...или войдите через аккаунт соцсети

Зарегистрироваться Забыли?

Другие


19 апреля 2010 (13:28)

Раллисты открывают сезон

Раллисты открывают сезон

10 апреля в Алматинской области стартовал чемпионат Республики Казахстан по ралли. Первую гонку сезона выиграл экипаж Олега Балюка и Ольги Ибрагимовой.

В этом году ралли «Борлы» проводилось уже в третий раз в своей истории. Впервые гонка на этих интересных, но опасных, дорогах прошла осенью 2008 года. Победителем первого ралли «Борлы» стал Олег Балюк. В прошлом году гонка проходила в июне, и было очень жарко. Победа в 2009-м досталась Антону Ли, которому ассистировал россиянин Михаил Кривоспицкий. Кстати, именно в прошлом году на ралли «Борлы» стартовало рекордное количество экипажей. Вообще эта гонка стала одной из самых интересных в казахстанском раллийном календаре. На СУ ралли «Борлы» покрытие меняется по нескольку раз в течение гонки. При этом трехмерные участки с подъемами и спусками составляют почти половину дистанции. Ошибка в «Борлы» может привести к вылету с трассы и серьезным повреждениям техники.

В этот раз далеко не все заявившиеся смогли в итоге принять участие в гонке. Так не стартовали значившиеся в списках Даулет Оразалиев и Владислав Ганецкий. Не было видно на старте и Дмитрия Плясова. Для прошлогоднего чемпиона в классе РК11 причина — вышедшая из строя еще до гонки коробка передач. В этом году Дмитрий готовил к старту автомобиль «Хонда-Сивик». Всего в гонке стартовали 16 участников.
В то же время на трассе было много нулевых и запасных нулевых экипажей. Среди них были как водители, которые предполагают в будущем принимать участие в боевом канале, так и представители ралли-рейдов, для которых участие в качестве судейских экипажей дало возможность протестировать технику перед стартами.

В ралли «Борлы» принял участие и один российский экипаж, стартовавший в N4. Игорь Важенин очень уверенно прошел несколько первых сложных виражей трехмерной трассы, но не смог попасть в правый поворот. Автомобиль перевернулся три или четыре раза. Это произошло через полтора километра после старта СУ1. Экипаж, к счастью, не пострадал, но Mitsubishi EVO получил серьезные повреждения. Тем не менее челябинский экипаж высказал готовность продолжить участие в будущем в казахстанских раллийных этапах. Это был единственный и очень обидный сход на первом СУ. Ведь российский экипаж хотели видеть на финише гонки все соперники. Быть может, их удастся увидеть уже в июне, когда состоится третий этап чемпионата — ралли «Балхаш». Добираться до места старта им будет на 600 километров ближе. Да и для спортсменов из Астаны и северных регионов эта гонка будет самой близкой из всех, что пройдут в этом году.

Тем временем гонка продолжалась. И в ней появились лидеры. Уже на СУ1 Олег Балюк смог показать лучший результат, сумев на 3 секунды опередить Армана Смаилова и на 7 мгновений — Евгения Сапогова. В 10 секундах позади расположился экипаж Антона Ли. Еще на 2 секунды отстал Ярослав Листопадний, который впервые стартовал в ралли на полноприводном автомобиле. В непосредственной близости к топовой группе расположились и представители РК12 Владимир Радостовец и Павел Фоменко. Полминуты проигрывал лидеру самый быстрый представитель РК11 Сергей Михеев, который опередил Евгения Ревина, выступавшего в этом же классе, на 9 секунд.

Правда, уже на СУ3 Евгений Сапогов смог разом отыграть у Олега 24 секунды, а на СУ4 еще 5. При этом средняя скорость на СУ4 у Евгения составила более 114 километров в час. Тем не менее в лидерах первую половину гонки закончил экипаж Олега Балюка. Он опережал Евгения на 5 секунд. Интересно, что второе время на СУ4 показал представитель РК12 Павел Фоменко. Он отстал от победителя этого СУ на одну секунду и уверенно возглавлял зачет своего класса. Интересно, что у Сергея Михеева, продолжавшего показывать отличные результаты в «абсолюте» к тому моменту уже практически не осталось соперников в своем классе — по техническим причинам выбыли из гонки Евгений Ревин и Владимир Тарабанько. Третье место по итогам первой секции ралли Борлы занимал прошлогодний чемпион Антон Ли. Ярослав Листопадний, представляющий Астану шел очень быстро, но из-за пары ошибок на дистанции был только лишь шестым. Павел Фоменко расположился на 4-й позиции и был готов дать бой своим соперникам после перерыва. Арман Cмаилов также был быстр, но вынужден был заметно сбросить скорость из-за проблем с трансмиссией, которые благополучно удалось разрешить во время сервиса.

Вторая секция гонки началась с серьезных проблем у экипажа Евгения Сапогова. Менять пробитое колесо ему и штурману Дмитрию Шириня пришлось в неудачном месте с очень мягкой почвой, в результате чего они потеряли на СУ5 более 9 минут. О высоком результате по итогам гонки можно было забыть. Зато Олег Балюк, которому ассистировала Ольга Ибрагимова, продолжал выигрывать. Павел Фоменко и Антон Ли были на СУ5 медленнее лидера на шесть секунд. Продолжал ехать быстро, несмотря на отсутствие конкурентов в классе, и Сергей Михеев.

На СУ6 Евгений Сапогов вновь был быстр, отыграв 1 секунду у Антона Ли и более полуминуты у Ярослава Листопаднего и Олега Балюка. На этом участке проблемы с колесом заставили остановиться на дистанции Павла Фоменко, который в этом году вновь выступал с Игорем Белоноговым. Потеря пяти минут отбросила этого быстрого гонщика с высокой позиции в абсолютном зачете, но в своем классе он в итоге смог отстоять высокое второе место, пропустив вперед только экипаж Александра Валитова и Сергея Рублева.

На последних двух СУ лучшее время вновь было за экипажем Олега Балюка. Антон Ли не очень удачно приземлился, но смог продолжить гонку практически без потерь времени и стал серебряным призером «абсолюта». Ярослав Листопадний стал обладателем бронзы. Арман Смаилов — четвертый. Евгений Сапогов с отставанием от победители менее чем в десять минут стал восьмым в абсолютном зачете. Что касается Владимира Родостовца, показывавшего в этот день хорошую скорость, то он не смог закончить гонку, перевернув свой автомобиль незадолго до финиша.

В классе РК12 победу одержал Александр Валитов. На втором месте Павел Фоменко. Павел показывал отличное время на СУ, сравнимое с результатами N4. Третье место у Александра Фоменко. В классе РК11 победу одержал Сергей Михеев.

В заключении состоялась церемония награждения по итогам ралли Борлы. Победители и призеры гонки были награждены памятными дипломами и медалями.

В командном зачете очень уверенно выступили представители ArtMsport, набравшие 106 зачетных очков. На втором месте с результатом в 100 баллов прошлогодние победители из Valvoline rally team, а командная бронза досталась тем, кто выступал за MT Rally. У них в активе 79 очков.

В этом году казахстанским раллистам предстоит выходить на старт еще четыре раза. В первой половине июня они отправятся на побережье озера Балхаш, затем будет знаменитый Чарын. И завершат раллийный сезон 2010 года ралли «Талдыкорган» и «Семиречье».
Автор: Юрий Еремин PROСПОРТ.kz

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь

...или войдите через аккаунт соцсети