...или войдите через аккаунт соцсети

Зарегистрироваться Забыли?

Хоккей


5 июня 2006 (09:32)

После Риги

После Риги Чемпионат мира по хоккею-2006, завершившийся в Латвии, надолго запомнится казахстанским болельщикам. И главным образом из-за трагичного исхода для нашей национальной сборной. Заняв 15 место, казахстанские хоккеисты потеряли право дальнейшего выступления в элитном дивизионе. В качестве тренера сборной Казахстана принимал участие в чемпионате главный тренер команды «Казцинк-Торпедо» Ерлан Сагымбаев.

– Сразу оговорюсь: в Ригу я ездил третьим тренером, поэтому корректнее будет, если я буду отвечать на вопросы не как официальное лицо, а как очевидец, не оценивая чужую работу, – начал разговор Ерлан.

– Хорошо. Каковы впечатления очевидца после чемпионата? Что помешало сборной справиться с задачей?

– Я думаю, что причин здесь много. Если провести их анализ, будут и объективные, и субъективные. К первым я бы отнес то, что у всех спортсменов целый год очень плотный график игр. Здесь и чемпионат республики, и первенство России. И по большому счету времени на то, чтобы собраться и подготовиться, провести хотя бы 20-дневные сборы, у нас просто не было. Субъективные причины, на мой взгляд, – это то, что по сравнению с Олимпиадой, где собрались лучшие наши игроки, на чемпионат мира в Ригу смогли приехать не все. У кого-то были травмы, кого-то не отпустили клубы.

Поэтому объективно, не обижая наших ребят, по уровню эта сборная была слабее. И, конечно, это тоже повлияло на результат.

– Среди обстоятельств, сыгравших не в нашу пользу, назовете ли вы изменившиеся правила?

– Начиная с этого года на всех уровнях первенств мира – от юношеских до взрослых – ИИХФ внесла коррективы в правила, и теперь там судят по правилам НХЛ. Ужесточение правил, безусловно, тоже наложило свой отпечаток. Мы, к сожалению, ни в первенстве России, ни на чемпионате Казахстана по этим международным правилам не играем. Думаю, в нашей федерации необходимо поднять вопрос судейства и решить его так, чтобы хотя бы в чемпионате страны мы начали играть по новым правилам, чтобы для нас это не было камнем преткновения, когда мы приезжаем на мировое первенство, выходим играть и из 60 минут чистого времени 30 сидим на скамейке штрафников. Соответственно, как можно спрашивать результат, если мы полматча играем в меньшинстве. Этот чемпионат действительно выявил много проблем. Но я хочу сказать, что, если бы мы заняли 14 место, а не 15, если бы мы сохранили право выступать в элите, эти проблемы никуда бы не ушли, не потеряли свою актуальность. Может быть, с какой-то стороны, и хорошо, что сейчас они так оголились. Потому что нужно делать какие-то шаги вперед. На мой взгляд, уже наступило время, когда мы должны не только бороться «за выживание». В Риге я посмотрел на сборную Беларуси, посмотрел, как играют прибалты. Вы знаете, они уже действительно играют на равных и побеждают соперников. Те же белорусы у себя в подгруппе обыграли словаков. Если мы воевали за право остаться, то они заняли второе место в подгруппе, тем самым обеспечив себе и место в дивизионе, и дальше потом поборолись. И хочется, чтобы и мы шагали вперед, а не топтались на месте и делали шаг назад. У нас есть на сегодняшний день шесть команд в чемпионате республики. Хотелось бы, чтобы «подпитка» сборной шла не только за счет усть-каменогорской школы. А для этого необходимо, чтобы и у других команд были свои школы. У сборной должен быть резерв. Потому что сегодня получается так: собрали ребят – выполнили задачу, а не приехали ребята – не выполнили. Должно же быть: не собрали лучших, но есть другие достойные игроки примерно такого же уровня. И этим игрокам, на мой взгляд, нужно играть не в России, а у нас, и быть под рукой. Но это идеальный вариант, впрочем, без мечты не живет человек. Хочется, чтобы хотя бы в ведущих клубах Казахстана подбор и уровень игроков не уступал российской суперлиге. Вот тогда мы сможем комплектовать сборную без потерь. Не смог хоккеист приехать по тем или иным причинам, у нас на его место есть еще 2-3 игрока. А не так – появилась, грубо говоря, дыра, и мы не знаем, чем ее заткнуть.

