25 марта 2007 (08:55)Степные гонки
На двухдневной раллийной гонке под броским названием «Степные волки» автогонщики обкатали новый маршрут в окрестностях Капшагая. По сравнению с дебютным ралли, состоявшимся здесь же в августе прошлого года, вторые соревнования получились еще ярче и насыщеннее. Организация была более четкой, машины – красивее и дороже, а география участников ощутимо расширилась.
Класс полноприводных автомобилей (Р-12) выглядел не в пример солиднее, чем это было год назад. Пять машин марки Subaru, две «Тойоты», несколько «Митцубиси», БМВ. Вне зачета всю дистанцию преодолел новенький «Пежо» под управлением единственной девушки Алии Акназаровой. В паре с ним двигалась «Хонда», также по причине непредвиденных обстоятельств не успевшая пройти предстартовую подготовку. Уже к следующей капшагайской гонке, которая намечена на вторую половину лета, хозяева обеих машин обещают представить своих железных коней в полной боевой готовности. По всему видно, что ралли в Казахстане готово обосноваться всерьез и надолго.
Весьма довольны прошедшими соревнованиями оказались и наши первые гости из России. По персональному приглашению усть-каменогорских друзей в Капшагай приехали два экипажа из Екатеринбурга и Челябинска. Их опыт участия в ралли значительно выше, чем у казахстанских спортсменов, однако россияне не ставили перед собой цели «заткнуть всех за пояс». Главным образом, они хотели проехать весь маршрут ралли от старта до финиша, что благополучно и сделали. Правда, не без потерь. На заключительном этапе – парной гонке, проходившей на кроссовой трассе в центре города Капшагай, – обе российские машины двигались с характерным звуком, говорившим о явных неполадках в моторе. Парную гонку интересно смотреть. Задумана она была в большей мере на радость зрителям, а на деле едва не оказалась решающей для участников.
Для победителей абсолютного зачета Дмитрия Филонца и его штурмана Александра Маслакова (№ 3) последний заезд большого значения не имел, потому что на предыдущих спецучастках они успели обеспечить себе такое преимущество, что отыграть его для остальных участников было уже физически невозможно. Subaru Дмитрия Филонца специально для ралли готовили сначала в Москве, затем в Финляндии, и равных ей в Казахстане на сегодняшний день нет.
А вот судьба двух других ступеней пьедестала почета висела, что называется, на волоске. Неожиданно для всех алматинцы Олег Балюк и Сергей Рублев (№ 12) увязли на рыхлой обочине трассы и потеряли очень много времени, пока выталкивали заглохшую машину из грязи. У российского экипажа Руслана Абдрахманова и Евгения Березина были все шансы обогнать соперников. И только проблемы с собственной машиной не позволили этого сделать. Так что, несмотря на массу переживаний, расстановка сил после парной гонки осталась неизменной.
– Трасса для нас была специфическая, непривычная, – рассказывает третий призер ралли «Степные волки» в абсолютном первенстве и классе машин Р-12 Руслан Абдрахманов. – На Урале таких дорог нет. У нас по обочинам деревья растут. Чуть ошибешься в управлении – и уже врезался в ствол. Поездить по степи было очень интересно, проще, мягче. Спецучастки очень хорошие. Особенно понравился маршрут второго дня. В первый, на наш взгляд, были слишком уж жесткие трамплины.
– Период становления раллийного спорта, который вы переживаете сегодня, у нас был примерно 4-5 лет назад, – добавляет Евгений Березин. – За последние два года мы сделали огромный шаг вперед. На последнем зимнем этапе в предварительной заявке у нас было 105 экипажей. На старт вышли 91. Такое количество участников появилось во многом благодаря введению отдельного класса стандартных машин, который пользуется у нас очень большой популярностью. В нем может выступать любой желающий на обычном городском автомобиле. Какие-либо вмешательства в двигатель запрещены. Победа зависит не от скорости, а от точности прохождения маршрута. Кстати, этим летом в качестве ответного визита ждем ваших гонщиков на наше уральское ралли.
ВАЗовские разборки
В классе моноприводных машин (Р-10) главным образом отношения между собой выясняли алматинские экипажи Дмитрий Плясов – Алексей Васильченко и Валерий Воронов – Никита Колдышев на машинах ВАЗ-2108. Год назад победа осталась за последними. На этот раз быстрее оказались Плясов и Васильченко. Личный счет в раллийных гонках между ними теперь 1:1.
– Гонка очень понравилась, – говорит Дмитрий Плясов. – Это были настоящие соревнования. Напряженная борьба с экипажем Воронова ни на секунду не позволяла расслабиться. Непростым испытанием оказался спецучасток «Мойынкум» протяженностью 39 км. Дорога после дождя скользкая, расстояние большое, ехать долго. Машина моя – просто умница, не подвела. Такие у нас были прыжки, трамплины. Мы приземлялись и в лужи, и на камни. И она все это стоически выдержала.
Ралли «Степные волки» стало первым этапом первого чемпионата Центральной Азии и Казахстана, который объединит в одно целое четыре раллийные гонки в Казахстане и Узбекистане. Следующий этап уже через неделю пройдет неподалеку от Ташкента. Победители общего зачета станут известны осенью.
Маргарита Ивашова "Известия"
...или войдите через аккаунт соцсети