...или войдите через аккаунт соцсети

Зарегистрироваться Забыли?

Другие


18 января 2008 (17:18)

Ралли. На «Дакаре» шутили: каждому экипажу – по автомату

<strong>Ралли. </strong>На «Дакаре» шутили: каждому экипажу – по автомату

На этой неделе в Набережных Челнах прошла пресс­конференция руководителя заводской спортивной команды «КамАЗ-мастер» Семена Якубова, на которой он выразил уверенность, что «Дакар-2009» пройдет в западном полушарии по маршруту из Аргентины в Чили. Якубов подчеркнул, что по своим каналам получил подтверждение этой информации, еще недавно считавшейся лишь одной из версий, говорится на официальном сайте команды. В свою очередь, казахстанские экипажи пока продолжают надеяться, что все утрясется, а формат и география «Дакара» останутся неизменными.

В Алматы также прошла пресс­конференция с участием пятерых из девяти казахстанских гонщиков, заявленных на несостоявшийся «Дакар-2008».

– Ралли «Дакар» – это цельное мероприятие, его нельзя никуда переносить, – говорит штурман экипажа № 445 Сергей Кравчинский. – Если провести его в Южной Америке или Центральной Азии, это будет уже не «Дакар», а совершенно новый проект со своими изюминками. Это не значит, что он будет хуже или лучше. Просто это будет другая гонка.

Сразу после отмены тридцатого ралли­рейда, когда все его участники еще находились в Лиссабоне, начались разговоры о возможном переносе гонки куда-нибудь подальше от воинственной Африки. Рассматривались варианты в Австралии, Южной Америке и Центральной Азии – по маршруту вокруг Каспийского моря.

– Сейчас мы можем рассуждать и предполагать все что угодно, – улыбается пилот пикапа «Мицубиси­тритон» под № 398 Айдын Рахимбаев. – На самом деле судьбу «Дакара» могут решить только его организаторы, чем они уже вплотную начали заниматься. К процессу привлечены менеджеры и руководители крупнейших команд-участниц. В ближайшее время они вынесут свой вердикт. Тогда и узнаем, каким будет «Дакар» на следующий год.

Вариант с переездом в Южную Америку наших спортсменов не слишком радует. Участие в «Дакаре» – и так не дешевое удовольствие, а с перелетом и доставкой техники за океан оно поднимется в цене еще больше. Ведь и организаторы, и большинство участников этой гонки являются представителями европейского континента.

Для нас, конечно, наиболее выгодным вариантом было бы проведение ралли­рейда в Центральной Азии. По мнению казахстанских «дакаровцев», момент заявить о себе очень удачный. При желании, если быстро и грамотно подойти к этому вопросу, Казахстан без труда может заполучить если не сам «Дакар», то этап Кубка мира по ралли­рейдам или же организовать свою гонку международного масштаба. Наша страна в мировом автоспорте все чаще оказывается на слуху. Прошлым летом прошли соревнования «Астана­Челлендж – Шелковый путь», на которых присутствовал наблюдатель Всемирной федерации автоспорта. Он высоко оценил возможности казахстанских степей в качестве полигона для внедорожных испытаний. На «Дакар» поехали сразу пять казахстанских экипажей. Организаторы «Дакара» всерьез рассматривали вариант переноса гонки на Каспийское побережье. И еще, ближайшей альтернативой отмененному марафону большинство гонщиков выбрали ралли «Транс Ориенталь» по маршруту из Санкт-Петербурга в Пекин протяженностью 10 тысяч километров. Часть этой гонки будет проходить по территории Казахстана.

– Для жителей нашей страны это будет уникальная возможность своими глазами увидеть основную часть «дакаровского» каравана, лучшие его грузовики, автомобили и мотоциклы, никуда не уезжая, – говорит единственный в нашей команде мотогонщик Вадим Притуляк. – Мне уже звонили новые друзья из Франции и Голландии. Передавали привет и спрашивали про ралли «Санкт-Петербург – Пекин».

