...или войдите через аккаунт соцсети

Зарегистрироваться Забыли?

Другие


11 ноября 2009 (13:46)

От мифологии до настоящего

От мифологии до настоящего

Дважды за последние несколько месяцев держали отчет на исполкоме Олимпийского совета Азии наши спортивные функционеры. И два раза презентовали фильмы о Казахстане. Последний показ прошел в Ханое (Вьетнам), где состоялось 55-е заседание исполкома ОСА.

Несомненно, это лучшее рекламное полотно, которое создано в республике за последние несколько лет. Экран заставляет думать и домысливать. В то же время мы соприкасаемся с мифологическим прошлым и буднями сегодняшней действительности. А основным направлением является то, что перед зрителем проходит зарождение зимних видов спорта, развитие культуры кочевников. Не случайно после просмотра члены исполкома ОСА бурно зааплодировали. Это признание того, что Казахстан достойно готовится к проведению VII зимних Азиатских игр 2011 года.

Сразу после демонстрации рекламного ролика мы взяли интервью у креативного директора и сценариста киноленты Тиграна Тунеянца, который является и автором эмблемы (снежинка) континентальных состязаний.

Быка за рога


— Можно сказать, этот короткометражный фильм покорил сердца высокопоставленных чиновников ОСА. Хотелось бы узнать, кто причастен к созданию такой ленты?
— Ответственной за съемки была рекламная компания «Мега — медиа». Это творческий коллектив, который за последние месяцы снял два презентационных фильма. Первый мы показали на предыдущем исполкоме ОСА, второй здесь, в Ханое. Отзывы очень высокие. Ко мне подходили представители других государств и спрашивали, можно ли у нас приобрести эту ленту.

— Где велись съемки и кто в них был задействован?
— Сегодня Казахстан не имеет технической базы и павильонов для создания таких короткометражных роликов. Поэтому всю съемку проводили в Латвии. Ведь сам жанр, каковым является рекламный ролик, не требует конкретной привязки к местности. Другой вопрос — актеры преимущественно казахи. Их мы повезли с собой в Прибалтику. Помогла и казахская диаспора, которая живет в Латвии.

— Но чтобы снять такой фильм, нужны знания в области культуры кочевников, их быта и т. д.

— Естественно. Любой творческий поиск без знания темы обречен на провал. Поэтому наша творческая группа детально изучала все: от истории до развития отдельных видов спорта в Казахстане. Сам я в течение шести лет занимался археологией республики. Участвовал в экспедициях. Да и другие члены творческого союза накопили огромный багаж знаний во всех сферах жизни кочевого народа. Но не обошлось и без консультантов. Они были по костюмам, по графической стилистике и орнаменту, по музыке. Общий настрой помог нам всего за несколько минут показать то, что планировали. Хотя работа над съемками велась целый месяц. Затем две недели монтировали. Но зато качество и художественное оформление, философия жизни наших предков в современной интерпретации поразили зрителей. И главный приоритет авторы отдавали созданию ленты на символике, на большом обилии деталей и аксессуаров.

Философия — спортивный дух


— Меня поразили эффекты. Поэтому давайте разовьем идею фильма дальше, чтобы наш читатель узнал подробности.
— В фильме действительно много эффектов. Интересно сложилась канва. Она состоит из мифологического иносказания. Речь идет о том, что было когда-то в древности. Как люди занимались зимними видами спорта. Все начинается с того, что зритель попадает в ледяную пещеру, на стенах которой в виде петроглифов уже существуют изображения отдельных видов деятельности древнего человека. Этим самым авторы говорят о том, что спорт зародился давно и продолжал совершенствоваться. Примером тому служит плавный переход на дисциплины, которые включены в программу Азиады. Вот лыжник в батырском шлеме и кольчуге скользит по снегу, останавливается и натягивает тетиву лука. Этот кадр заставляет домысливать. Можно понять и домыслить сюжет по-разному. Но идеей является появление и развитие современного биатлона. Много и других таких философских моментов.

— Поясните появление на экране талисмана игр — барса. Он выступает по замыслу вратарем-хоккеистом.
— У барса свое мощное семантическое поле. Он олицетворяет в данном случае дух справедливости. Философия в том, что барс — защитник своей земли. В данном случае — вратарь. А игроки этой линии в современном хоккее не выступают без шлема. Защитным средством в данном случае в киноленте является маска барса. То же самое могу сказать и о лыжнике, который летит с гор. И преображение его в беркута — символа степей Казахстана — не случайно. Эта гордая птица, которая олицетворяет дух нации, его прозорливость и свободолюбие.
Бронза на фестивале в Киеве.

— Насколько нам известно, барс, беркут, юрта и другие символы кочевников использовались и в первом презентационном фильме. Расскажите о нем?
— Тот ролик отличается от второго прежде всего другим направлением. Он больше ознакомительный. Цель ленты — показать историю, быт и культуру той страны, где проводится Азиада. И он состоит из блоков. Первый — это этнический. Зритель лицезреет крупные планы: аксакала, выходящего из юрты, охотников с ловчими птицами, бегущих по заснеженной степи и парящий в небе беркут. Его путь лежит через города, которые принимают континентальные состязания. Внизу — динамика спортивной активности людей. Они катаются на коньках, на санках. Идет демонстрация того, что население готово принять Азиаду-2011.

Другой блок посвящен презентации фирменной символики: флаги, анимация барса и других элементов. Здесь же представлены все объекты Азиады. А главное — заставка, которая демонстрирует достижения казахстанцев в спорте.
Этот рекламный ролик получил бронзу на кинофес­тивале в Киеве.

— Будет ли обновляться репертуар?
— Безусловно. Намечается большая рекламная волна. Это новые творческие поиски по пропаганде Азиады-2011. Основная часть будет демонстрироваться на каналах республики. Задача нашей творческой лаборатории — сформировать пакеты из видеоматериалов, чтобы они отвечали на все вопросы жизни казахстанцев. Ведь интерес к республике со стороны представителей других государств большой. Так что работа только начинается.
Автор: Алим Анапьянов vecher.kz

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь

...или войдите через аккаунт соцсети