...или войдите через аккаунт соцсети

Зарегистрироваться Забыли?

Хоккей


21 мая 2014 (17:40)

Пять причин провала сборной Казахстана

Пять причин провала сборной Казахстана

Да уж, подобных минской оплеух национальная сборная Казахстана не получала уже давно... На чемпионате Мира по хоккею настала пора решающих матчей. В то время как ведущие хоккейные сборные будут вести борьбу за награды турнира, команда Казахстана не просто прекратила свое выступление на турнире, но не сыграет в элитном дивизионе и на следующий год из-за занятого последнего места в своей группе. 

Мы решили постараться выявить пять основных причин, повлиявших на неудачное выступление в Минске нашей национальной команды.

Отсутствие какой-либо стратегии у руководителей хоккейной Федерации

В любом виде деятельности, и не только в спорте, невозможно добиться успеха, если не верить в себя, в своих подопечных и в собственные силы. К сожалению, руководство нашей Федерации не верит в местную молодежь. При наличии вполне больших финансовых бюджетов, а также возможности натурализации игроков разных государств, можно создать любую команду и добиться определенной задачи. Вот только то, что это путь — в никуда, многие до сих пор у нас не понимают, а если и только делают такой вид, то просто не хотят ничего менять, потому что им это очень выгодно. Как говорил Экзюпери: «Если на небе зажигаются звезды, значит это кому-нибудь нужно». Вместо того, чтобы сделать ставку на доморощенных игроков из МХЛ, ВХЛ и дать шанс попробовать себя молодым, наше руководство делает ставку на ветеранов. В итоге мы все равно получаем последнее место и вылетаем из ТОП-дивизиона хоккейного мундиаля. Ветераны уже вряд ли когда-нибудь сыграют на этом уровне, а о потерянном времени и упущенных возможностях никто не будет и говорить. Быть может, стоило все же дать шанс молодым? И не только из МХЛ и ВХЛ, но и из национального чемпионата. Ведь занять последнее место с молодыми доморощенными хоккеистами куда более продуктивно в плане будущих перспектив, нежели проиграть все матчи возрастным составом, который и играть-то за сборную не особо горит желанием.

Деградация детско-юношеского хоккея

Эта проблема более глобального характера, но с каждым разом она отражается все больше и больше на проблемах национальной сборной. Без развития детско-юношеского хоккея никогда больше в Казахстане не появится игроков высокого уровня. Однако в данном случае все упирается в натурализацию, которая выгодна так называемым вышестоящим кругам. Ведь для развития детской команды не требуется большого бюджета, детям не нужно платить зарплату, снимать им дорогие апартаменты. В таком случае возникает резонный вопрос: как же побыстрее заработать бонусы и награды? Именно желание определенных чиновников моментально добиться некоторых преференций благодаря сиюминутному результату и приводят к тому, что в сборной Казахстана практически нет молодых игроков, а ветераны уже давно не тянут. В итоге получается, что Латвия, испытывающая тяжкий экономический кризис, не говоря уже про то, что по всем показателям уступает во много раз Казахстану как по численности населения, так и по размеру территории, обыгрывает нас и добивается более высоких результатов.

Самое страшное во всей этой ситуации даже не то, что нынешняя сборная Казахстана заняла последнее место на минском чемпионате Мира в своей группе. Неудачи бывают у всех, и даже такие ведущие сборные, как Россия, порой иногда проваливают тот или иной турнир. Куда более тревожит само будущее казахстанского хоккея, которое движется далеко не в самом верном направлении, не делая абсолютно никакого вклада и развития в детский спорт, ибо затраты на дорогих легионеров просто несоизмеримы с теми суммами, которые тратятся на молодых хоккеистов.

