Алексей Полторанин — лыжник из Риддера уже не раз доказывал, что ему по плечу самые большие задачи. Вот и на этапах Кубка мира совсем недавно он засветился вновь, выиграв 15-километровую гонку классическим стилем. Это наводит на мысль, чтоу восточно-казахстанца все в порядке с физической формой накануне домашней Азиады. От него ждем медалей на лыжных соревнованиях. И непременно золотых.
А первый крупный успех к нему, как известно, пришел в начале этого года в канадском Ванкувере, когда он стал четвертым в спринте. Не хватило самой малости. Но давайте вспомним наш разговор десятимесячной давности в алматинском аэропорту, когда он только что сошел с трапа самолета, доставившего наших атлетов с Олимпийских игр.
— Алексей, что вам больше запомнилось на Играх в Ванкувере?
— Впечатления самые наилучшие. Я никогда ранее на таких представительных состязаниях не взлетал в табели о рангах так высоко. Я на своей второй Олимпиаде добился того, к чему шел всю свою спортивную карьеру. Но останавливаться на достигнутом не хочу.
— А что случилось в индивидуальной гонке финальной части спринта, когда у тебя было падение? Виноват норвежский лыжник или ты? По телевизору трудно судить об этом.
— Я начал обходить своего соперника. И он стал использовать коньковый ход, что, в принципе, запрещено правилами на классической дистанции. Его лыжа попала под мои, и я соскользнул и упал. Если бы не этот нелепый случай, можно было и за медаль зацепиться.
— Это не сбило психологически?
— Нет. Это даже укрепило меня и вселило веру. Тем более почувствовал, что медаль вот она, близка. И хочется выступить еще лучше.
— Что ты посоветуешь подрастающему поколению лыжников?
— Много тренироваться. Полностью отдаваться борьбе и верить в себя.
— Ты сегодня спринтер или стайер? Может, многостаночник?
— Медицинские исследования моего организма говорят, что мышцы больше расположены на более длинные дистанции. Но, несмотря на это, я хорошо бегаю и спринт. Поэтому сказать, что больше мне нравится, не могу.
— А что случилось в марафоне? Первую часть дистанции ты шел на седьмой, девятой позициях, а потом оказался во второй десятке. Или смена лыж на это повлияла?
— Вот именно. Поменял лыжи и потерял на этом время. Отстал от основной группы. А одному тяжело бежать. Когда рядом чувствуешь дыхание соперников, более легко дышится и скользишь. А когда выпадаешь из группы лидеров, идти и бороться трудно. Тем более на последних кругах они наращивают темп.
— Что случилось с лыжами?
— Скользили они плохо. Не угадали со смазкой. Хотя состояние у меня было превосходное. Чувствовал, что могу бороться и повторить предыдущий результат.
— Обидно, наверное, останавливаться почти у пьедестала?
— Есть какая-та досада. Если бы не падение, медаль бы, возможно, была.
— В Ванкувере, наверное, видел всех своих основных соперников по предстоящей Азиаде? Есть ли среди них сильные претенденты?
— Есть один японский спринтер, который выиграл прошлые континентальные состязания. А так, в принципе, соперники не сильнее нас.
— Значит, можно ставить самые высокие цели?
— Можно. Дома мы постараемся не ударить лицом в грязь.
...или войдите через аккаунт соцсети