...или войдите через аккаунт соцсети

Зарегистрироваться Забыли?

Другие


18 августа 2007 (13:39)

Раллийный прорыв

Раллийный прорыв

Третий этап чемпионата Средней Азии и Казахстана по авторалли под названием «Чарын-2007» проводится под эгидой республиканской федерации автоспорта. На этот раз любителей экстремальных видов спорта ждет сюрприз. Организаторы внесли новшества в ход автомобильных состязаний. Гонки будут проходить по абсолютно новой раллийной трассе.

Официальное открытие «Чарына-2007» прошло в Алматы. Здесь же состоялся и первый этап соревнований по скоростному маневрированию. На небольшой площадке перед супермаркетом автоспортсмены показали собравшимся мастерство управления машиной на большой скорости. Старт основных этапов ралли будет дан сегодня в селе Чунджа. Прохождение первого специального участка (на танкодроме) также назначено на сегодня.
Общая протяженность гонок – 498,35 километра, а «боевых» специальных участков (СУ) – 235,27, надо заметить, это в два раза больше, чем на ралли «Степные волки-2007».
Казахстанская раллийная история насчитывает много славных страниц. Так, в 70-е и 80-е годы прошлого столетия казахстанцы не раз становились победителями и призерами общесоюзных соревнований самого высокого ранга. Затем наступил почти десятилетний перерыв, во время которого ралли у нас были совсем забыты. И вот несколько лет назад в ФАМС РК всерьез занялись возрождением этого, пожалуй, самого интеллигентного и очень зрелищного вида автомобильного спорта. Теперь раллийные гонки проводятся постоянно, и развитию престижного и интересного вида автогонок уделяется особое внимание.
«Несмотря на все старания и популяризацию этого вида спорта, часто приходится сталкиваться с тем, что многие совершенно не знают, что такое ралли. И называют этим словом практически любой вид автомобильного спорта – даже гонки «Формулы-1», – сетуют руководители федерации.
Главное отличие раллийных гонок в том, что они проходят по дорогам общего пользования. Таким образом пилоты оказываются в одинаковых условиях с обычными автомобилистами. «А как же безопасность?» – спросят многие. Дело в том, что спортсмены едут на всю мощь только на специально перекрытых скоростных участках, которые называются СУ или ДОПы. А от одного спецучастка до следующего раллисты передвигаются, соблюдая все Правила дорожного движения, и строго за определенный временной норматив. Приехавший к месту медленнее положенного спортсмен получает штраф, а если быстрее, чем надо, – двойной штраф. Кстати, о технике. Участвовать в ралли можно на любом автомобиле. Однако обычные «тачки» на таких соревнованиях увидеть практически невозможно. В казахстанских ралли участвуют экипажи на специально подготовленных для соревнований автомобилях. В большей степени всегда представлены переделки таких марок авто, как Subaru Impreza, Mitsubishi Lancer, Toyota Celica, ВАЗ-21083.
Кстати, иметь подготовленную машину для ралли и уметь водить – не достаточно, утверждают в федерации. В ралли залогом успеха является слаженная работа экипажа. Какой бы ни был умелый гонщик, уследить на высокой скорости за тем, куда вьется дорога, совсем не просто, особенно если гонка проходит в дождь или ночью. Отсюда и выражение, распространенное у гонщиков: «Штурман – глаза пилота».
Уже завтра в Алматы состоится закрытие соревнований по классическому ралли. Однако этими соревнованиями федерация автоспорта не закрывает сезон.

Оксана ЛЫСЕНКО,Алматы
Газета Литер

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь

...или войдите через аккаунт соцсети