Неудачная кандидатура главного тренера

При всем уважении к Ари-Пекка Селину за его недавние достижения с «Барысом», со своей задачей в сборной он справиться не сумел. И дело не только в том, что под его руководством Казахстан не сумел не то, что занять хотя бы 7 место и остаться в элите мирового хоккея, и даже не в том, что наша команда одержала ни одной победы. Селин не сумел поставить своим подопечным игру, не смог сплотить команду и не находил нужных слов в ключевые моменты матчей. Если в играх с такими соперниками, как Россия или Финляндия, нам изначально мало что светило, то ту же Германию или США вполне можно было обыгрывать. Все ошибки, которые допустили финский специалист и его тренерский штаб, — это уже тема для отдельного материала. Однако очевидно, что будь на тренерском мостике освобожденный от работы в клубе специалист, — хуже уж точно бы не было. Зато, как это для нас ни прискорбно, на примере Селина в очередной раз подтвердилась старая проверенная истина, гласящая о том, что хороший клубный тренер крайне редко добивается успеха со сборными. Как, впрочем, и наоборот.

Очень слабая оборона

Как известно, в игровых видах спорта успеха добивается та команда, которая лучше всего умеет защищаться. К сожалению, про сборную Казахстана на минском чемпионате Мира такого сказать нельзя. Наши хоккеисты пропустили 32 шайбы, заняв по этому показателю последнее место из всех 16 команд. Для сравнения: идущая на предпоследнем месте Дания пропустила на 5 шайб меньше. Несложно догадаться, что у ворот сборной Казахстана соперники создали больше моментов, нежели у владений голкиперов любой другой команды, почему и чаще всего по нашим воротам бросали в створ. Если взять средний показатель по всем матчам, то наших вратарей обстреливали более чем 30 раз в каждом. И это только броски в створ. Если посчитать, сколько раз еще бросали соперники мимо, то не сложно сделать вывод о том, что оборона Казахстана на этом турнире представляла собой проходной двор. Разумеется, с такой беспомощной защитой рассчитывать на более высокое место было просто невозможно.

Удачное выступление «Барыса»

Как ни парадоксально это звучит, но именно недавний успех «Барыса» в Континентальной Хоккейной Лиге негативным образом сказался на выступлении сборной Казахстана на чемпионате Мира. По мнению многих специалистов КХЛ считается сильнейшим хоккейным чемпионатом в Европе и Азии и вторым по уровню во всем мире, уступая только НХЛ. Базовый клуб казахстанской сборной «Барыс» в прошедшем турнире КХЛ дошел до полуфинала конференции, уступив дорогу уфимскому «Салавату Юлаеву». Исходя из этого успешного результата, можно было надеяться и на удачное выступление национальной команды. Однако на деле оказалось обратно. По сути, именно хоккеисты «Барыса», столь удачно выступившие в КХЛ, и провалили турнир. Причин того, почему это произошло, очень много, и это также тема для отдельного материала, но две самые важные причины стоит отметить. В первую очередь, наверняка сказалась усталость, ведь сезон для лидеров «Барыса» получился крайне тяжким и затратным в плане сил и эмоций. Вторая причина кроется в мотивации. Многим возрастным игрокам такой турнир, как чемпионат Мира, который проводится каждый год, не совсем интересен. Отсюда и нежелание бороться до последнего, бросаться под каждый бросок и т.д. Зачем рисковать своим здоровьем в матчах за сборную, если можно получить травму и из-за этого лишиться выгодного контракта? 

Автор: Сергей Беседин sports.kz

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь

...или войдите через аккаунт соцсети

  • Не будет у нас нормального детского хоккея, секции все платные, обмундирование дорогое, а талантливые ребята как правило выходят далеко не из обеспеченных. а тем более богатых семей. В советское время детские спортивные секции и обмундирование было бесплатное, вот и ковала Устинка одного талантливого хоккеиста за другим. Ответить

    • 24 мая 2014, 09:51
    • Алматы
    • 44 записи
    • 3964 дня на портале
  • для Целиноград:«Из пяти основных причин,которые выделил автор,-лишь две последние ближе к действительности.Первая и основная причина - это психология.А,вторая - это слабая игра в неравных составах.И во многом это упущение главного тренера.Первые два пункта - это измышления автора и его "коллег" по цеху.Хоккей в Казахстане развивается,а по поводу деградации детского хоккея - это вообще полнейший бред.Языком чесать каждый дурак умеет.Пользы никакой,а вреда хватает.Благо,что дураков в стране - предостаточно!Тут же подватят и разнесут.Сборная сыграла так-как сыграла.Должны были обыгрывать латышей однозначно,но не фарт.И кто знает,как бы складывалась ситуация в последующих матчах,если бы в первой игре с немцами они одержали победу.Винить и выговаривать умеет каждый.И,что бы придумал автор,если сборная выиграла бы пару матчей и осталась в элите?»

