15 сентября 2010 (00:07)Плющенко и не снилось
В минувшие выходные в Астане прошел чемпионат республики по скоростному фигурному вождению сезона 2010 года. На соревнования, требующие от водителя виртуозного владения машиной, съехались лучшие пилоты республики.
Гонки по скоростному фигурному вождению дебютировали в Павлодаре в 1997 году, а первые соревнования республиканского уровня состоялись в октябре 2006-го в Караганде с участием 22 пилотов из Астаны, Алматы, Караганды и Павлодара. На чемпионат, проходивший в столице, подали заявки 17 спортсменов из Астаны, Караганды, Темиртау, Акколя и Алматы.
Соревнования среди автолюбителей по скоростному фигурному вождению, предполагающие прохождение трассы с выполнением различных фигур, заслуженно получили большую популярность в разных городах Казахстана прежде всего благодаря своей демократичности — принимать в них участие могут даже автомобилисты-любители. Как показала практика, в данном виде гонок можно одержать победу даже на автомобиле, который является полностью серийным и используется водителем в повседневной жизни. Именно поэтому на протяжении семи лет скоростное фигурное вождение активно пропагандирует Федерация автомотоспорта Казахстан.
В целом схема состязаний сводится к следующему. На трассу, составленную из различных фигур, одновременно выходят по две машины. Пилоты стартуют в разные стороны, делают полный круг, и при этом стараются обогнать соперника. Такие гонки еще называют дуэльными. Ехать по трассе необходимо как передним, так и задним ходом. Победитель соревнований определяется по олимпийской системе.
Первый этап чемпионата состоялся на парковке возле сквера Бауржана Момышулы. В контрольных заездах каждому участнику давались две попытки, лучшая из которых шла в зачет. К участию же в финальных заездах были допущены только участники, занявшие с 1 по 16 места в контрольных заездах.
В финале дорожка определялась согласно жеребьевке, и два автомобиля стартовали одновременно в разные стороны. Победившим в заезде считался водитель, первым пересекший линию финиша. Если во время заезда один из пилотов получал штрафные очки, то он считался проигравшим. Если нарушения допускали сразу оба водителя, то победитель заезда определялся по наименьшей сумме штрафных очков.
Последние две пары, участвовавшие в суперфинале, соревновались до двух побед. По итогам первого тура первое место занял Борис Мачкалян из Караганды, второе — Сергей Кербут из Астаны, третье — Вячеслав Кузнецов из Караганды и четвертое — Денис Аксенов из Астаны.
Трасса второго этапа чемпионата была уже сложнее. В гонках участвовали 10 спортсменов, которые боролись за призовые места. Траса включала в себя множество «волчков» (объезд одной фишки по кругу) и «восьмерок» (соответственно, объезд двух фишек). В итоге Борис Мачкалян из Караганды взял первое место, Вячеслав Кузнецов из Караганды — второе, Александр Гилев из Астаны — третье и Артемий Филатов из Темиртау — четвертое. Поздравляем победителей!
Автор: Максим Пичугин express-k.kz
...или войдите через аккаунт соцсети