24 июля в Москве в Korston Club прошел вечер профессионального бокса, главным событием которого стал титульный бой за вакантный пояс чемпиона Мира по версии IBA Asia в первом тяжелом весе между казахстанцем Уалиханом Бисенкуловым (9-0, 9 КО) и россиянином Артушем Саркисяном (5-7, 3 КО). Итогом десятираундового поединка крузервейтеров стала уверенная победа представителя России нокаутом в третьем раунде.
Корреспондент республиканского интернет-портала Sports.kz поспешил связаться с утратившим статус непобежденного казахстанским бойцом, чтобы выяснить детали прошедшего боя, а также понять истинные причины поражения нашего спортсмена.
— Уалихан, как Вы можете прокомментировать титульный поединок против россиянина Артуша Саркисяна?
— По бою Вы сами видели, что соперник был физически мощным. У меня было только 10 дней на подготовку, к тому же пришлось сгонять вес. Противник сделал акцент на физику, а я планировал его обыграть, — но сделать это у меня не получилось.
— Готовились ли Вы конкретно к этому сопернику?
— Вообще-то я не готовился к нему персонально. Оппонент был в ринге как комбайн, шел только вперед и был физически мощным. За 10 дней мы не успели разобрать Саркисяна персонально. Настрой у меня был поработать и провести всю дистанцию боя, хотя после второго отрезка поединка я уже осознавал, что моих сил на 10 раундов не хватит.
— В чем заключалась Ваша тактика на бой?
— Нужно было обыграть противника ножками, но физики мне, к сожалению, не хватило.
— Вы начали бой не так активно. Готовились к длительному противостоянию в ринге?
— Да, я не был не активен и планировал провести все 10 раундов. Не хочу оправдываться, но после сгонки веса сил в руках у меня не было, и это я почувствовал уже после первого раунда.
— Как можете оценить первые два раунда поединка?
— Я очень слабо их провел. И чувствовал себя так же.
— Что, на Ваш взгляд, привело к нокдауну?
— У противника хороший удар, и я знал это, так как его соперники мне говорили об этом. Боязни не было, но ноги после изнурительной сгонки веса меня практически не держали. Обычно когда боксер оказывается в нокдауне, то он не помнит в деталях, как все произошло, — а я все это помнил.
— Успели ли Вы полностью восстановиться после того, как оказались на настиле? Потом Вы решили идти ва-банк и вступить в открытый бой с оппонентом?
— Да, после первого нокдауна я собрался и знал, что моих сил не хватит даже на пять раундов. Из-за этого решил вступить с противником в открытую драку.
— Что, по Вашему мнению, стало причиной первого Вашего поражения в профессионалах?
— Мы были слишком уверены в своей победе, — это я считаю нашим главным недостатком при подготовке к бою. Мне пришлось скинуть 10 кг за 10 дней, но это не оправдание. Все это вкупе и оказалось нашей ошибкой. Тренера у меня нет, я сам тренируюсь в зале, а с утра выхожу на пробежку на стадионе.
— Как первое поражение может отразиться на Вашей профессиональной карьере?
— Оскар Де Ла Хойя как-то сказал, что когда у него случилось первое поражение, то он стал свободным человеком. После девяти подряд побед меня все хвалили, поэтому теперь, после случившегося, думаю, что я тоже стал свободным человеком.
— Каковы Ваши ближайшие планы?
— Планов очень много. Мы не сломаемся после этого поражения, но все, конечно, зависит от меня. Люди и спонсоры меня поддерживают. Сейчас восстановимся, а потом — посмотрим. Хочу провести бой в сентябре. Думаю, что матч-реванш обязательно будет. К нему я подготовлюсь и физически, и морально. Рассчитываю на очень зрелищный и жаркий реванш, поэтому я полон решимости дать бой. Думаю, что после матча-реванша, который я обещаю выиграть, уйду на зарубежный ринг.
...или войдите через аккаунт соцсети