    Согласен полностью, хаять все мастера. Ответить

    • 24 мая 2014, 00:50
    • Караганда
    • 192 записи
    • 3945 дней на портале
  • для Иоганн:«Что-то все за бабло Сарыарки начали говорить. Это бабло идет на пользу, в отличии от ущербного Барыса, который за 6 лет впервые дошел до полуфинала и из этого сделали "достижение". Один Антропов стоит нашей Самке 360 000 $ ежемесячно, а это между прочим государственные деньги, в отличии от Сарыарки. Сарыарка бабло Казахмыса отрабатывает на все 100. Кроме того за счет Сарыарки наполняемость в Карагандинском ДЮСШ увеличилась, сколько детей после матчей Сарыарки записалось в секции хоккея, а что сделал Барыс? Эту искусственную команду надо разогнать. Кому нужна показуха с участием в КХЛ, если у этой команды нет своей детской школы? В первом сезоне играло 3-4 игрока лега, сейчас уже 2 пятерки, дальше-больше, нет своей школы - будем прикармливать иностранцев. Даллмен, Бойд, Доус, кто следующий? А кто из них ляжет под шайбу на следующем чемпионате? Кто из них привезет своих детей в Астану и скажет: "Вот твоя Родина, живи на благо Казахстана"?»

    Ты походу вообще не в теме.А,сказки про саррочку,будешь своим детям рассказывать.Ответить

    • 23 мая 2014, 14:14
    • Acapulco
    • 661 запись
    • 4508 дней на портале
  • для Иоганн:«Что-то все за бабло Сарыарки начали говорить. Это бабло идет на пользу, в отличии от ущербного Барыса, который за 6 лет впервые дошел до полуфинала и из этого сделали "достижение". Один Антропов стоит нашей Самке 360 000 $ ежемесячно, а это между прочим государственные деньги, в отличии от Сарыарки. Сарыарка бабло Казахмыса отрабатывает на все 100. Кроме того за счет Сарыарки наполняемость в Карагандинском ДЮСШ увеличилась, сколько детей после матчей Сарыарки записалось в секции хоккея, а что сделал Барыс? Эту искусственную команду надо разогнать. Кому нужна показуха с участием в КХЛ, если у этой команды нет своей детской школы? В первом сезоне играло 3-4 игрока лега, сейчас уже 2 пятерки, дальше-больше, нет своей школы - будем прикармливать иностранцев. Даллмен, Бойд, Доус, кто следующий? А кто из них ляжет под шайбу на следующем чемпионате? Кто из них привезет своих детей в Астану и скажет: "Вот твоя Родина, живи на благо Казахстана"?»

    Во-первых не сравнивайте достижения Сарыарки и Барыса. Это две разные лиги. Уровень ВХЛ ниже. Когда Сарыарка будет в КХЛ и возьмет КГ, то тогда упрекайте, сейчас ваш упрек неуместен. Если Вы думаете, что в Астане нет хоккейного бума, как в Караганде, то глубоко ошибаетесь. Точно также как и в Караганде, детишки записываются и играют. Во-вторых не считайте чужие деньги. И по-моему лучше платить деньги своему сборнику Антропову, чем второсортным российским хоккеистам Сарыарки. Это так к слову. В-третьих иностранцев прикармливают все, во всём мире, во всех командах играют легионеры, это клубный вид спорта. Нашего Антропова северная Америка прикармливала энное количество лет. И ничего, никто не жаловался. Вы спрашиваете, кто из легионеров ляжет под шайбу в следующем ЧМ? Даллмэн, Боченски, возможно Бойд. А вот кто из Сарыарки ляжет, хоть один сборник был в составе в этом году? Участие в КХЛ не показуха, эта вторая по значимости лига в мире после НХЛ. Где нашим сборникам, кроме как КХЛ поднимать свой уровень?Ответить

