...или войдите через аккаунт соцсети

Зарегистрироваться Забыли?

Другие


13 марта 2009 (11:56)

Покорители ледяных виражей

Покорители ледяных виражей Участники Кубка по ралли-спринту «Самурык-2009» — это экипажи, которых объединяет любовь к автоспорту, экстриму, скорости и мощным автомобилям. Каждый раз они доказывают, что ралли-спринт — это шанс попробовать свои силы в критической ситуации и испытать на прочность автомобиль, а также возможность привить безопасный стиль вождения, формируя принципиально новое водительское мышление и культуру.

Зимний ралли-спринт «Самурык», впервые проведенный в Астане год назад, оказался сенсацией прошлого сезона для автолюбителей Республики Казахстан. В двух этапах соревновалось рекордное количество участников — 190 человек (80 экипажей). Инициатором проведения гонки был столичный Sport Racing Club при поддержке филиала Федерации автомотоспорта РК. В 2009 году статус соревнования поднялся до республиканского уровня.

Позади три этапа. Каждый — отдельная увлекательная тема, сопряженная с трудностями подготовки трассы, документации, поисками спонсоров и другими сложными организаторскими моментами. Но это уже в прошлом. Открытый Кубок РК по ралли-спринту, который проходил на озере Коянды в 32 км от Астаны, определил своих героев.
Общая протяженность дистанции составила более 60 км: 6 специальных скоростных участков со сложной конфигурацией, включающие в себя снежные бурты и 100 процентов льда плюс 70 км проезда до трассы и обратно. Каждый этап трасса менялась: в зависимости от погодных условий, температуры воздуха и состояния льда, что ставило перед участниками задачу подбора резины для лучшего сцепления со льдом (резина шипованная, но не более 1,2 мм). На первом этапе трасса поражала шириной, позволяющей совершать безопасные обгоны, хорошо зачищенным льдом. На втором этапе желающих ехать к «черту на кулички» на дорогостоящей снегоуборочной технике не нашлось. Снежные завалы на 11-километровой трассе, занесенной обильными осадками, ребята из клуба Sport Racing Club г. Астаны чистили лопатами, проведя на озере бессонную ночь. В итоге зрители, смотревшие второй этап, единогласно утверждали: «Гонка удалась!». Это было захватывающее зрелище — прыжки на трамплинах, совершаемые машинами участников. Третий, заключительный этап особых сюрпризов не преподнес, так как трассу изменили, почистили, и все трамплины остались в стороне.

Что объединяет этих людей? Что заставляет их вставать в шесть утра и находиться до вечера на морозном ветру? Ждать на берегу два часа перед каждым спецучастком (а их шесть!), дабы проехать по трассе в среднем 10–13 минут, чтобы откапывать свою машину из снежного плена лопатами или вытаскивать с помощью буксира, оставляя на снегу разбитые фары и оторванные бамперы? Откладывать все свои, порой важные, дела на 2–3 дня и приезжать в столицу из Караганды, Петропавловска и Кокшетау?

Они все-такие разные — как по возрасту (самому младшему участнику, Ярославу Бондаренко, — 17 лет, самому старшему, Юрию Волоскову, — 60 лет), так и по социальному статусу: студенты, водители, государственные служащие, директора фирм и работники министерств. Но на спортивной трассе они равны, главное — мастерство и сплоченность экипажа.

Президент Федерации автомотоспорта Республики Казахстан Болат Актаев присутствовал на третьем этапе, вечером на церемонии награждения поздравил победителей. По итогам 3 этапов 1-е место с большим отрывом завоевала команда Sport Racing Club-1 г. Астаны (511 оч.), 2-е место — команда Z-power г. Астаны (464 оч.), 3-е место — дружная и сплоченная команда г. Караганды (320 оч.). В классе «полный привод» чемпионом стал семейный экипаж Сергея и Екатерины Кербут (г. Астана, Z-Power-1 — «Субару» WRX), в классе «задний привод» на высшей ступени пьедестала — Ильдар Гизатуллин и Вадим Дурнев (г. Астана, SRC-1 — «Мерседес» С180), самым популярным был класс «передний привод»: здесь первенствовали также столичные гонщики — Айбек Баймулдаев и Дархан Елубаев (г. Астана, SRC-1 — VW Golf-5). В абсолютном зачете из 57 заявленных экипажей высшие награды также у супругов Сергея и Екатерины Кельбут.
Автор: Вилена Юльева liter.kz

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь

...или войдите через аккаунт соцсети