4 июня 2007 (07:56)Профессия «Танцы»

Успех подкрался незаметно. На майском чемпионате Азии по бальным танцам казахстанцы преподнесли приятный сюрприз. В турнире пар до 21 года в программе «Стандарт» Павел Гудков и Наталья Егорова, завоевали первое место. Прошедшее в этот же день первенство Азии и Океании принесло отечественным танцорам еще и «серебро».
«Азиатская экзотика»…Наша беседа проходит в одном из учебных заведений Алматы, где Павел и Наталья обучают детей бальным танцам. После «медаленосного» первенства прошло меньше недели, но пара уже приступила к тренировкам. «отдыхать мы много не привыкли, – отшучиваются ребята, – тем более что танцы для нас – это все».
– Можно ли считать прорывом наше выступление в Корее? – переспрашивает Павел. – Скорее всего, да. Наша пара очень молодая, ей нет еще и года, но в итоге сложилось все для нас очень удачно.
– Это был один из тех турниров, когда устроило все, особенно наше выступление, – рассказывает Наталья. – Тем более что такую поддержку мы видели очень редко. Представляете: полный зал, почти семь тысяч зрителей, такого у нас не увидишь.
– Мы действительно были экзотикой для корейских зрителей, – смеется Павел, – на первенствах Азии ведь привыкли видеть «европейскую» пару, тем более что наше выступление понравилось многим – после того как станцуем – нас сразу же «брали в оборот» – с нами еще никогда столько не фотографировались!
– Как мне кажется, нам удалось передать очень полно характер каждого танца, – рассуждает Наталья. – Бальные танцы – вид спорта очень субъективный, и порой решает многое не только техника, но и чувство танца. А оно вырабатывается годами тренировок. И этому чувству мало что может помешать. Перед выступлением у меня сильно заболела голова, чувствовала какую-то слабость, но когда выходили на паркет, все куда-то исчезало и была абсолютная легкость…
Танцевальный стаж у обоих – двенадцать лет. И пришли они в этот вид спорта разными путями – Павел начал заниматься в Москве и какое-то время даже подумывал о тренировках в секции хоккея. Наталья сначала выбрала балет, но, увидев как-то «девочек в красивых платьях, захотела такое же». В итоге оказалась в бальных танцах. О чем не жалеет.
– Нам нравится наша профессия – танцы, – говорит Павел, – мы можем находиться в зале с утра и до поздней ночи и получать даже от тренировок огромное удовольствие. Без них становится… как-то не так. И бальные танцы для нас – как наркотик.
Издержки профессииКредо многих атлетов «спорт для меня – это все» иногда не действует в обычной жизни. Многие стрелки на дух не переносят охоту, представители водных видов спорта в дни отдыха предпочитают зимние курорты…
– В ночные клубы мы не ходим, – улыбается Павел, – но дискотеки посещаем. Но ходим на те, где есть какое-то шоу, и иногда даже участвуем сами. Для нас это даже не работа, а отдых.
– Правда, и во время отдыха очень сложно «забыться» – смотришь, кто и как танцует, и фиксируешь ошибки, – смеется Наталья, – что не так совершают движение или переигрывают с эмоциями. Что поделать – издержки профессии! И это ведь «проблема» всех танцоров – особенно тех, кто преподает…
Кровь, пот и матСложившееся мнение, что танцы – исключительно красивый, эстетический вид спорта, где не бывает травм, грубости и коварства конкурентов, требует если не дополнения, то уточнения. Все – не так хорошо, как на картинке. Точнее, не совсем так.
– В нашем виде спорта самые распространенные травмы с повреждением мениска, – поясняет Павел, – нередки случаи травмы голеностопа. К тому же бывает и такое, что тебя могут, правда, ненамеренно, покалечить в танце.
– На одном из выступлений случилась неприятная история, – вспоминает Наталья, – две пары столкнулись, и обе упали, но если в одной обошлось без травм, то в другой партнерша сломала себе руку. Бальные танцы – это ведь не только яркие платья, макияж, фраки и классическая музыка – это ведь и пот, и иногда даже кровь…
– Частенько на выступлениях слышишь и матерки! Представляете, идет выступление, и тут мы слышим, как партнер матом на партнершу ругается, или наоборот. Это ведь происходит все даже не из-за плохой подготовки, а по причине «нестанцованности», когда люди не привыкли друг к другу и движения получаются абсолютно разные.