    • 22 мая 2014, 23:12
    • Алматы
    • 66 записей
    • 3969 дней на портале
  • для Морган:«Где ты возьмешь доморощеных игроков, чтобы хоть как то достойно выступить на чемпионате мира??? Проиграть с молодыми пацанами тем же финнам или швейцарцам по 40-0, вот к этому ты прибалтываешь, горе писака??? Это будет конкретный моральный удар по молодым пацанам и поверь, не все от него оправятся. Да и моральный престиж страны на каком уровне окажется после 6-7 разгромов??? Спросят, зачем и куда ехали??? В Сарыарку сколько бабла идет, пипец, а выхлопа - ноль. Каждый год одни леги и полностью новая команда. Для кого играют??? Создайте еще пару наших казахстанских команд, типа Барыса и Казцинка для ВХЛ и хотя бы одну для КХЛ и вот тогда будете спрашивать с тренера что то. Автору пора идти бамбук курить, а не статьи писать.»

    Что-то все за бабло Сарыарки начали говорить. Это бабло идет на пользу, в отличии от ущербного Барыса, который за 6 лет впервые дошел до полуфинала и из этого сделали "достижение". Один Антропов стоит нашей Самке 360 000 $ ежемесячно, а это между прочим государственные деньги, в отличии от Сарыарки. Сарыарка бабло Казахмыса отрабатывает на все 100. Кроме того за счет Сарыарки наполняемость в Карагандинском ДЮСШ увеличилась, сколько детей после матчей Сарыарки записалось в секции хоккея, а что сделал Барыс? Эту искусственную команду надо разогнать. Кому нужна показуха с участием в КХЛ, если у этой команды нет своей детской школы? В первом сезоне играло 3-4 игрока лега, сейчас уже 2 пятерки, дальше-больше, нет своей школы - будем прикармливать иностранцев. Даллмен, Бойд, Доус, кто следующий? А кто из них ляжет под шайбу на следующем чемпионате? Кто из них привезет своих детей в Астану и скажет: "Вот твоя Родина, живи на благо Казахстана"?Ответить

    • 22 мая 2014, 22:13
    • Караганда
    • 77 записей
    • 4239 дней на портале
  • для ZHAIBA:«Интересно что Италия тоже вернулась в первый дивизион-значит закрепится в топ дивиз. не так просто»

    Можно. Вон Франция сделала скачок и уже играет в плове ЧМ. А когда то мы вместе барахтались в пердиве Ответить

    • 22 мая 2014, 17:45
    • Уральск
    • 149 записей
    • 4148 дней на портале
  • Неудачная кандидатура тренера при удачном выступлении Барыса как то не сходится. Ответить

    • 22 мая 2014, 16:47
    • Уральск
    • 149 записей
    • 4148 дней на портале
  • Из пяти основных причин,которые выделил автор,-лишь две последние ближе к действительности.Первая и основная причина - это психология.А,вторая - это слабая игра в неравных составах.И во многом это упущение главного тренера.Первые два пункта - это измышления автора и его "коллег" по цеху.Хоккей в Казахстане развивается,а по поводу деградации детского хоккея - это вообще полнейший бред.Языком чесать каждый дурак умеет.Пользы никакой,а вреда хватает.Благо,что дураков в стране - предостаточно!Тут же подватят и разнесут.Сборная сыграла так-как сыграла.Должны были обыгрывать латышей однозначно,но не фарт.И кто знает,как бы складывалась ситуация в последующих матчах,если бы в первой игре с немцами они одержали победу.Винить и выговаривать умеет каждый.И,что бы придумал автор,если сборная выиграла бы пару матчей и осталась в элите?Ответить

    • 22 мая 2014, 15:33
    • Acapulco
    • 661 запись
    • 4508 дней на портале
  • бариде дурыс.Ответить

    • 22 мая 2014, 00:04
    • Алматы
    • 60009 записей
    • 4088 дней на портале
  • Интересно что Италия тоже вернулась в первый дивизион-значит закрепится в топ дивиз. не так простоОтветить

    • 21 мая 2014, 23:14
    • Тараз
    • 446 записей
    • 4184 дня на портале