Бывший чемпион Мира в полутяжелом весе россиянин Сергей Ковалев в эксклюзивном интервью республиканскому интернет-порталу Sports.kz поделился своими размышлениями о поражении Геннадия Головкина во втором поединке против мексиканца Сауля Альвареса. По мнению российского боксера, на итог боя могли повлиять ошибки, допущенные наставником GGG в ходе тренировочного процесса.
— Сергей, бой понравился?
— Да, — бой был классным, зрелищным. Но, если честно, к сожалению, я не увидел того Геннадия, каким он мог быть на самом деле. По каким-то причинам, я не знаю, что-то... Как мне кажется, я увидел Гену в тренировочном лагере перегруженным. Он вышел на бой не таким свежим, как обычно. Даже не таким, как в прошлом бою с Альваресом, — там Головкин смотрелся намного лучше. Опять же, — первый бой против «Канело» я смотрел вживую, а в этот раз — по телевизору. Тогда я увидел победу Гены, а в этот раз я впервые в жизни наблюдал, как Головкин шел назад. Меня это очень смутило, — видно было, что присутствует усталость. Либо от тренировочного лагеря, либо от того, что он переволновался в связи с боем, но он был не таким свежим.
В первом поединке с «Канело» Геннадий был более активным, уверенным, мотивированным и взял безоговорочную победу. В этом же бою с Альваресом получилось иначе. Это, опять же, мое мнение.
Я не считал раунды, но по картине боя Геннадию не хватило для победы какой-то свежести, выносливости. И я впервые увидел, чтобы Головкин шел назад. Такого никогда не было. Он всегда шел вперед, словно хищник, съедал своих соперников напором, давлением.
— После поражения Головкина от Альвареса звучала критика и в адрес его тренера Абеля Санчеса. Есть мнение, что мексиканский тренер не смог подобрать правильную тактику, чтобы перехитрить «Канело».
— Как я знаю этого Санчеса... Ну, это непрофессиональный тренер. Он просто припарковался к Гене — и вот он около него... Я считаю, что он перегрузил Гену — это мое личное мнение. Я знаю Абеля и уверен в этом. Конечно, никто не исключает, что я могу и ошибаться. Я тренировался у него, затем покинул лагерь Абеля по определенным причинам.
Как я думаю, он сказал Гене так: «Гена, ты чуть-чуть недоработал, надо еще поднажать в тренировочном лагере, всего надо больше. Меньше выходных, больше работы. Потому что ты чуть-чуть недоработал, тебя не хватило, чтобы дожать в концовке первого боя с Альваресом». И все — он его так загрузил тренировками, что Геннадий просто устал физически.
А в 36 лет надо уже разумно тренироваться. Учитывая возраст, опыт. Где-то дал нагрузку, где-то, наоборот, сбавил. Я на своем опыте могу сказать, что после 30-ти восстановление все идет совсем по-другому. И такого «коня», как Гена, «запахать» составит очень много трудов. Думаю, Абель Санчес это сделал. Он его просто перегрузил.
— Когда начался бой Головкина против Альвареса, я обратил внимание на то, что судить его будут те самые люди, которые оценивали Ваш поединок с Андре Уордом. И сразу почему-то возникли опасения, что судейство получится не совсем объективным. У Вас не было такого ощущения?
— По судьям я не видел. Если честно, даже не вникал, кто там мои бои судил, потому что погоду ты не изменишь. Судьи есть, — и они есть. «Канело» в этом бою выглядел намного увереннее, свежее. Мексиканец устал-то только в десятом раунде, — Гена это заметил, воспользовался этим моментом, начал работать активнее. Сразу будто бы прибавилось энергии, адреналин его подстегнул. Прям было видно: 10-й, 11-й раунды Гена его нормально разобрал. А все другие раунды Гене не хватало скорости. «Канело» был быстрее и давил. Я никогда не видел, чтобы Гену кто-то давил. В этою бою Альварес сместил Головкина, и Гена пятился назад.
Знаете, это как рыба, которая попала на сушу — и ей воды не хватает. А Гене не хватало воздуха, он был уставшим. Это чисто мое мнение. Я, конечно, много критики после этого разговора с тобой получу, но говорю, как есть.
