Казалось бы — парадокс, но в Казахстане — стране, в которой, похоже, самим Провидением было предсказано развитие именно зимних видов спорта, где во многих регионах зима длится полгода, а то и более, последний раз медали Зимней Олимпиады видели в 1998 году — двое подряд Зимних Олимпийских Игр мы прожили без этих вожделенных округлых кусочков разноцветного металла… Впрочем, крайне мало шансов, что мы их увидим и по возвращении наших спортсменов из Канады.
До сих пор в казахстанском спорте медали на Зимних Олимпиадах в истории суверенного Казахстана для нашей страны выигрывали всего лишь два спортсмена — несравнимый ни с кем наш лыжник Владимир Смирнов и бегунья на коньках Людмила Прокашева. В советской истории Казахстана, которая заняла времени намного больше, впрочем, олимпийских медалистов было количественно больше ненамного, причем все — лыжники: тот же Смирнов, 12-ю годами ранее — Иван Гаранин, вместе со Смирре — Владимир Сахнов. Причем в количественном отношении медалей Олимпиад было завоевано поровну — по 5, зато единственную золотую олимпийскую награду Владимир Смирнов завоевал уже после обретения Казахстаном независимости. Выпадает же такая судьба одному человеку — быть практически лицом целой страны в зимних (да и не только в них…) видах спорта…
Те 4 медали, завоеванные Смирновым на Олимпиадах в копилку независимого Казахстана (80% всех наших попаданий в тройку олимпийских призеров за время суверенитета страны) — конечно, феномен. Но не стоит забывать и человека, который внес оставшиеся 20% — а именно Людмилу Прокашеву из Павлодара.
Столько пахать из казахстанских конькобежцев, сколько отдавала себя тренировкам павлодарка, наверное, не работал никто. При том, что у Вадима Шакшакбаева, Евгения Санарова, Вадима Саютина (позже с успехом выступавшего за сборную России по конькобежному спорту, а ныне тренирующего олимпийскую сборную Казахстана), как и немного ранее у Виктора Шашерина, был огромный стимул в борьбе с соотечественниками — товарищами по сборной команде родины, чего не досталось и, возможно, не хватало в спортивном росте у женщин Людмиле.
Но ведь выросла как спортсменка, и побеждала. И побеждала не только на внутренней арене.
В олимпийском Лиллехаммере, где три медали, в том числе и золотую, Казахстану принес Владимир Смирнов, на одной из дистанций Людмила Прокашева стала четвертой. До восшествия на пьедестал почета не хватило какой-то малости, какой-то случайности в ее пользу… История спорта знает очень много примеров, когда спортсмены после подобного ломались и больше никогда не претендовали уже на серьезные достижения. Прокашева оказалась не из таковских. За четыре года до следующих Зимних Олимпийских Игр она не только не расплескала лучших своих качеств, но только их еще сильнее развила.
Побед, в том числе и на международной арене у Людмилы хватало, она — неоднократный призер Кубка Мира, серебряный призер чемпионата Мира 1995 года в классическом многоборье, двукратный чемпион Зимних Азиатских Игр 1996 года, абсолютный чемпион и рекордсмен РК. Но, тем не менее, главной наградой спортивной жизни для нее стала бронза Олимпиады в Нагано.
Что, впрочем, не удивительно — как бы то ни было, Олимпийские Игры остаются главными спортивными стартами планеты — разве что не для хоккеистов, футболистов и боксеров, куда профессиональный спорт проник уже довольно глубоко. Олимпийская медаль — это навсегда. Не бывает экс-чемпионов Олимпиады. Бывают — чемпионы. Не бывает бывших олимпийских призеров. Бывают — олимпийские призеры на все времена.
В японском Нагано конькобежка Людмила Прокашева стала третьей, оставив на дистанции 5000 м за спиной всех соперниц, кроме таких сильных соперниц, как немки Клаудиа Пехштайн и Гунда Ниманн. Остается только надеяться, что карагандинка Екатерина Айдова в Ванкувере как минимум повторит результат свое предшественницы… Самой же героине нашего рассказа приходится ныне трудиться в системе Министерства внутренних дел, зарабатывая себе пенсию.
...или войдите через аккаунт соцсети