Эйфория — чувство, свойственное новичкам, прыгающим выше головы и оказывающимся на новом, намного более сложном уровне. Когда такой прыжок происходит номинально в большей степени, нежели за счет реальных предпосылок, подъем может ощущаться долгое время, но тем больнее в результате окажется столкновение с реальностью.
Навряд ли Геннадий Головкин испытывал эйфорию в той же степени, как и его многочисленные поклонники. Triple G в этом бизнесе уже почти 10 лет и понимает (и понимает, кстати, на собственном печальном опыте взаимоотношений с UBP), что поддаваться благостности картинки не стоит — она обманчива. Даже когда ты формально на pay-per-view с тремя поясами чемпиона мира и рекордными показателями по нокаутам. Когда дым после пожарища рассеется, на пепелище может быть уже пусто.
Собственно, дым, нагнанный в начале года в средний вес, и начал улетучиваться этой осенью. За какие-то два с половиной месяца картинка, прежде размытая и какая-то неопределенная, утряслась и приобрела четкость и глубину за счет событий как в ринге, так и вне его:
— Сауль Альварес перешел в новый вес, победил в эту субботу Мигеля Котто (все счета были адекватны, а у меня получилось 118-110) и стал обладателем одной официальной (WBC) и кучи неофициальных (The Ring, TBRB, BoxRec, линейного и т.п.) регалий.
— Геннадий Головкин объединил свои чемпионские пояса WBA и IBO с титулом Давида Лемье, остановив того во второй трети боя.
— Андре Уорд окончательно перешел из суперсреднего веса в полутяжи ради грядущей через год дуэли с Сергеем Ковалевым.
— Флойд Мэйуэзер ушел из бокса.
Теперь к нашему пепелищу: второй этаж и подвал сгорели дотла — ни в суперсреднем, ни в первом среднем весе жизни нет. Ну, может только на клеточном уровне — в этой клетке сидят Артур Абрахам, Баду Джек, братья Чарло. Мастодонтов уровня тех же Головкина или Альвареса тут нет — только выжженная земля.
Для лучшего казахского боксера всех времен — это плохие новости. Это значит, что большого успеха (на уровне pay-per-view и первой десятки P4P) в этих категориях в ближайшее время не сыскать и сосредотачиваться нужно на родном дивизионе.
Здесь ситуация сильно упростилась после последних коллизий: треугольник основных действующих лиц Головкин — Канело — Котто стал отрезком (в световые годы длиной) Головкин — Канело, а из двух второстепенных лиц (Лемье и Ли) остался только ирландец. Итак: Головкин, Альварес, Ли.
За последним стоит Эл Хэймон, договориться с которым будет тяжело даже такому исключительному асу своего дела как Том Лёффлер. Да, Ли и погоды не сделает — слишком мелкая сошка на этом уровне. Значит, остается только «Гнедой» Альварес.
Проблема в том, что Альваресу Головкин не нужен, а Головкину Альварес — нужен и еще как. Он и так купается в любви многочисленных соотечественников, и может купаться там еще долго — время у всего лишь 25-летнего мексиканца есть и его немало. Захочет — подерется с кем-нибудь из чемпионов первого среднего веса; захочет — проведет несколько проходных защит пояса; захочет — просто спустится на категорию ниже. Мексиканец — курица, несущая его команде (в широком смысле этого слова) золотые яйца. Не в далеком и светлом будущем, а уже сейчас.
У Канело, несмотря на все его слова в послематчевом интервью, нет ни единого резона драться с Головкиным и рисковать карьерой. Отсюда и условие о промежуточном весе — промежуточном, но расположенным максимально близко к былой вотчине Альвареса (который, к слову, на фоне природного полусредневеса Котто смотрелся бойцом совершенного другого веса) — с тем расчетом, что GGG и его люди не согласятся. А если и согласятся, то заплатят дорогую цену.
Победа ветерана Котто могла бы сделать ситуацию более управляемой — Мигель мог просто пойти под расчет, зная, что это последний его шанс на большой гонорар. Но история не терпит сослагательного наклонения: победил-то в итоге мексиканец, а не гордый борикуа, который на 10 лет его старше.
И теперь у Геннадия и его людей две альтернативы: или идти своим путем в надежде на лучшее (как на два веса выше пошел Сергей Ковалев) — которого в средневеах нет, или идти на опасный компромисс с Канело и его командой. От выбора Геннадия зависит многое, но это пока выбор из двух зол. Для того чтобы переломить ситуацию и получить дополнительные опции для выбора, его команде нужно будет напрячь весь свой потенциал. Но даже это не гарантирует выхода из тупика, в котором лучший боксер Азии оказался не по своей воле, но со своим участием.
...или войдите через аккаунт соцсети