Sport.zakon.kz продолжает знакомить с редкими спортивными профессиями в нашей стране. На очереди: хореограф-постановщик на льду.
— Хореограф-постановщик на льду — тот же балетмейстер, только его танцоры на коньках, — рассказывает постановщик программ казахстанских фигуристов Елена Пусецкая. — При постановке элемента учитываешь специфику льда. Все фигуристы в первую очередь работают на станке, а потом только выходят на лед и воплощают задуманную программу.
По образованию я режиссер-балетмейстер. Пять лет назад ко мне обратились с просьбой поставить два номера для юных фигуристов. Я попробовала это дело, мне понравилось. Сегодня у фигуристов я веду хореографию, совместно с тренером ставлю программы, а также работаю в детском эстрадном театре «Улыбка».
— Что входит в ваши обязанности хореографа-постановщика на льду?
— В зале у станка я работаю над постановкой корпуса, головы, рук. Затем расстановка, работа над прыжками. Даем базовые упражнения. Хореограф работает непосредственно в тандеме с тренером. Если тренер ставит, как правило, схему, то есть все, что связано с ногами: например расстановка прыжков. Хореограф же дополняет красоту верха, к примеру, то, как во время прыжка расположены руки, какая будет связка с другим со следующим элементом.
— С чего начинается постановка программы?
— У нас есть основа — классический танец. Как фигурист станет постарше можно добавить больше экспрессии, например, джаз, модерн.
Важно, чтобы было комфортно фигуристу, музыка соответствовала его внутреннему состоянию. Кто-то может станцевать жгучий испанский танец, кому-то ближе лирические мелодичные программы.
— Каким образом вы раскрываете сюжет программы?
— Ставить сюжет для меня — самое интересное. За короткую программу, которая длится чуть больше двух минут нужно в прямом смысле слова поставить спектакль. Чтобы зрители могли посмотреть танец и поняли, о чем говорит своим выступлением фигурист. Почувствовать все эмоции, которые он при этом испытывает.
— Эмоции фигуриста вы заранее отрабатываете?
— Мимику отрабатываем различными путями: где-то объясняем словесно, где-то работаем с лицевыми мышцами, иногда рекомендуем посмотреть фильм или послушать музыку. С одним мальчиком ставили программу «танго», он не мог понять, что при этом должен испытывать. Сказали ему посмотреть фильм «Давай потанцуем». После у него все получилось.
— В чем заключается различие при постановки программ у одиночников, у спортивных пары и у танцоров на льду?
— В каждом виде фигурного катания есть своя красота, ставятся свои задачи. Работать с одиночниками проще, можно «наворотить» хоть что. Он может немного симпровизировать, выбросить шаг, сделать накат-троечку и по музыке зайти на прыжок. Поэтому говорят, что после одиночного катания сложно перейти в парное.
В парном катании партнер отвечает за партнершу, важно чтобы все элементы были удобны для обоих. Здесь много разбегов перед подходами к элементам, и эти подходы надо совместить с танцевальными кусками. В паре можно показать красивейшие поддержки, важно выполнять движения технически правильно, потому что фигуристы выступают в одной связке. Каждое движение в паре должно быть отработано четко.
В танцах на льду есть красота и динамика хореографии. Присущи ей частые шаги, близкие позиции, повороты. Здесь главную роль исполняет хореограф.
...или войдите через аккаунт соцсети