Казахстан заработал на проведении 6-й международной гонки «Шелковый
путь» («SILK WAY RALLY»), которая прошла по территории нашей страны, 3,5
миллиона евро. Но это лишь один плюс, хотя и значимый в непростой
ситуации в экономике.
Однако главное в другом: ралли прошло на самом высоком организационном
уровне, что, вне всяких сомнения, позитивно отразилось на имидже
Казахстана на мировой арене. Благодаря этим состязаниям, республика
показала себя многомиллионной аудитории из семи десятков государств как
мирное, гостеприимное государство, открытое всему новому.
Во время прямых эфиров с ралли «Шелковый путь», транслировавшихся
по популярному телеканалу «Eurosport», отмечалась высокая активность
туристов, которые искали отели в Казахстане через международную сеть.
Об итогах ралли говорили участники пресс-конференции «SILK WAY RALLY —
экономический, политический и культурный мост между Востоком и Западом»,
что прошла в столичном СЦК.
Как отмечали участники встречи, это грандиозное спортивное состязание
стало значимым межгосударственным проектом для России, Казахстана
и Китая. По словам генерального директора ТОО «Спортивные технологии
Казахстана», официального организатора ралли на территории РК Арнура
Ибраева, компания сделала все от нее зависящее, чтобы ралли
по территории нашей республики прошло на высоком организационном уровне.
И, судя по всему, им это удалось.
— Большую поддержку в этом оказала дирекция «Шелкового пути», а также
Министерство культуры и спорта РК, местные власти, акиматы и все
задействованные ведомства, — добавил он.
При этом Арнур Ибраев акцентировал внимание на том, что уникальное ралли
выполнило свою главную миссию — сблизить страны, цивилизации
и культуры, которые в Средние века объединял Великий Шелковый путь.
Помимо этого, по его данным, совокупный экономический доход Казахстана от проведения ралли превысил 3,5 млн. евро.
Помимо главного спортивного канала Европы, впервые в истории
казахстанские населенные пункты и степи одновременно показали телеканалы
«Россия-24», НТВ, «Матч ТВ», 1-й канал, Eurosport, CCTV, TF1, RT, CNN,
FinancialTimes, «Синьхуа». Плюс ко всему, освещали ралли
и информационные телеканалы из Европы, Великобритании, США и Азии.
О ралли-рейде писали журналисты известного британского издания The
Guardian, французского информагентства AssociationFrancePress и другие
печатные СМИ. По официальным данным, аудитория трансконтинентального
марафона составила около 200 млн зрителей и читателей по всему миру.
Ориентировочная стоимость эфирного времени, затраченного на страновую
рекламу Казахстана, составила 2 млн. долларов.
Но главное в том, что на ралли не потрачено ни одного тенге
из госбюджета. Есть еще одно приятное преимущество. Так, по мнению
капитана команды Astana-motorsports на ралли «Шелковый путь-2016» Артура
Ардавичуса, казахстанские гонщики выросли в настоящих мировых звезд.
Кроме того, он отметил, что «Шелковый путь» — это уже состоявший бренд.
— Все мировые звезды приезжают к нам. Раньше они были для нас
диковинкой, а сегодня наши ребята — сами мировые звезды. Теперь для
нашего автоспорта не существует никаких границ, — уверен Артур
Ардавичус.
По его словам, несмотря на свой юный возраст, ралли «Шелковый путь» уже
может конкурировать по популярности с именитым «Дакаром».
— Сегодня «Шелковый путь» — прямой конкурент «Дакару», — сказал он.
И к этому Артур Ардавичус добавил, что, будучи еще и менеджером
спортивного подразделения в Президентском клубе, может с уверенностью
сказать, что гонка прошла на высшем уровне.
— Проект должен продолжаться. Он принесет еще большие плоды. Главное — не сбавлять обороты, — резюмировал Артур Ардавичус.
Справка:
Трансконтинентальный ралли-марафон «SilkWayRally — 2016» — это:
— 3 пересекаемые страны (Россия, Казахстан, Китай);
— свыше 10 734 км, из которых около 4 500 км спецучастков;
— 837 участников, из них гонщиков (пилотов, штурманов) — 305;
— 452 автомобиля, из них в спортивном зачете — 125, казахстанских — 7;
— 126 зарубежных журналистов;
— 39 стран-участниц;
— 10 воздушных судов авиационного сопровождения, 4 самолета, 6 вертолетов.
— 15 этапов со скоростными спецучастками;
— 16 дней в пути.
...или войдите через аккаунт соцсети