28 мая 2008 (10:07)Скоростные виражи

Впервые Федерация технических и ледовых видов спорта Казахстана подарила семейчанам возрожденный чемпионат республики по мотокроссу. Этап чемпионата Казахстана, в котором, кроме казахстанских, приняли участие российские гонщики, стал ярким зрелищным шоу, длившимся два дня.
Этот праздник стал достойным завершением почти годовой подготовительной работы, говорит председатель федерации Аркадий Русинов. Девять месяцев назад мы начали оформление земли под мототрассу. Когда наконец уладились формальности и стало возможным начать земляные работы, до начала чемпионата оставалось меньше месяца. Эти недели прошли в штурмовом режиме техника и сами спортсмены сутками работали на строительстве трассы. Да и «выбить» технику оказалось занятием весьма нелегким ни одна поливная машина города так и не выехала на трассу, из-за чего грунт не был уплотнен и зрители ходили по окружающей территории по щиколотку в пыли.
Водитель машины Сергей Крайнов своим стахановским трудом поддерживал трассу в допустимом для заездов состоянии. А «поливной машиной» его железный конь стал прямо на мототрассе, благодаря еще одному энтузиасту и мастеру на все руки Вячеславу Мягких, смонтировавшему буквально все объекты трассы.
И действительно, организаторам чемпионата есть чем гордиться трасса была выполнена в соответствии со всеми международными стандартами мотокросса. Стартовая машина такого уровня существует в считаном количестве в городах СНГ.
Чтобы представить расходы на организацию чемпионата и трассы, приведу всего одну цифру: около трехсот тысяч тенге ушло только на горюче-смазочные материалы! Каждый из нас отдал столько времени, усилий и финансов, сколько мог, сказал Аркадий Русинов.
На хорошем организационном уровне проведено международное спортивное мероприятие и все только благодаря энтузиазму спортсменов городской команды. Чемпион России в классе эндуро в городе Шали, семейский гонщик и тренер Сергей Прохоров собрал единомышленников, предложил создать мототрассу, разработал ее рельеф и все элементы. Не доверяя никому, он лично следил за прокладкой каждого метра трассы и буквально вложил всего себя в нее и в проведенный чемпионат.
Удивляет позиция государственных органов исполнительной власти, выразил недоумение Аркадий Русинов. Все направления, которые не были перепроверены лично организаторами, оказались провалены. Заместитель акима города Турсынгазы Мусапирбеков, курирующий вопросы спорта, даже не удосужился собрать пятиминутку по плану мероприятий. Письма в акимат об опасности срыва мероприятия, которые писались федерацией с октября прошлого года, спокойно убирались под сукно. Пресс-релизы либо не распространялись, либо попадали в СМИ за день до чемпионата, поэтому информационной поддержки практически не было.
Служба скорой помощи узнала о мероприятии в момент, когда уже должны были начаться первые пробные тренировки, так же пришлось «выбивать» и пожарную машину. На просьбу выделить одну «Газель» для доставки зрителей от конечной остановки от аэропорта до мототрассы главный инженер ЦУПТ сказал дословно: «Совесть надо иметь. Пусть идут пешком от кирпичного поселка через железную дорогу».
И люди шли шли в жару пешком по пыли и гравийной дороге, чтобы увидеть своими глазами, как десятки ярких стремительных гоночных мотоциклов одновременно взрывают колесами грунт, взлетают над землей над трамплинами и ложатся почти параллельно земле на скоростных виражах. Чтобы ощутить атмосферу праздника спорта, который состоялся вопреки равнодушию чиновников и благодаря людям, возрождающим восточноказахстанский мотокросс.
Со всех концов Казахстана и трех городов Алтайского края приехали гонщики для участия в мотокроссе. Самому младшему гонщику лишь недавно исполнилось шесть лет.
По результатам соревнований в командном зачете лидерами мотокросса стали команды Костаная, Актобе и Астаны. В личном зачете в открытом классе первые места заняли гонщики Ефанов из Барнаула, Аникиенко из Костаная и Прохоров из Семея.
Екатерина Гуляева, Семей
Литер
...или войдите через аккаунт соцсети