В казахстанском хоккее примеров, когда наши хоккеисты в юношеском возрасте уезжают выступать в российские команды, предостаточно. Другое дело, когда в молодом возрасте игрок заключает контракт с клубом из дальнего зарубежья, — такое, конечно, происходит довольно редко. А вот хоккейный вратарь Семен Чернилевский поехал попробовать свои силы и набираться опыта в Финляндию.
О том, как казахстанский игрок провел сезон в стране Суоми, в интервью с Семеном узнавал корреспондент республиканского-интернет портала Sports.kz.
— Семен, первые Ваши занятия хоккеем прошли в Казахстане?
— Да, хоккеем я начал заниматься в четырехлетнем возрасте в столице Казахстана Астане.
— Кто был первым тренером? Сразу ли стали защищать ворота?
— Первым моим тренером являлся Владимир Геннадьевич Зыкин, он и поставил меня в ворота с первых тренировок.
— А как получилось, что прошедший сезон провели в Финляндии?
— Нашу команду тренировал в Астане латвийский специалист Роберт Мазиньш, и вот, благодаря ему, я оказался в этой стране. Нам предложили попробовать свои силы там, и мы, пройдя просмотр с еще двумя игроками из нашей команды, отправились в Финляндию.
— Вами был подписан контракт, или имелась какая-то устная договоренность?
— Да, я выступал по контракту, который был подписан на три года.
— В какой лиге и за какой клуб играли?
— Я выступал в молодежной хоккейной лиге Финляндии за клуб «Эссет» из города Пори. Там играл сразу за две команды до 18 лет — C-1 (основная команда 2001 года рождения) и параллельно за B-Akatemia (второй состав 2000 года рождения). Первую половину сезона я был, в основном, запасным вратарем — иностранных игроков тренеры не очень-то и замечали, — но затем за счет усердных тренировок мы доказали свое место в основе этих молодежных команд.
— Не страшно ли было уезжать так далеко от дома, да еще пробовать себя в серьезном финском хоккее?
— Конечно же, изначально страх присутствовал. Было довольно грустно — сильно скучал по друзьям, родным и девушке. Около двух месяцев понадобилось, чтобы привыкнуть к новой для себя обстановке. Затем, по мере привыкания, мне в Финляндии начало нравится. Очень хорошая природа, правильные законы, доброжелательные люди, которые все соблюдают.
— Какие условия предоставил Вам клуб в финансовом и бытовом плане?
— Контракт мною был заключен, но деньги я не получал, так как при его подписании мною на тот момент не был достигнут 16-летний возраст. Вот в следующем сезоне мне уже оплата полагается. Что касается квартиры — там со мной помимо двух хоккеистов, так же приехавших из Астаны, жил игрок из Словакии. Ее нам оплачивал клуб.
— Каково мнение финских игроков из молодежных команд о казахстанском хоккее? К примеру, тот же «Барыс» из КХЛ они знают?
— Практически все финны ничего не знают о Казахстане, — некоторые даже впервые услышали о такой стране. Многие в Финляндии думают, что мы живем в степях и ездим на лошадях. Что касается «Барыса», то о нем также мало кто чего знает среди местных игроков.
— А как к хоккеистам из Казахстана отнеслись Ваши будущие партнеры по команде?
— Первое время финские хоккеисты нас невзлюбили, и лишь потом между нами наладились хорошие дружественные отношения.
— Сильно ли отличается методика тренировок в Финляндии от казахстанской, и тяжелее ли там даются сами занятия?
— Особенно отличается уровень подготовленности вратарей. Тренировки там гораздо тяжелее, чем у нас. Например, в Казахстане мы мало времени уделяли работе в тренажерном зале, — там же каждая тренировка начинается именно с него. В занятиях на льду также большие отличия — в Казахстане мы выполняли совершенно другие упражнения. В Финляндии с вратарями занимались специальные тренеры одновременно со всей командой, плюс отдельно проводились тренировки для голкиперов. В Казахстане тоже были отдельные вратарские занятия, но командные проводились только с главным тренером —тренеров по вратарям при этом не было.
— Семен, хоккеистов из каких стран можно встретить в молодежной финской лиге?
— За сезон, который я там провел, встречал игроков из России, Швеции, Словакии, Эстонии, Беларуси, Казахстана. Большинство, естественно, — финны.
— В дальнейшем хотелось бы выступать во взрослом чемпионате Финляндии, или желание играть за «Барыс» пересилило бы?
— Скорее всего, желание выступать в Финляндии или в каком-нибудь сильном чемпионате пересилило бы тягу выступать за «Барыс». Мне кажется, здесь перспектив все-таки больше: как ни крути, а Финляндия — хоккейная страна.
— Если бы в дальнейшем поступил вызов в сборную Казахстана — приняли бы его?
— Безусловно, — ответил бы только согласием. Выступать за свою страну — большой престиж для любого хоккеиста.
— Был ли, есть ли вратарь, на которого хотелось бы быть похожим своей игрой?
— По моему мнению, выдающийся вратарь прошлого — это Патрик Руа. Из тех, кто выступает сейчас, я стремлюсь играть как Сергей Бобровский.
— Из Ваших родных кто-то навещал, пока Вы играли в Финляндии?
— К сожалению, родители ко мне не приезжали, — не было у них возможности. А девушка моя навещала, что, конечно, меня поддерживало.
— Сейчас, по окончании сезона, чем занимаетесь?
— По приезду в Астану я продолжил тренировки со своей бывшей командой и дружиной старшего года у своего тренера Владимира Зыкина. Сейчас сезон закончился, но скоро начнутся вратарские сборы. В августе, если все будет хорошо, поеду опять в Финляндию.
...или войдите через аккаунт соцсети