 2022 годов). В связи с этим я уверен, что, как минимум, во второй тур Алматы пройдет с вероятностью 90 процентов, а там уже равные шансы на успех с другими претендентами. Выражаясь терминологией казино, шансы южной столицы Казахстана на победу я оцениваю с вероятностью выпадения номеров одной из трех дюжин — то есть 33 процента.

P.S: А думают по поводу проведения зимней Олимпиады в Алматы в 2012 году посетители республиканского интернет-портала «Sports.kz»? Вы за или против? И как оцениваете шансы? Чья точка зрения вам ближе? Пишите об этом в своих комментариях, так как нам очень интересно мнение каждого из вас.  

sports.kz

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь

...или войдите через аккаунт соцсети

  • блин если бы КМГ и остальные перебросили головные офисы в места где находятся их месторождения и тогда на радость всем кореным Алматинцам из Алматы свалили все приезжие и жили бы вы дальше спокойно не ноя на приезжихОтветить

    • 5 февраля 2014, 00:07
    • Актобе
    • 136 записей
    • 4228 дней на портале
  • не будет нефти западных областей не будет бюджета Алматы есть нечего будет так как нефига непроизводится а живет Казахстан на нефть западных областей головные офисы которых находятся в Алмате и Астане иделают их великий бюджет, олимпиада это разорение страны хот скорей всего если мы даже и выйграем то РК будет первой страной у которой заберут олимпиаду так как нефига не успеют сделать с нашим великим распиломОтветить

    • 5 февраля 2014, 00:04
    • Актобе
    • 136 записей
    • 4228 дней на портале
  • Озимиздин ойымызды айтып жатырмыз есепке алына ма? менин ойым Казахстан олимпиада откизбесе улкен спрот кешендерин салуды повод болмаса бастамайдыОтветить

    • 3 февраля 2014, 10:12
    • Алматы
    • 60008 записей
    • 3980 дней на портале
  • Лыжный спорт, биатлон, Казахстанда жок спорт кешендерин салса, жумыс кози кобейеди гойОтветить

    • 2 февраля 2014, 18:12
    • Алматы
    • 60008 записей
    • 3980 дней на портале
  • для Ender:«Задолбали все эти специалисты, да и комментаторы! Быть или не быть ОИ 2022 в Алматы! О каких затратах для госбюджета вы говорите? Аким уже сказал, что все стоимость проведения ОИ ляжет только на бюджет города Алматы, и только на алматинских налогоплательщиков! А те алматинцы, которые возмущаются, что из их кармана будут оплачивать стройку, ужа молчали бы!!! Мелкий бизнес укрывается от уплаты налогов, как в принципе и средний бизнес. Продадут на 150 тысяч тенге, а по кассе проведут всего 30 тысяч, с них и платят 3 процента. Никто из вас не задумывается, что под ОИ не только построят арены, но еще приведут в порядок инфраструктуру, экологию, очистят город от нежелательных элементов и так далее! Построят в конце концов новый аэропорт, или хотя бы новый терминал! Вы хотя бы об этом задумались? Это Экспо строится за счет все страны, но никак не Универсиада и Олимпиада! Так что просто заткнись со своими недалекими сортирными комментариями, и поддержите олимпийские игры в Алматы! Потому что нам это нужно!!!! »

    Ты дебил?! Ты хоть представляешь сколько стоит олимпиада и сколько бюджет Алматы? Даже если сейчас весь бюджет начнут Алматы начнут откладывать, даже половину объектов не построят. Ответить

    • 1 февраля 2014, 16:05
    • Караганда
    • 671 запись
    • 5003 дня на портале
  • Задолбали все эти специалисты, да и комментаторы! Быть или не быть ОИ 2022 в Алматы! О каких затратах для госбюджета вы говорите? Аким уже сказал, что все стоимость проведения ОИ ляжет только на бюджет города Алматы, и только на алматинских налогоплательщиков! А те алматинцы, которые возмущаются, что из их кармана будут оплачивать стройку, ужа молчали бы!!! Мелкий бизнес укрывается от уплаты налогов, как в принципе и средний бизнес. Продадут на 150 тысяч тенге, а по кассе проведут всего 30 тысяч, с них и платят 3 процента. Никто из вас не задумывается, что под ОИ не только построят арены, но еще приведут в порядок инфраструктуру, экологию, очистят город от нежелательных элементов и так далее! Построят в конце концов новый аэропорт, или хотя бы новый терминал! Вы хотя бы об этом задумались? Это Экспо строится за счет все страны, но никак не Универсиада и Олимпиада! Так что просто заткнись со своими недалекими сортирными комментариями, и поддержите олимпийские игры в Алматы! Потому что нам это нужно!!!! Ответить

    • 1 февраля 2014, 14:31
    • Алматы
    • 30 записей
    • 4339 дней на портале
  • бизде уже Алматыда алем стандартына сай трамплин бар Ответить

    • 1 февраля 2014, 14:03
    • Алматы
    • 60008 записей
    • 3980 дней на портале
  • болғаны дұрыс, өйткені кететін ақша қайткен күнде де кетіп қалады.Ответить

    • 1 февраля 2014, 13:42
    • Актобе
    • 821 запись
    • 4849 дней на портале
  • для Kandyagash siti:«Полностью согласен с мнением АК, рано нам еще олимпиаду принимать.Еще на носу ЭКСПО-17.По поводу использования обьектов яркий пример Астана арена.Туда простой народ палкой не загонишь,на футбольных матчах присутствует максимум пару тысячи.»

    Ты радуйся что в стране есть стадион хороший...Ответить

    • 1 февраля 2014, 06:41
    • Астана / Нур-Султан
    • 2489 записей
    • 5742 дня на портале
  • Можно описать одним словом налогОтветить

    • 1 февраля 2014, 01:44
    • Атырау
    • 2 записи
    • 3951 день на портале