– Нам очень повезло – мы ни разу с Павлом не ругались, – смеется Наташа, – а то ведь на тренировках многие тратят большинство времени исключительно на ругань! А у нас, если что-то не получается во время выступления, не вызывает раздражения. Не вышло? Значит, чуть позже повторим. Если этого не делать – то можно даже подраться! Помню, как однажды вышла на паркет очень сильная пара, что-то у них не заладилось… ну они и «наваляли» друг другу.
Телевидение, обожающее поэтизировать соревнования гениальными мизансценами, уже давно приучило зрителя, что во время трансляций по водному поло очень часто будут показывать «подводную одиссею» – толкание, пихание незаметное от арбитра. «В бальных танцах подобное исключено», – утверждают танцоры.
– Обычно этим грешат пары слабого уровня, – говорит Наталья, – а те, кто борются за медали, такого себе никогда не позволят! Тем более что среди судей есть те, кто специально следит, чтобы не было столкновений.
– А был и такой случай, – вспоминает Павел. – Одного моего знакомого во время танца взяли и толкнули, он не выдержал и просто ударил обидчика ногой! Специально он сделал это или нет – не знаю. Но его дисквалифицировали на два года.
Танцы до упадаВ первых числах апреля в Алматы ежегодно проходит крупный турнир по спортивным и бальным танцам. Кроме постоянно увеличивающегося числа зрителей это соревнование примечательно еще и тем, что заканчивается оно глубокой ночью.
– Я еще выступал по юниорам, и в Москве проходил очень представительный турнир «Russian Open», – рассказывает Павел, – так только участвующих пар было более чем четыреста! Первый раз на паркет мы вышли в шесть утра. Когда из всех участников осталось 24 пары, шел двенадцатый час ночи. То есть мы уже оттанцевали восемнадцать часов! И ноги уже не ходят, и чувствуешь, как глаза закрываются, но все равно идешь и пытаешься даже изображать какие-то чувства. А ведь потом еще был полуфинал! А вот до решающего выхода я уже не дошел – так решили судьи. А вот как смогли выдержать такой ритм оставшиеся восемь пар – не знаю…
– Самое тяжелое выступление у меня совпало с первым заграничным выездом – на чемпионате мира, – рассказывает Наталья, – и морально мне было очень и очень тяжело. Рядом со мной танцуют те, кого раньше я видела только по телевизору, а тут – протяни руку и они рядом! В итоге серьезных результатов наша пара – а я выступала с другим партнером – не показала. Но на следующем турнире было уже намного проще.
Олимпийское «бездорожье»Бальные танцы – вид спорта неолимпийский. На него не сыплется манна бюджетная, и он не страдает от избытка финансовых инъекций от крупных компаний. Поскольку в наших палестинах главные виды те, что имеют в «паспорте» виртуальный штамп «допущен к Олимпиаде». А потому и премиальных спортсменам, побеждающим на первенствах континента, попросту не предусмотрено…
– Являясь профессионалами де-юре, мы пока не участвуем в коммерческих турнирах, поскольку это разрешено только после того, как исполняется 21 год, – говорит Наталья. – А фактически в танцах профи являются те, кому уже за 30. Они выступают на соревнованиях с внушительным для нашего вида спорта призовым фондом – 7-10 тысяч евро.
– Заработки, конечно, дело хорошее, но пока для нас главное – как можно лучше готовиться к каждому турниру и демонстрировать хороший уровень танцев, – чеканит Павел. – Хотя пора уже начинать зарабатывать самим – ведь фраки и платья стоят очень и очень недешево. Сейчас идет работа на имя. Мы видим перспективы и работаем, работаем, работаем. И нам нравится то, что мы делаем – это главное.
Леонид Юрьев, Николай Жданов "Мегаполис"
...или войдите через аккаунт соцсети