Праздников у нас много — любит народ погулять… Согласно законодательству, в Республике Казахстан отмечаются национальные праздники, государственные праздники, профессиональные и иные праздники.
Нет тех, кто не слышал о Наурызе, скажем, или Новом Годе. Все знают, когда справляются День Независисмости и День Конституции. Практически все хоть когда-то слышали о Дне шахтера или Дне учителя. Но есть такие профессиональные праздники, о которых и сами специалисты, имеющие полное право их справлять, не всегда в курсе.
Именно таким торжеством можно считать отмечающийся в Казахстане 15 мая День работника по связям с общественностью или, попросту, День пиарщика.
Необходимо понимать сегодня важность работы служб по связям с общественностью в уважающих себя спортивных организациях. Это далеко не одно только элементарное (казалось бы) информирование общественности о результатах своей деятельности, но и огромная деятельность по продвижению, рекламе своей организации, поиску рекламодателей (что в спорте — далеко не так просто…) да и многое другое еще. В современных условиях, когда в крупных спортивных проектах активное участие принимают широкие массы, учет общественного мнения, умение воздействовать на него, гармонизация общественных связей становятся непременными условиями грамотного развития отношений с общественностью. И именно эта, очень нелегкая, надо сказать, работа ложится в первую очередь на плечи тех, кого многие пренебрежительно именуют «пиарщиками» и «прессухами»…
Казахстанский День работника по связям с общественностью (День казахстанского PR-специалиста) был впервые отпразднован 15 мая 2002 года родившимся в тот же день Клубом казахстанских PR-профессионалов «PR-шы», являющимся неформальным объединением PR-менеджеров бизнес структур, международных организаций, НПО, государственных структур и PR-агентств Казахстана.
Спортивный менеджмент во всех его проявлениях в Казахстане развит пока еще очень слабо. Местами — и вовсе плачевно… В некоторых (и их немало!) национальных Федерациях, как например, в Федерации велоспорта РК, ни пресс-службы, ни отдела PR и маркетинга вовсе не существует. Профессиональная вело-«Астана» блистает на самых крупных европейских профи-гонкам, а в национальной Федерации велоспорта всего-то 3 человека в штате работает… В других спортивных наших организациях данные специалисты как бы и имеются (где реально, где чисто номинально…), однако на связь с общественностью, в том числе — и со СМИ, они упорно не выходят. То есть, собственно говоря, изо всех сил уклоняются от своих прямых обязанностей…
Ну, да ладно о плохом. Давайте о хорошем. Интернет-портал «Sports.kz» в канун празднования казахстанского Дня работника по связям с общественностью решил определить лучшего в этой сфере в 2011 году в спорте. Для чего на суд посетителей «Sports.kz» вынесены кандидатуры тех казахстанских спортивных работников по связям с общественностью, в работе (да и просто в общении) с которыми никогда не возникает проблем у нас и у других казахстанских СМИ. Остальным было бы неплохо призадуматься… Предлагаем спортивным болельщикам, специалистам и, обязательно, журналистам проголосовать за лучшего, на их взгляд, работника в этой сфере в Казахстане. Итоги голосования мы подведем 20 мая, после чего обязательно организуем интервью с его победителем.
Претенденты
Юлия Акулова
Менеджер по связям с общественностью Федерации волейбола Республики Казахстан
Направления работы и достижения
Арбитр международной категории по волейболу. Ведущий арбитр РК, член Республиканской коллегии судей.
Организация взаимодействия Федерации со СМИ. Написание пресс-релизов. Работа над выпуском полиграфической продукции. Заполнение сайта Федерации. Работа секретарем на заседаниях.
Канат Шаймерденов
Руководитель пресс-службы Федерации тенниса Республики Казахстан
Направления работы и достижения
Нахождение понимания у как можно большего числа СМИ, что Федерация тенниса — не какая-нибудь коммерческая структура, занимающаяся чисто своими делами. Работа по развитию тенниса в стране, включая строительство инфраструктуры в регионах, проведение более 80 турниров в год, подготовка резерва для национальной сборной. Работа над большим вниманием к теннису на страницах печатных и электронных изданий и в ТВ-эфире. Работа над формированием пула журналистов, которым интересна тема тенниса и которые умеют подать ее профессионально. Сотрудничество со многими республиканскими общественно-политическими изданиями, которые, нередко, успехам казахстанского тенниса посвящают свои первые полосы. Добавление веса нашему теннису, придание ему дополнительной социальной аргументации.
Измаил Бзаров
Директор Департамента по связям с общественностью и маркетинга Федерации футбола Казахстана
Направления работы и достижения
Вывод на высокий уровень работы клубных пресс-атташе. Разработка авторского курса «Медиа-рилейшнз в футбольной отрасли». Проведение крупномасштабных семинаров для пресс-атташе в области связей с общественностью, медиа-рилейшнз и маркетинга с привлечением специалистов УЕФА. Чтение лекционных курсов в области пиара в спортивной отрасли для топ-менеджеров казахстанского футбола. Проведение лекционных занятий в области теории и практики пиара для футбольных тренеров РК-соискателей лицензии PRO. Создание одного из лучших спортивных интернет-порталов РК — сайта ФФК. Разработка и реализации пиар-стратегии ФФК. Защита репутации руководства и тренеров ФФК. Инициирование внесения изменений в Регламенты ФФК, касаемые работы пресс-служб: официальные сайты клубов, оснащение стадионов wi-fi системами для ведения он-лайн трансляций. Формирование устойчивых связей со спортивным медиа-сообществом РК.
Ардак Тогумов
Руководитель пресс-службы ДШНК и СР (Дирекции штатных национальных команд и спортивного резерва) Комитета по спорту Министерства туризма и спорта РК
Направления работы и достижения
Организация работы со СМИ напрямую, через личный контакт. Организация пресс-туров по Казахстану. Выделение олимпийских квот казахстанским журналистам. Аккредитация их на крупные международные старты. Составление ежегодных медиа-планов ДШНК и СР. Инициирование создания интернет-сайта ДШНК и СР kazsports.kz, откуда СМИ могут получать свежую информацию непосредственно, минуя систему обычных для государственных учреждений официальных запросов.
...или войдите через аккаунт соцсети