Главной сенсацией завершившегося накануне в Сайтаме чемпионата Мира по фигурному катанию стало выступление 19-летней казахстанки Элизабет Турсынбаевой. Точнее, неожиданностью это «серебро» могут считать лишь некоторые зарубежные специалисты и болельщики, мы же точно знали, что наше секретное оружие вот-вот должно уже выстрелить. И — дождались: оглушительный залп из каскада захватывающих прыжков приняла в итоге на себя Япония. А заслуженной кульминацией этого феерического шоу, включавшего в себя первый в мире четверной сальхов, стала коронация юной казахстанской принцессы.
Необходимо отметить, что ранее в этом сезоне Элизабет Турсынбаева становилась обладательницей серебряных наград чемпионата Четырех континентов, а после и Зимней Универсиады. И вот — новое «серебро». Куда более, справедливости ради, яркое, чем предыдущие.
Наверное, все мы еще не вполне, на самом деле, осознаем, что за подвиг совершила эта изящная миниатюрная девушка, — истинное понимание всего этого придет только со временем. А пока не наступила золотая эпоха властвования королевы Элизабет в мировом фигурном катании, корреспондент республиканского интернет-портала Sports.kz попросил нашу героиню рассказать о том, каково это — чувствовать себя одной из мировых прим, и поделиться планами на будущие свершения.
— Элизабет, поздравляем с огромным успехом! Сами, интересно, были готовы к тому, что Ваше выступление будет так высоко оценено?
— Честно говоря, — не ожидала. Я, конечно, подозревала, что с четверным прыжком смогу занять высокое место. Но думала, что буду где-то в шестерке.
— Все ждали от Вас четверного сальхова — и дождались. Вот эти самые ожидания сильно давили на Вас до и во время выступления?
— Конечно, очень хотелось его выполнить. И я, естественно, очень волновалась. Даже в гостинице перед выступлением был такой момент паники, а мама меня успокаивала и говорила, что все будет хорошо. Она мне очень помогла. И во время проката я отбросила все мысли и постаралась просто сделать его так, как обычно делаю.
— Каково это — чувствовать себя первой в истории фигуристкой, которой покорился столь сложный прыжок?
— Я очень горжусь этим и очень этому рада, так как уже очень давно начала его учить. И, наконец-то, у меня получилось сделать его на старте. Чувствую облегчение. Как будто груз с плеч упал.
— А как давно запланировали сделать четверной сальхов своей фишкой?
— За месяц перед Четырьмя континентами начала его восстанавливать и планировать прыгать в программе.
— Как думаете, «серебро» — это максимум, на что Вы могли рассчитывать в Японии?
— Думаю, — да. Все-таки, я уступила олимпийской чемпионке, и ее оценки были заслужено намного выше. Разрыв в баллах оказался довольно большим, и соперницы были все очень серьезные. Даже если бы не было той ошибки во второй половине произвольной программы, я бы все равно стала второй.
— Помните, какими были первые эмоции, когда узнали, что стали ею?
— Не верилось. И сейчас не верится.
— Вы тренируетесь вместе с Алиной Загитовой у одной и той же наставницы. Можно ли говорить об остром соперничестве, конкуренции между вами?
— Нет. Каждый занимается своим делом. И я иду своей дорогой, — может, и не так быстро, как другие, но я на верном пути. И характер у меня довольно спокойный.
— Как считаете, можно ли по итогам завершившегося чемпионата Мира говорить, что Этери Тутберидзе на данный момент — сильнейший тренер в женском фигурном катании на планете?
— Думаю, — да. У нее ведь и на юниорском Мире две подопечные завоевали «золото» и «серебро», и на взрослом!
— До Олимпиады в Пекине времени еще предостаточно. Каковы Ваши планы на следующие два сезона?
— Надеюсь продолжить в том же духе.
— Что-то хотели бы сказать своим казахстанским поклонникам?
— Хотела бы поблагодарить за их поддержку. Я очень рада иметь таких поклонников, и мне приятно, когда они гордятся мной.
...или войдите через аккаунт соцсети