«Транс Ориенталь» – новый проект, хотя ралли из Петербурга в Пекин десять лет назад уже было. Есть определенные опасения, насколько грамотной и толковой будет организация, но выбор невелик. После отмены «Дакара» накопленную за год энергию 588 экипажей надо куда-то девать. А маршрут и протяженность «Транс Ориенталя» обещают неплохое двухнедельное приключение.

– По­хорошему, ту энергию, которая была саккумулирована на момент объявления о том, что «Дакара» не будет, спускать на тормозах было нельзя, – вспоминает Вадим Притуляк. – Тысячи людей, на протяжении года готовившихся к суровому испытанию и готовых на любые тяготы и лишения, атмосфера, наэлектризованная до предела... Такое напряжение требует выхода. Там было предложение прокатиться по военным полигонам в Венгрии, но его восприняли без энтузиазма. Это не то. Ралли из Петербурга в Пекин – более адекватная замена. Поэтому все обратились именно к нему.

Между собой члены первой казахстанской команды, впервые отправившиеся на «Дакар», договорились, что начатое дело бросать не будут и сделают все возможное, чтобы принять участие в «Дакаре» на следующий год. Пусть даже он будет проходить в Южной Америке. При этом они не скрывают, что больше всего им хочется принять участие в настоящем «Дакаре» и проехать через африканские пески до столицы Сенегала. Они с уважением отнеслись к непростому решению организаторов отменить гонку, однако подчеркивают, что если бы ее все­таки запустили, никакие предупреждения об опасности не стали бы для них препятствием.

– «Дакар» сам по себе является авантюрой, – говорит Айдын Рахимбаев. – И люди, собравшиеся принимать в нем участие, изначально знают, что они идут на риск. А террористическая угроза маячит давно. Еще до решения об отмене наши опытные коллеги иронизировали: «Послезавтра въезжаете в ад. Отдохните».
Д
аже когда французские страховые компании отказывались страховать участников на самых опасных отрезках маршрутного листа, это никого не пугало. Наоборот, порождало множество шуток.

– Пока еще шла регистрация, мы часто смеялись, – продолжает Рахимбаев. – Мол, знаете команду «КамАЗ». Давайте установим у них впереди пулеметы и пустим вперед. В большом ходу был «лозунг»: «Каждому экипажу – по автомату». Шутили, что так гонка получится еще интереснее. А потом это заявление. За 18 часов до старта. На которое директор «Дакара» потратил всего­навсего десять минут. Первой реакцией была гробовая тишина в огромном переполненном зале. Все боялись вздохнуть. Эмоции пришли потом. Такого поворота в истории «Дакара» еще не было.

Все пять казахстанских экипажей успели пройти необходимые процедуры регистрации до ее остановки. «В Лиссабоне все вокруг было буквально пропитано «Дакаром», мы успели глотнуть этого воздуха, и отказаться от него теперь уже непросто», – вздыхают спортсмены. Айдын Рахимбаев и Вадим Притуляк успели даже надеть на руки оранжевые браслеты участников, которые являются пропуском в бивуаки на всем протяжении гонки. Айдын Рахимбаев носит этот браслет до сих пор. Говорит, что снимет его 20 января, в запланированный день финиша «Дакара­2008».

В регламенте гонки есть пункт, что, в случае если по каким­то причинам ралли не состоится, организаторы должны вернуть участникам стартовые взносы. Это 20 тысяч евро за экипаж. Казахстанцы не слишком на это надеются. Ралли отменили по форс-мажорным обстоятельствам. Деньги истрачены.

– Если вернут хотя бы половину, уже хорошо, – говорит Айдын Рахимбаев. – Но дело-то не в этом. На подготовку каждого экипажа денег ушло в десять раз больше. Это мог быть наш дебют на «Дакаре». И так все закончилось… Обидно!
Известия

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь

...или войдите через аккаунт соцсети