15 августа 2008 (10:05)По Пекину — с ветерком
В масштабном олимпийском проекте транспорт — главная составляющая. Важнейший транспортный центр для гигантской армии пишущей и снимающей братии — пресс-центр Олимпиады: именно отсюда в разные концы города курсируют комфортабельные автобусы, придерживающиеся продуманного и четкого графика. Мы можем уехать на стадионы и дворцы спорта буквально в считанные минуты, даже не зная расписания движения шатлов. В салонах никогда не бывает толкучки, и набегавшиеся за день коллеги отдыхают в удобных креслах.
На некоторых автотрассах олимпийской столицы действительно существует зеленая линия для спецтранспорта, обслуживающего участников Игр и технический персонал. Такие коридоры — привилегия нескольких широких кольцевых магистралей, а в центре города наши автобусы вливаются в городские потоки. Организаторов выручают строжайшие меры, в частности, перевод движения в щадящий режим, когда по четным дням на дорогах можно увидеть только автомобили с четными номерами, по нечетным — остальные. Исключение составляют лишь юркие такси и спецавтотранспорт — маршрутные автобусы, кареты медицинской помощи, полицейские и другие обязательные моторы. Если бы не беспрекословное выполнение участниками движения всех правил на дороге, вся олимпийская программа могла бы утонуть в движущемся потоке гигантского мегаполиса.
В Китае специальный транспорт следует до конечных пунктов без малейших отклонений от маршрута и остановок «по требованию» не делает. Это правило позволяет вечно торопящимся пассажирам не проходить лишний раз тщательный досмотр, конечные остановки и весь путь следования — как бы олимпийская территория, вторжение на которую извне исключено.
Бесспорно, что при подготовке к зимним Азиатским играм Астане и Алматы нужно будет учесть этот опыт.
Искандер Женисов
Казахстанская правда
...или войдите через аккаунт соцсети