– И все же на чемпионате мира у нас был шанс, или выступление сборной было совершенно безнадежным?

– Конечно же, был. Это гол в матче с итальянцами, когда мы сравняли счет : 3:3. За весь чемпионат не помню больше ни одной игры, когда бы подобный гол не был засчитан. Я смотрел матч с финнами, и несколько раз на мониторах показывали повтор момента, когда финн забивает ногой, и гол засчитывается. И таких голов было достаточно. У нас же был стопроцентный рикошет: никакого движения ногой не было со стороны Заржицкого, ему шла передача, которая случайно попала в конек. Коля даже не заметил, что шайба уже залетела в ворота, потому что начал добивать. Но этот гол нам не засчитали. В итоге вместо ничьей мы проиграли итальянцам. И этой ничьей, этого единственного гола нам не хватило для того, чтобы остаться в высшем дивизионе. Другое дело – нужны ли мы там. Я думаю, европейцам проще, чтобы остались итальянцы, нежели казахстанцы. И здесь, наверное, сыграл роль человеческий фактор – больше симпатий было на стороне итальянцев. По крайней мере, я только этим склонен объяснять предвзятость в отношении гола. Если бы ничья все-таки состоялась, то после победы над словенцами 5:0 наша задача была бы выполнена, даже дальнейшая игра с датчанами ничего бы уже не решала.

– После большого эмоционального подъема, который присутствовал у игроков на Олимпиаде, не было ли ощущения, что у ребят в Латвии эмоциональный спад?

– Эмоциональный спад наступает не просто так. Он напрямую связан с физическим. После напряженного сезона и хоккеисты, и тренеры как бы израсходовались. Тот же Цыгуров присоединился к сборной уже в Финляндии, потому что выводил «Трактор» в суперлигу. Когда Мышагин проводил сборы в Усть-Каменогорске, мы не могли привлечь к ним ребят из «Казцинк-Торпедо» – они были задействованы в играх чемпионата Казахстана. Все эти наслоения наложили свой отпечаток. Мы в Ригу приехали израсходованные, у нас не было эмоциональных сил. Это не значит, что кто-то не хотел играть. Ребята сделали все, что могли, выкладывались полностью, но этого было недостаточно.

– Нынешний чемпионат был для вас особенным. Уже уехав со сборной, вы узнали о своем назначении главным тренером «Казцинк-Торпедо». Какова была реакция?

– Узнал я об этом в Финляндии. Мне позвонил президент клуба Геннадий Яковлевич Зильберберг, сообщил о том, что меня назначают, и спросил, как я к этому отношусь. Я поблагодарил и сказал, что постараюсь оправдать доверие. Прекрасно понимаю ответственность, которая на меня возлагается. Но даже несмотря на то, что «Казахмыс» на сегодняшний день отобрал у нас чемпионское звание, я считал, считаю и буду всегда считать, что чемпионы по крайней мере в нашей стране – это мы, и мы должны отвоевать это звание и дальше нести знамя чемпионства и достойно себя представлять в первенстве России. И для этого я постараюсь сделать все, что в моих силах.

– Как в Риге смотрелись игроки «Казцинк-Торпедо», особенно молодежь – Талгат Жайлауов, Рома Старченко, оправдали ли они надежды?

– Я не хочу, чтобы, прочитав это интервью, у них закружились головы и появилась какая-то звездная болезнь, но ребятами остался доволен. Талгат забил гол, отдал передачу. Рома очень хорошо отыграл со словенцами – на его счету две шайбы. Скажем так, первое испытание они выдержали с честью.

Наталья СТОЛБОВСКАЯ, Усть-Каменогорск
"Мегаполис"

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь

...или войдите через аккаунт соцсети