Призер Олимпийских игр в Лиллехаммере Сергей Клевченя рассказал агентству «Р-Спорт» о переменах в конькобежном спорте, возможном «крытом» будущем «Медео», своих главных достижениях в карьере и планах сборной Казахстана преподнести сюрприз в Сочи, где один из спортсменов его команды уже стал автором главной сенсации в марте этого года.
— Сергей, как изменился конькобежный спорт за последние десять лет?
— Скорости сейчас стали совершенно другие, технические моменты сильно изменились. Эти перемены начались еще с тех пор, как все начали бегать на клаппах. Я в свою бытность спортсменом успел еще это сделать, даже медаль завоевал на чемпионате Мира. Так что мне все это знакомо. А настрой, стремление к борьбе, жажда успеха — все осталось то же самое. Ну и, конечно, важный момент — мы ушли под крышу.
— Не скучаете по открытым каткам?
— Недавно меня посетила такая мысль на этапе Кубка мира в Берлине: как же тепло, светло, и как же хорошо, что мы на крытом катке. Еще пурга такая была снаружи, снег. Я как представил, если бы мы бежали в такую погоду...
— Казахстану наверняка обидно, что нет возможности принимать международные старты на легендарном «Медео»?
— К сожалению, качество льда, качество установок, стадиона на данный момент не позволяют проводить там старты высокого уровня. Но разговоры идут о том, чтобы перекрыть «Медео» легким конструктивным решением, и тогда все вернется!
— Вы бы этого хотели?
— Конечно. Мое детство там прошло. У «Медео» свои традиции. Некоторые из них сохранились: молодожены приезжают туда сразу после свадьбы или вообще там женятся. Спортивные традиции тоже вернутся, если привести арену в полный порядок. Так было и в Челябинске, например, и в Коломне. Все вернулись, как только были построены хорошие катки, потому что корни конькобежные там. С «Медео» та же история.
— Загнать «Медео» под крышу... Это не изменит атмосферу катка?
— Скорость ведь все равно зависит от высоты в большей степени. Если все сделать с умом, там снова будет самый быстрый каток в мире, как это, собственно, и было когда-то.
— Все равно это кажется святотатством...
— В Инцелле каток закрыли, и никто от этого не пострадал, никто об этом не жалеет. Не переживайте, все будет хорошо.
— Но ведь такими темпами вообще открытых катков не останется...
— Я вам так скажу: пусть массовый спорт будет на открытых катках, а спорт высоких достижений — на закрытых аренах. Это хорошее решение. Открытые катки, здоровье нации, все дела... А потом уже, отобрав талантливых ребят, можно уводить их в спецшколы под крышу. Можно и в шорт-трек. Вся Канада в шорт-треке сидит, да и не только Канада. Посмотрите, что творит Йорин тер Морс, которая в группе В в Берлине пробежала быстрее, чем ее соперницы в элитном дивизионе. Жереми Уотерспун, Шани Дэвис, Ли Сын Хун. Шорт-трек и ролики, ролики и шорт-трек. Сейчас это важно. К тому же, ролики — это, опять же, открытый стадион. Нужно работать над этим, думать, а не только разговаривать на эту тему.
...или войдите через аккаунт соцсети