...или войдите через аккаунт соцсети

Зарегистрироваться Забыли?

Другие


25 июня 2009 (00:05)

Степные маневры

Степные маневры Раллийное движение в Казахстане заметно активизировалось в последние четыре года. В прошлом году состоялся четырехэтапный Кубок Казахстана. В этом сезоне раллийная гоночная серия получила право официально именоваться чемпионатом.

Ралли Бурлы впервые стартовало в ноябре 2008 года. Тогда на трассе было прохладно, и оставалось опасаться разве что дождя, который мог сделать непроходимыми глинистые участки. Июньской жаркой гонки, стартовавшей 20 июня северо-западнее от города Алматы, организаторами выступили компания MT Rally Presentation и Комитет ралли ФАМС (Федерация автомотоспорта РК). Надо отметить, дорожное покрытие на ралли Бурлы на редкость разнообразно. Временами оно напоминает гравийное полотно ралли Чарын. Значительную часть пути пилотам приходилось ехать по пыльным глинистым проселкам, на которых часто встречались промоины. Пожалуй, лишь песчаные участки, распространенные на ралли Семиречье, практически не встречались в этот день на пути у тех, кто принял участие во втором этапе чемпионата Республики Казахстан по классическому ралли.

В списках допущенных к старту гонки было 24 экипажа. Увы, уже в воскресенье утром выбыли из борьбы два представителя зачета РК 12. Двигатель Subaru Константина Пака не выдержал нагрузки на утренней проверке, а автомобиль Владимира Бородина получил повреждения по дороге на трассу.

Ралли стартовало по расписанию, и в 10.05 экипаж Евгения Сапогова и Сергея Ильина отправился на дистанцию. Именно они считались главными фаворитами гонки. Впрочем, на первом и втором СУ лучшее время показал Арслан Суйменбаев, который на ралли Бурлы-2009 стартовал с Анной Коуровой. Евгений Сапогов располагался на второй позиции, а совместный казахстанско-российский экипаж в составе Антона Ли и Михаила Кривоспицкого уверенно удерживал третье место. Марат Сальменов и Арман Смаилов ехали чуть медленнее темпа лидеров. Что касается моноприводного класса РК 11, то здесь вновь очень быстр был Дмитрий Плясов, показывавший результаты, которым могли бы позавидовать многие пилоты, выступающие на полноприводной технике. На СУ 3 Дмитрий, которому ассистировал Александр Дремов, показал отличный пятый результат. Его белая «восьмерка» летела по трассе как на крыльях.

По итогам первой секции Дмитрий стал лидером класса и на двадцать секунд опередил Сергея Михеева, который в этот день проводил лучшую в своей карьере гонку. Он и его штурман Виталий Белов отлично понимали друга.

В РК 12 на лидирующую позицию вышел Арслан Суйменбаев, который очень агрессивно проходил все повороты, и ехал в этот день на грани. Он выиграл три СУ в первый день гонки, но из-за серии ошибок на СУ 3 не смог сохранить лидерство и переместился на вторую позицию абсолюта. Возглавил гонку Евгений Сапогов, опережавший Арслана Суйменбаева на полминуты. В 51 секунде позади лидеров расположился экипаж Антона Ли. Вторая секция гонки обещала упорную борьбу на всех эшелонах.

На СУ 5 Евгений Сапогов финишировал лишь 11-м и практически растерял свое преимущество, однако на СУ 6 он вновь стал обладателем лучшего результата, отыграв у Антона Ли 12 секунд. Практически сравнялся он и с Арсланом Суйменбаевым. Правда, Арслан после финиша на этом СУ не смог продолжить гонку. На его EVO был пробит бензобак. Этот же спецучасток создал проблемы и для лидера РК 11 Дмитрия Плясова, который сначала потерял время на замене колеса, а затем едва не перевернулся после неудачного прыжка на одном из трамплинов.

На СУ 7 из гонки выбыл и её лидер — на Subaru Impreza Евгения Сапогова отказал бензонасос. Именно на этом СУ настал звездный час Армана Смаилова, который с каждой следующей гонкой все лучше использует резервы автомобиля, подготовленного в мастерских знаменитого Томми Мяккинена. Помогает ему в этом и опытный российский штурман Дмитрий Яковченко. Они смогли на три секунды опередить экипаж Александра Валитова и Сергея Рублева. Антон Ли финишировал на СУ 7 третьим, но перед последним СУ был главным претендентом на победу в абсолютном зачете. Хороший четвертый результат показал на СУ 7 экипаж Павла Фоменко и Игоря Белоногова. Дмитрий Плясов старался отыграть потерянные секунды и двигался по дистанции очень быстро. На СУ 7 он отыграл у Сергея Михеева почти полминуты. Впрочем, для победы в классе этого оказалось недостаточно.

На финишном СУ 8 Антон Ли, полностью контролировавший ситуацию, показал седьмой результат. Зато вторую подряд локальную победу одержал Арман Смаилов. Этого хватило пилоту, который не так давно начал выступать в раллийных гонках, для того чтобы стать серебряным призером в абсолютном зачете. Антон Ли и Михаил Кривоспицкий впервые выехали на победный подиум. Интересно, что все три экипажа, занявшие призовые места в абсолютном зачете, были казахстанско — российскими.

Особо стоит отметить Андрея Бурмистенко, который очень стабильно провел всю гонку, смог найти оптимальную скорость, сберег свой автомобиль и стал победителем полноприводного класса РК 12. В этом ему помог штурман Игорь Шестибратов. На втором месте в этом классе финишировали Александр Валитов и Сергей Рублев. Впервые на призовой подиум поднялся экипаж Павла Фоменко и Игоря Белоногова.

Порадовались в этот день и многочисленные болельщики Сергея Михеева, который в этот раз вместе со своим штурманом Виталием Беловым не только без серьезных проблем финишировал, но и стал самым быстрым в классе РК 11. Серебро в этом классе у Дмитрия Плясова и Александра Дремова. Третье место смог отстоять экипаж Евгения Ревина и Виталия Данова, которые уже не впервые финишировали на подиуме в этом классе.

Раллийный сезон-2009 в самом разгаре, и уже через месяц сильнейших раллистов Казахстана ждет очередной старт — двухдневное ралли Чарын состоится в районе поселка Чунжа Алматинской области.
Автор: Юрий Еремин prosportkz.kz

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь

...или войдите через аккаунт соцсети