...или войдите через аккаунт соцсети

Зарегистрироваться Забыли?

Олимпиада


14 июля 2012 (12:06)

Рядом — тренер, врач и массажист

Рядом — тренер, врач и массажист Вместе с олимпийской сборной в Лондон на Игры-2012 отправятся 10 врачей и массажистов. От обычных спортивные доктора отличаются тем, что не ограничены рамками узкой специализации. Лечат все: от насморка до перелома позвоночника. Главным врачом сборной утвержден спортивный травматолог Сагит Баваев. Сегодня он наш гость.

— В прошлые годы наши спортсмены, выезжавшие на соревнования международного уровня, жаловались, что группа сопровождавших их врачей небольшая, на всех не хватает. От чего зависит количество медицинского персонала? Какова квалификация этих специалистов?
— Общий штат сопровождающего персонала — 50% от количества лицензий. В эту группу входят врачи, массажисты, тренеры, журналисты… В Лондон оформлены пять массажистов, четыре спортивных врача, всего в составе штаба — 10 человек.

Это врачи широкого профиля и общей практики, долгие годы проработавшие в командах, у них наработанный опыт оказания помощи и по травмам, и по многим заболеваниям. Все виды борьбы курирует Овсеп Джаксимбетов, с боксерами работает Ерик Сатов, с командой дзюдоистов — Наталья Кудашова, врач команды тяжелой атлетики — Геннадий Теплов. Они ежедневно рядом со своими командами, хорошо знают, какие недуги и пределы есть у каждого спортсмена.

На Олимпиаде эта четверка специалистов будет заниматься не только своими подопечными: если потребуется, окажут помощь и другим. То есть ни один спортсмен, участник Олимпийских игр, не останется без присмотра и внимания, каждому из них полагается и доктор, и массажист, среди которых есть специалист в области мануальной и иглотерапии.

— Команда отправляется в одну из самых развитых стран мира. Вам там предоставят аппаратуру, медикаменты или повезете все с собой?

— Мы берем портативное оборудование для экспресс-диагностики и лечения. Также везем фармпрепараты для оказания первой помощи. Плюс к этому организаторы Игр в олимпийской деревне развернули поликлиническую службу, где можно пройти обследование, сделать снимки и так далее.

Это давно отработанная практика на всех комплексных мероприятиях. А сегодня можно сказать, что морально, материально и технически мы к Олимпиаде готовы, врачи выезжают по графику со своими командами. Первыми возьмут курс на Лондон наши боксеры.

— Вы давно работаете в спортивной медицине, бывали на многих Олимпиа­дах и чемпионатах. Какие травмы можно отнести к числу самых распространенных на главных состязаниях четырехлетия? Можно ли с наибольшей долей вероятности спрогнозировать, с чем именно вам придется работать в Лондоне — связки, суставы, переломы, ушибы…
— Спрогнозировать нельзя. В Лондон мы везем обследованных и восстановленных спортсменов, при этом никто не застрахован от травм и болезней как в подготовительный период, так и во время выступлений. Яркий пример — подход к штанге Ильи Ильина на Пекинской Олимпиаде, тогда он повредил руку. Никто и предположить не мог, что возникнет такая ситуация. Мы констатировали: после оказания помощи выступать он сможет. Сделали все, что могли, Илья сам серьезно мобилизовался, собрался и во второй попытке поднял ставший для него золотым вес. Хотя риск был большой — у него вылетел локтевой сустав. Атлет мог усугубить травму, тогда не исключены последствия с необратимыми изменениями, которые отразились бы и на руке, и на карьере.

Это в худшем для него варианте. Но для Ильина все сложилось очень благоприятно, и сегодня вся страна надеется, что он подтвердит свой титул в Лондоне. Этот случай был из числа тех, про которые говорят: «Риск — благородное дело».

А самым травматичным видом спорта в мире считается футбол. Затем — хоккей, волейбол и баскетбол.

— А как же бокс, в котором приветствуются множественные удары кулаком по голове?
— Ну да, бьют, бойцы получают микротравмы. Но их количество в боксе зависит от профессионализма спортсмена: чем он опытней и техничней, тем меньше ударов пропустит. Хорошо получают в бою молодые боксеры, которые, еще толком не выстроив технику защиты, в начале своей спортивной карьеры молотят друг друга с задором и энтузиазмом.

На Олимпиаду же приезжают опытные мастера, и в таких боях удары по голове градом не сыплются. А травм можно ожидать в водном поло, турнирах единоборцев, тяжелоатлетов, форс-мажоры не исключены в легкой атлетике, но ко всему этому мы готовы.

— Могут ли врачи категорично запретить выход спортсмена на ринг или арену? Ваш вердикт является приказом, который не обсуждается?
— Нет. Если травма серьезная, спорт­смен сам не будет рисковать. А если он чувствует, что, несмотря на наши рекомендации, все же способен выступить, мы не вправе запретить. Так что тут дело в личном выборе атлета, он взрослый человек и имеет право на свое мнение и принятие решений. Но я, к счастью, не могу припомнить такого случая, когда на Олимпиадах мы снимали бы атлета и «заворачивали» его выступление по состоянию здоровья.

— Предположим вы, врачи национальной сборной, вынесли вердикт, как в случае с Ильиным: травма есть, но выступать можно, и сам спортсмен к этому готов. Имеют ли право вмешаться в процесс обсуждения специа­листы из той же поликлиники, которая работает в олимпийской деревне? Кто-нибудь может оспаривать ваши решения?
— В части травм — нет. Наша команда — наша ответственность. Над нами могут стоять только сотрудники WADA — Всемирного антидопингового агентства. В их компетенции запретить выступление атлета, если в его крови на предварительном обследовании обнаружены запрещенные вещества. Хотя и не исключены случаи, когда спортсмен, готовясь к старту, на тренировке получает серьезную травму, и врачи сборной обращаются в поликлинику олимпийской деревни.

Там местные медики констатируют факт: «Да, все серьезно, атлет выступать не в силах». И их мнение обычно совпадает с уже поставленным диагнозом. Потому что физическое состояние спортсмена превыше всего. Конечно, медали нужны, но рисковать здоровьем человека, подставлять его под явный удар не будет никто.

— Вы всегда рядом с олимпийцами. Можете вспомнить самый яркий случай в своей практике?
— До 1996 года я работал с национальной сборной командой по боксу, вместе с тренерским коллективом готовил боксеров к Олимпийским играм в Атланте. Самым запоминающимся и волнительным событием была победа Василия Жирова. Он в первом же бою повредил кисть руки и во всех оставшихся поединках, вплоть до финала, дрался с поврежденной рукой.

После каждого боя, в промежутках между ними и в дни отдыха нам приходилось работать с этой кистью: лечить, мазать, делать компрессы и так далее, чтобы Жиров мог продолжить борьбу. И он шел в бой… Да как шел! Блестяще — до финала и победы в нем! Он тогда всех нас несказанно обрадовал…
Автор: Нелли Лифинцева kazpravda.kz

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь

...или войдите через аккаунт соцсети

  • "Хотя риск был большой — у него вылетел локтевой сустав."... И полетел к золотой медали!!! Нет такого диагноза, господин Баваев!!!Ответить

    • 15 июля 2012, 21:01
    • Астана / Нур-Султан
    • 991 запись
    • 4376 дней на портале