— Вам удалось понять, в чем заключался тактический замысел тренерского штаба Головкина? Мне — не до конца.
— У Абеля Санчеса одна тактика — надо работать вперед, и все. А Гена по себе — он не контрпанчер, он панчер. Головкин давит всегда. Но в этом бою у него не было той свежести, энергии, которая всегда присутствует у казахстанца. Я уже говорил, скажу еще раз: Головкина перегрузили тренировками, из-за этого Гена не показал свой лучший бокс.
А Альварес, пройдя все 12 раундов в первом бою, обрел уверенность и веру в себя. Поэтому «Канело» пошел вперед и в каких-то моментах опережал Головкина.
Да, Головкин проводил хорошие джебы, но у Сауля Альвареса было преимущество. Тем более, Альварес боксировал практически дома. Вегас — его дом, эта коррупционная комиссия... Поэтому в Вегасе я больше не боксирую.
— Вы уже находились в ситуации, в которой сейчас оказался Головкин, когда ты еще вчера чемпион по нескольким версиям, а сегодня проигрываешь довольно близкий бой — и остаешься без поясов. Что посоветуете Геннадию сейчас — взять паузу или провести какой-то промежуточный бой?
— Конечно, — взять паузу, отдохнуть. Головкин устал и физически, и морально. Это же было видно по его состоянию. Геннадий, наверное, и сам подтвердит, что был не в той форме, в которой ему хотелось бы. Думаю, Головкин этого не говорит, чтобы не казалось, будто Гена ищет отговорки.
Гена должен взять паузу. Не надо переживать. Проигранный бой — это не проигранная война. Все у него впереди. Тем более, Головкин заработал кучу денег. Сильно переживать нет смысла — это спорт. Правда, из этого спорта сделали бизнес. Никогда нельзя забывать, что в Вегасе это всегда, прежде всего, бизнес. Геннадий знал, куда и на что шел.
Думаю, тут все остались в плюсах, и любители бокса получили по правде зрелищный, интригующий бой. Я до последнего верил, что Головкин попадет по Альваресу каким-то жестким ударом. В 10-м, 11-м раундах прям реально обрадовался за Гену, — до этого у него не получалось многое. Именно из-за того, что не было его энергии.
У Головкина точно все впереди. Если же Геннадий закончит боксировать, его осуждать никто не будет. Это уже человек-легенда, который сделал себя сам и сделал себе имя.
Я не думаю, что поражение — это повод уходить из бокса. Однако порой по многим причинам мы хотим оставить этот вид спорта.
С самого детства боксировать тоже тяжело. Хочется уже и пожить простым человеком, а не в режиме спорта, когда надо постоянно контролировать вес, тренироваться. Хочется больше проводить время с семьей. Уверен, что Гена опять два с половиной месяца был без семьи, в лагере, где каждый день по две тренировки. Это тяжело. В 36 лет хочется и по-другому пожить.
Я бы на месте Гены и оставил этот вид спорта. С кем тягаться, кому и что доказывать? Уже нечего. Головкин давно доказал, что он лучший. Я поздравляю команду Сауля Альвареса с победой, но в моих глазах Гена все равно лучший.
— В действительности, есть хороший повод для гордости в связи с тем, что у нашего земляка был большой бой, который точно войдет в историю, — о нем точно будут вспоминать, как и о Ваших боях с Андре Уордом. Это уже то, что невозможно забыть или списать. Потому что в истории остаются не титулы и пояса, а именно большие бои.
— Мы тоже гордимся Головкиным. Сейчас мы находимся в Америке, нет возможности пока съездить в Россию, и в Штатах очень большая аудитория поддерживает Головкина. Я смотрел бой в казино на большом экране, и поддержка у Гены была впечатляющей. Гена — лучший для всех.
Всему Казахстану большой рахмет. За Гену вообще не переживайте. Каждый бой в Америке для выходцев из стран бывшего СССР — большая ответственность, но парни заработали достаточно денег. На двоих порядка 100 миллионов — каждый остался в выигрыше. У Гены тысячи и тысячи фанатов по всему миру. Поэтому все у него впереди.
...или войдите через аккаунт соцсети