...или войдите через аккаунт соцсети

Зарегистрироваться Забыли?

Азиада


17 октября 2010 (00:00)

Счастливый человек из Золингена

Счастливый человек из Золингена Почти детективная история о том, как был «добыт» архитектор для важной стройки.

Приятно встретить давнего друга после многолетней разлуки. Когда то, еще в советские времена, мы с десятикратным чемпионом республики по прыжкам на лыжах с трамплина, а затем государственным тренером СССР по Казахстану Николаем Коробовым поднимали на страницах нашей газеты вопросы дальнейшего развития этого вида спорта в республике, доказывали спортивному чиновничеству необходимость строительства в Алматы новой современной базы для «летающих лыжников». Потом Коробов как-то исчез из поля моего зрения, а вновь предстал только на Континентальном кубке, прошедшем недавно на вступившем в строй комплексе лыжных трамплинов в Алматы.

Рабочий момент соревнований. Справа — координатор FIS Николай Коробов

— Ну что, сбылась мечта нескольких поколений спортсменов?
— Не то слово! — улыбнулся Николай Георгиевич, и мы с ним обнялись. — Ты же помнишь нашу совместную статью в «Казахстанской правде» под названием «Вдали от Родины»? Там был полный расклад: сколько без своей базы мы теряем времени в межсезонье, какие сред­ства тратим на дальние поездки… Теперь у нас просто замечательные трамплины! Рад и горжусь, что я — казахстанец.

— Что-то давно тебя не было видно…
— Так я уже шесть лет живу в Германии, в городе Золингене, славящемся самыми острыми ножами и ножницами в мире.

— А домой все же тянет?
— Спрашиваешь! Очень многих друзей здесь встретил. Но в Алматы я приехал, откровенно говоря, по делам. Работаю в Международной федерации лыжного спорта, координирую соревнования Кубка федерации по прыжкам на лыжах с трамплина. Не раскрою секрета, если скажу, что специалисты FIS в восторге от ваших современнейших трамплинов.

— Николай, наверное, первые эмоции, когда ты в Золингене узнал, что в Алматы построили трамплины, больше напоминали удивление?
— Отнюдь! О том, что трамплины здесь будут строиться, я-то как раз узнал одним из первых. Однажды мне в Германию позвонили из казахстан­ской ассоциации и сказали: есть задание от большого руководства — через три дня привезти в Алматы известного в Европе и очень сильного архитектора, который мог бы презентовать свои проекты новых лыжных трамплинов. Задание почти не выполнимое, я так и ответил: «Вы что, не знаете, в Европе у таких людей вся работа расписана на месяцы вперед? Переносите алматинскую встречу на более поздние сроки, за это время я что-нибудь придумаю».

Какой там, вынь архитектора да положь через три дня! Растормошил всех своих друзей, поинтересовался приличными архитекторами. Стал перебирать поименно и остановился на Вернере Шерпеле. Позвонил, представился, он, к счастью, меня уже немного знал — раньше встречались. Говорю, есть одна проблема — надо поехать в Алматы и заняться там строитель­ством трамплинов. Он спрашивает — когда надо ехать? «Надо ехать еще вчера», — ответил я.

Вернер нашего юмора не понял, а потом долго смеялся, разобравшись в игре слов.

После некоторых переговоров (у Шерпеля свободного времени оказалось тоже в обрез) мы договорились, что архитектор из Мюнхена, где он живет, на следующее утро прибудет в аэропорт Дюссельдорфа. От него требовалось только одно — представить загранпаспорт, все остальное я взял на себя.

Вот так я привез в Алматы будущего архитектора наших трамплинов.

— Фантастическая история! Выходит, за такой спортивный объект мы должны благодарить в том числе и своего ФИСовского земляка Николая Коробова? И как вас встретили в Алматы?

— В день прилета мы сразу же отправились смотреть место расположения старых трамплинов, экскурсию туда нам организовал вице-президент Национального олимпийского комитета Казахстана Павел Новиков. Место Шерпелю понравилось, и он показал проекты тех своих трамплинов, которые уже построены в Европе. Затем Вернер презентовал свои работы и в акимате города, там тоже все были в восторге. Предварительно остановились на одном проекте, осуществленном в Германии, — он идеально подходил и к нашим условиям.

Кстати, мы с архитектором побывали в трех возможных местах строительства трамплинов. Очень понравилось ему в Солдатском ущелье, но само место достаточно удалено от большого города, и наши трамплины там после Азиатских игр грозили остаться памятниками архитектуры. Предложенные для ознакомления территории возле аэропорта тоже устроили архитектора, но вызвали сомнения у меня — я, на всякий случай, технический делегат FIS и разобраться в розе ветров способен.

В этом городе я родился и знаю, как и куда в Алматы дуют ветры. В районе аэропорта по силе они преимущественно превышают разрешенные во время соревнований значения. Плюс ко всему там немало частных домов, снос которых привел бы к значительному удорожанию всего проекта.

Нам оставалось еще раз вернуться к району старых трамплинов. Это и визитная карточка Алматы, и идеальное место для проведения соревнований. Когда-то наши отцы и деды блестяще выбрали площадку для сооружения трамплинов: они их строили на выселках, здесь когда-то были только сады, а теперь — чуть ли не центральная часть большого города. И в этом тоже уникальность нового комплекса. Плюс весьма умеренные ветры.

Вернер Шерпель, обойдя все вдоль и поперек, поднявшись на гору, без колебаний сказал — трамплины будут здесь! И добавил, что большой трамплин (у меня были некоторые сомнения на этот счет) он без проблем впишет в ансамбль. Что получилось — смотрите сами.

…Из Казахстана Николай Коробов улетал домой в Германию, оттуда, через час после приезда, — в Швейцарию на совещание и соревнования. А дальше и вовсе начнется зимний спортивный сезон. Когда мы теперь с ним увидимся — одному Богу известно. Но, может, Николай Георгиевич появится у нас на 7-х зимних Азиатских играх: ведь отныне для него каждый приезд в Алматы — не только желанное посещение родных мест, но и реа­лизация профессиональных ФИСовских задумок.
Автор: Юрий Александров kazpravda.kz

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь

...или войдите через аккаунт соцсети