Хоккейный обозреватель ряда российских и зарубежных изданий Слава Маламуд в статье для официального сайта чемпионата Мира написал о казахстанских болельщиках в Минске.
«Люди в колпаках и расшитых халатах и просто подростки с флагом Казахстана — самые колоритные гости Минска. На чемпионат мира пришли казахи, и им тут рады.
Феномен казахского хоккейного боления — штука на европейских трибунах достаточно новая. Это, конечно, не латыши, способные сорвать крышу с любого здания и уже ставшие необходимым аксессуаром чемпионата мира. И не швейцарцы с их отрепетированными классическими песнями. У даже не россияне, берущие количеством и напором. Но это не мешает казахам заявлять о себе. Даже после восьми лет без побед на чемпионатах мира.
Речь при этом идет именно о казахах, а не о казахстанцах. Ни для кого ведь не секрет, что исторически хоккей в стране держался (да и держится) на этнических славянах с севера Казахстана. Во всяком случае, все, что касается льда, коньков и клюшек, держится на них. А вот то, что касается трибунной поддержки на чемпионате мира — на коренном населении.
— Кто мы? Мы казахи! — говорила и показывала на всю «Минск-Арену» многочисленная группа молодых людей в желто-синих майках. Говорила по-русски, показывала по-азиатски. Репертуар у ребят был, конечно, еще сыроват — футбольные перепевы, популярные русские песни и, в качестве единственного наследия родного языка — «Алга, Казахстан!» Зато с голосистостью, энтузиазмом и неистовым флагомашеством все было в порядке. Ребят фотографировали на каждом шагу, и это им страшно нравилось.
— Было такое ощущение, что практически весь стадион за нас болел, — сказал после первой игры ЧМ-2014 форвард сборной Талгат Жайлауов. — Это все чувствуется на льду и это очень здорово.
Жайлауов знает, о чем говорит. Он — единственный в составе сборной этнический казах и единственная казахская звезда КХЛ — как раз и есть одна из главных причин такого всплеска народного энтузиазма. Не сказать, чтобы он был единственным фактором, благодаря которым хоккей начинает теснить футбол и борьбу в пантеоне главных казахских видов спорта, но он в немалой степени способствует процессу.
Впрочем, ему ли об этом не знать, если в этом году Жайлауов стал не только бенефициантом фанатской любви, но и ее жертвой. В ходе плей-офф КХЛ, после одной из побед «Барыса» вот такие же искренние болельщики, встречая команду в аэропорту, принялись качать местную звезду и уронили ее сгоряча на пол. Головой. Вот тебе и «Алга, Талгат!» Перестарались с любовью. Контуженный Жайлауов в плей-офф больше не сыграл, и только недавно вернулся на лёд.
На чемпионат мира он, конечно же, приехал, потому что как же иначе. Хотя и характеризует свое нынешнее состояние как «голова сейчас чуть меньше болит». Но остужать пыл родных фанатов он тоже не хочет.
— Просто, наверное, хорошо было бы, чтобы больше не подкидывали, — сказал Талгат. — А все остальное — почему же. Спасибо фанатам за любовь.
Жайлауов родом из вполне себе «русского» Усть-Каменогорска — главной житницы казахстанских хоккейных талантов, и поэтому, наверное, он не придаёт очень уж большого значения «этническому фактору» роста популярности игры в его стране.
— Это, конечно, не из-за меня, а из-за того, что мы в КХЛ играем, и хоккей развивается потихоньку, — качает своей многострадальной головой Талгат. — Разницы нет — русские там, казахи или украинцы. Приезжайте, болейте, поддерживайте нас, и мы все будем очень рады.
Они и приезжают. Болеют, поддерживают, перекрикивают традиционно шумных немцев, гонят своих парней за столь редкими для них победами. И всё это — пусть пока немного и неумело, но зато очень по-казахски. А это значит не только то, что мировая хоккейная культура обретает новые уникальные краски, но и то, что за Жайлауовым придут и другие.
Будем только надеяться, что с ними фанаты будут обращаться поаккуратней», — пишется на официальном сайте турнира.
...или войдите через аккаунт соцсети